Иван и Ваня

Марьям Стогова
  Отправил отец Ивана, и Ваню, в лес за брёвнами для дров. 
  Иван, нес топор и шёл целенаправленно, высматривая подходящие деревья. Ваня же напротив, вел себя расслабленно, насвистывая песенки, любовался окружающим лесом. 
   Иван всё больше хмурился, раздражаясь беспечностью брата.  И уже хотел пожурить братца, как увидел впереди дырявый забор, через который просматривался покосившейся дом.   

 -Эй, Ваня! Стой! - пытался остановить брата, Иван.
   А Ваня, пожав плечами побежал к дому. Его гнало любопытство, может там кто живет. Будет с кем перекинуться парой слов, а то Иван- не самый лучший собеседник. 
   Ваня, с детской непосредственностью, вбежал по ступеням, распахнул дверь, и исчез в доме.   
  Иван, озираясь по сторонам, прошел к дому, и понял, что скорее всего тут никто не живет, и они с братом никого не побеспокоят.  Он, спокойно вошел в дом, и увидел, как Ваня, улыбаясь, развалился на скамье. 
 -Проходи, гостем будешь! Смотри, тут и стол накрыт! Нас ждали к обеду. - со смехом, сказал Ваня, входящему в дверь брату.   
 -Ты всё со своими шуточками, пойдём, нам еще бревна надо...-резко сказал Иван. -Да и отец будет ждать к ужину. - добавил с теплотой в голосе, надеясь вразумить брата.   
 -Не пойду, для меня тут и перину с подушкой взбили, и обед накрыли! Солнце ещё высоко! - упрямо сказал Ваня, снимая сапог.
 
  Ивана окончательно разозлил ответ брата, он стиснул зубы и что бы не отлупить брата, выбежал из дома и помчался в лес.   
 -Ты лентяй! Бездарь! Ты на всём готовеньком живешь! - кричал в пустоту. -Пропади ты в этом глухом лесу! -  от обиды слезы текли по щекам Ивана.
 
 
  Вернувшись домой затемно, Иван сел ужинать с отцом.   
  На следующий день, Иван рубил дрова. И много дней ещё находил себе работу по хозяйству, выполняя всё в гнетущей тишине.   
 -Не могу я так. Не хватает мне моего сыночка Ванечки, радость ушла из нашего дома. - обратился старик к Ивану.   
  Задумался Иван, понимая, что он закрутился в работе игнорируя отца, и решил пойти за Ваней. 

 
  Вернулся Иван к старому покосившемуся дому.   
 -Ваня, ты здесь? - крикнул он, войдя во двор.   
 -Здесь он, только ты его не увидишь. - прогремел со всех сторон чей-то голос . 
 -Отпусти моего брата! - обратился Иван неведомо к кому. 
 -Выправь забор, тогда и поговорим. - с ухмылкой, сказал голос. 
 
  Понял Иван, что трудом придется выкупать брата из лап этого Нечто. И стал чинить забор.  Иван закрыл все дыры, выровнял доски, укрепил ворота и починил калитку. С усердием он работал много дней, и закончил. 
 
 -Я сделал что ты просил, отпусти моего брата. -  устало, но громко сказал Иван. 
  -Ты чего брат орешь? С кем разговариваешь? - Ваня, зевая и потягиваясь, вышел на крыльцо.   
 -Как чего? -удивился Иван, - Тебя в доме держало неизвестное что-то, я к нему обращался.   
 -Ты совсем заработался брат! Я столько дней выходил, звал тебя, а ты забор чинил, меня не слышал и не видел.-недоумевал Ваня 
 -Так тебя не надо выкупать... - задумчиво произнес Иван
 -Ты вообще зачем пришел ко мне, Иван? - спросил Ваня   
 -Отец велел тебя вернуть. Да и мне, если честно, без тебя грустно. Только работа, да работа, и поговорить не с кем. - понуро произнес Иван.
 -Ну, пойдем домой! - Ваня весело сбежал с крыльца, обнял брата и выбежал за ворота. 
 
  Иван поклонился старому дому, и пошел вслед за братом.
 
  Отец стоя у дверей, увидел своего единственного сына, заулыбался.
  Иван, зашел во двор расслабленной походкой, напевая незамысловатый мотив.
 -Иван, Ванечка, сынок мой родной, наконец-то ты вернулся. Радость моего усталого сердца. - обнимая, говорил старик.
 
  Отец смотрел на сына, понимая, что Иван повзрослел.