Всё на продажу

Владимир Смолович
Я рад, что вы согласились выслушать меня. Умные люди знают, что никогда не нужно избегать встреч с врачом и адвокатом. Особенно, если они просят о встрече. Когда врач хочет встретится со своим пациентом? Тогда, когда он по-настоящему заботится о  здоровье пациента. Хороший врач не ждёт, пока  пациент прибежит с жалобами на боли, бессонницу и прочие невзгоды. Он не хочет, что бы его пациент дошёл до такого состояния. Легче и лучше предупредить болезнь, чем потом лечить её. Так же и адвокат. Если человек ищет встречи с адвокатом, то вполне вероятно, что у него возникли серьёзные проблемы.  Иное дело – когда адвокат сам звонит вам и просит  о встрече. Вполне вероятно, что у него есть кое-что важное для вас. Но это, разумеется, общие рассуждения, а в нашем случае уже не надо говорить ни о каких вероятностях. Я пришёл, что бы предложить  выгодный для вас контракт. Не торопитесь, я понимаю, что не всё вам в этом контракте нравится. Это нормально, контракт учитывает интересы обеих сторон. Не спешите выгонять меня – два миллиона на дороге не валяются, такую сумму вы вряд ли сумеете  заработать. Это не просто большая цифра. Удача поворачивается к вам лицом!
Помните притчу об удаче? Человек искал удачу в полях и лесах, в море и на суше. И, не найдя её, вернулся. И увидел, что у ворот его дома сидит сгорбленная старушка. Это была его удача. Она ссохлась и состарилась, ожидая его возвращения. Стоит ли повторять ошибку этого бедняги?
Хорошо, хорошо, я уйду. Разумеется, я не собираюсь навязывать что-то. Я прошу всего лишь одну минутку, что бы  вместе поразмышляли о том, что вас ожидает в будущем -  если всё будет оставаться так, как есть. Вы будете продолжать успешную работу в должности кладовщика, может быть, даже дослужитесь до старшего кладовщика и вам добавят сотню к зарплате. Вы будете жить в этой квартирке на последнем этаже и наблюдать, как более удачливые соседи перебираются в новые шикарные квартиры в престижных районах. Качество соседей будет ухудшаться – простите за откровенность –в этом районе доля удачливых и устроенных из года в год сокращается. Раз в несколько лет будете покупать дешёвые туристические поездки в соседние страны.  И с каждым годом вам всё сложнее будет надеяться на встречу с порядочной женщиной, ибо наши женщины любят устроенных.  Жить в маленькой квартирке, ездить на стареньком «Фиате» и делать покупки в самых дешёвых магазинах на распродажах – это, простите, не уважать самого себя. И если вы не уважаете себя, разве вас будут уважать другие?
Хорошо, хорошо, я уже в дверях. Откуда я знаю, как вы живёте? Простите, это моя работа. Если вы – не дай бог – заболеете, разве вы станете скрывать от врача симптомы  недуга? Вы же умный человек, прекрасно понимаете, что любое умолчание обернётся против вас. Если вам – не дай бог, дайте я три раза постучу по дереву – потребуется помощь адвоката иного рода, разве вы будете скрывать от него обстоятельства произошедшего? Разве он сможет помочь вам, если вы будете даже от него утаивать обстоятельства происшествия? И я бы не вышел к вам с подобным предложением, если бы не изучил все ваши обстоятельства.
Ну что вы! Мы не вторгаемся в личную жизнь других людей и не воруем чьи-то данные. Вы где-нибудь видели адвоката, который балуется воровством? Тайна  личной жизни неприкосновенна. И если я знаю о ней значительно больше, чем остальные, то лишь в силу своей профессиональной деятельности. И этим знаниям отношусь как к врачебной тайне. И покарайте меня по всей строгости закона, если хоть малюсенькая толика  этих знаний просочиться наружу! Я проанализировал данные многих людей, и пришёл к выводу, что именно вы достойны такого контракта. Именно поэтому  пришёл к вам, а не к кому-то другому. Неужели вы полагаете, что сложно найти желающих заработать пару миллионов? Представьте, что я дам объявление в газету.  Догадываетесь, сколько будет откликов?
