Время встречи изменить нельзя

Алифтина Павловна Попова
Нашла среди летних снимков это фото. На нашем дачном участке давно живёт хозяйка - ящерица. Змеи в наших лесах не водятся, и во всей округе никто их не видел. А вот ящерицу я вижу каждый год. Однажды повстречала маленького её детёныша - ящерёнка. Подумала: - Откуда ты взялся здесь? Глядя на это фото, вопрос был снят. Камень лежит у ствола рябины, в цветнике. Был ясный солнечный день. Любовная встреча состоялась. В мире животных всё как у людей. Встретятся - разбегутся в разные стороны. Только один раз мной эта парочка была замечена на этом камне.

Однажды был интересный случай. Три последних года подряд собираются осенью поэты нашего района у нас. Едем все вместе автокараваном на дачу. Мы живём на окраине города. Где-то минут десять езды и мы на месте. Накрываем два больших стола на открытой веранде, читаем свои стихи, поём песни под баян. Обычно программа бывает разная и насыщенная. Поэты и писатели из литературно-творческого отделения Мариинского отделения Союза Кузбасских писателей и их друзья бывают на таких мероприятиях.

После самой первой встречи с писателями я увидела ящерицу. Пока все поэты прочитали свои стихи об осени, прошло часа три. Женщины убрали всё с веранды, и все разъехались. Я присела в кресло. Ящерицу-хозяйку дачи я увидела сразу, как только она появилась на веранде. Очень удивилась тому, как ящерица передвигалась на полу. Ползла медленно, с остановками. Голову поворачивала то в одну сторону, то в другую, как бы высматривая кого-то. Столько песен здесь она ещё не слышала. Проползая мимо меня остановилась, как бы спрашивая: - А что здесь было? И быстро поползла на выход. А до этого я её на веранде не видела. Давно она живёт на нашем дачном участке. На зиму зарывается в мягкую землю на грядке. Однажды я её выкопала при посадке зимнего чеснока. Сделала ямку и присыпала ящерицу землёй. Пусть живёт хозяйка дачи!