Вы замечательный человек. Спасибо, я присяду около стола. Смотрите, как защищены ваши данные. Первый пароль – доступ к лэптопу. Второй пароль – доступ к картотеке клиентов. И вот третий пароль – ваши личные данные. Даже если я потеряю этот лэптоп, или кто-то его украдёт – к данным не добраться. Три пароля и зашифрованный диск! А теперь к делу.  Давайте будем предельно откровенны. Вы – замечательный человек, но жизнь ваша не сложилась. Закончили колледж, но устроится по специальности не сумели.  Женились на какой-то мегере. Слава богу, что через год расстались, иначе бы она из вас всю жизнь  верёвки бы  вила. Вам постоянно не везло. Человек вы спокойный, уравновешенный, воспитанный. С другой стороны - замкнутый, не уверенный в себе, безынициативный.  Вам неприятно такое слышать? Согласен, кому приятно такое слышать. Но в душе вы понимаете, что я говорю правду. Любите музыку, не имеете вредных привычек.  На здоровье не жалуетесь. Некоторое время курили, но сумели бросить – примите моё уважение. Заработок у вас не ахти, за прошлый год – по справке из налогового управления – вы заработали всего 73 тысячи. И это при минимуме заработка в нашей стране в 58 тысяч,  Вам  даже до среднего заработка – как до Луны. А теперь смотрите, что я вам предлагаю.  Предположим, что вы согласились… Я повторяю – только предположим. Можем же мы помечтать немножко? Итак, вы согласились, и уже через месяц у вас на руках два миллиона. Остановка первая – квартира. Как вам одиннадцатый микрорайон, рядом с Мариной? Отличная двух-комнатная квартира с пятнадцатиметровым балконом в трёхстах метрах от берега моря.  Миллион двести.  У вас сейчас маленький «Фиат»,  который вы купили со вторых рук лет семь назад. А почему бы  не купить  солидную «Хонду»? Ещё сто тысяч. Ещё на сто тысяч обставите квартиру так, что в неё будет не стыдно пригласить директора вашего завода. За этот диван вы сколько заплатили? Две восемьсот? Новый будет за восемь двести. И ещё  останется шестьсот тысяч. Это по пятьдесят тысяч в год до момента достижения  пенсионного возраста.  Скромно, на эти деньги можно прожить, не работая. Но не советую, конечно, умрёте от скуки. Если продолжите работать кладовщиком, как и прежде, то ваш доход будет не семьдесят тысяч в год, а сто двадцать. Ощущаете разницу? Достойный доход, солидная машина, шикарная квартира в престижном районе.  Всё это вместо скромного заработка, старенького «Фиата», однокомнатной квартиры  в панельном доме постройки прошлого века. Да, вы сокращаете оставшуюся  часть жизни, но взамен вы получаете настоящую жизнь, а не блёклое существование. Что лучше – сорок лет блёклого, скучного существования, или двадцать лет яркой и насыщенной событиями жизни?
Откуда у меня такая уверенность?  Ну, если так рассуждать, то уверенности никакой. А вдруг завтра на наш город упадёт метеорит в тысячу тонн весом?  Или какая-то жуткая эпидемия всех скосит? Давайте будем исходить, что никакого экстрима не будет. Не будет войн, извержений супервулканов и прочих катаклизмов. Вне этого экстрима  контракт, который я рекомендую, превосходен.
Ну что вы, никто не обязывает вас после операции работать по прежней специальности! Скажу вам более, другая сторона готова оказать вам определённую протекцию в поисках лучшего места работы. Уверяю, ваш реципиент – очень солидный человек. Заместитель министра, и идёт в гору. Совладелец крупной инвестиционной компании и владелец шикарной гостиницы на всемирно известном курорте. Вы должны понимать, далеко не каждый может за такую операцию выложить два миллиона. На самом деле, скажу вам по секрету -  значительно больше. Вы даже не представляете, как дорога операция, которую он вам предлагает. Плюс налоги. Я не удивлюсь, если ему  это всё выйдет под три миллиона.
Что за нелепость! Кто вам предлагает торговать собой, как проститутка? Что за мысли приходят вам в голову! Но с другой стороны вы абсолютно правы. Мы торгуем собой ежедневно и ежечасно. На заводе, вы разве не продаёте себя?  За определённую сумму в месяц, и замечу – небольшую, вы отдаёте им свои силы, свои способности, своё время. Как человек устраивается на работу? Работник пытается выторговать себе зарплату побольше, работодатель точно также хочет дать поменьше. Чем это отличается от торговли на рынке? Там точно так же один пытается продать свой товар подороже, другой – купить подешевле. Так что не удивляйтесь, что вы сами, ваш возраст, ваше здоровье тоже товар. И хороший товар, за него платят очень щедро.
Разумеется, надо подумать! Я бы и не принял от вас ответа прямо сейчас! Только дураки и недалёкие люди соглашаются с подобными предложениями сразу, А вы не из таких, я вижу.
Как это будет проходить? Ну, если вы согласитесь, мы отправим вас на небольшое медицинское освидетельствование. За наш счёт, разумеется. Это для порядка. Уверен, вы догадываетесь, что мы уже проверили вашу медицинскую карточку. Никаких противопоказаний не найдено, но порядок есть порядок. Вдруг у вас есть какое-то заболевание, о котором вы даже не подозреваете, и которое является препятствием для операции? Уверен, с вероятность в девяносто процентов вы пройдёте проверку без проблем.  Также ознакомим вас с медицинской карточкой реципиента. Затем сама операция. Она продолжается менее суток и абсолютно безболезненна. Вы засыпаете на операционном столе. К вашему мозгу через специальный биологический буфер подключают мозг реципиента. И дальше начинается послойный обмен сознанием.  Этот процесс настолько совершенен, что передаются не только знания, образы, привычки, но и черты характера. Через сутки вы просыпаетесь абсолютно таким же, как и были, но уже в новом теле. Несколько дней вам даётся на привыкание к новому телу. Вы всё тот же, просто тело у вас другое. Будут сделаны две небольшие пластические операции- вам и ему. Ваше новое лицо чуть подправят, что бы оно было похоже на ваше лицо до операции. И реципиенту сделает то же самое, что бы его лицо после операции было похоже на то, что было до операции. Ему это очень важно – серьёзный человек на большой должности. И в документах  всё исправят. Вы станете более солидным на пятнадцать лет, а он помолодеет на такой же срок. Это даёт ему большое будущее. Может он до Премьер-Министра или даже до Президента дорастёт? Кто знает?
Да, можно сказать и так. Пятнадцать лет своей жизни вы продаёте за два миллиона. Но вам сейчас всего 39, а средняя продолжительность жизни мужчин уже давно перешагнула за 80. Даже с учётом продажи пятнадцати лет, у вас ещё будет лет  тридцать лет впереди. Если на всех нас, конечно, не свалится метеорит в тысячу тонн.
Что вы, что вы, это я шучу!  Никаких метеоритов и прочих катаклизмов. Вот  моя визитная карточка. Кстати, а вы когда-нибудь видели квартиры  одиннадцатого микрорайона? Могу завтра устроить  маленькую экскурсию. У меня есть ключи от одной из квартир в этом микрорайоне. Я занимаюсь её продажей.  Конечно, это квартира для вас великовата, три комнаты с двадцатиметровым балконом.  Хозяин купил её два года назад, но влез в долги, и мы теперь помогаем ему с  продажей этой квартиры. Увидите, как выглядит типичная квартира этого микрорайона.
Нет,  это меня нисколько не затруднит! Я работаю не с гайками и не с болтами, а с людьми! Для меня главное – что бы клиент остался доволен.
*   *   *
Едва я вернулся в офис, как зазвонил телефон. Голос узнал сразу.
 - Ну как?
 - Чувствую, клюнул. Девяносто процентов за то, что он даст согласие.
 - Не станет копаться в моей медицинской карточке?
 - Нет, не тот человек.  К тому же, вы почти здоровы – для своего возраста. А то, что у выявлена предрасположенность…   Предрасположенность ещё не болезнь. Если даже она разовьётся в болезнь, нам претензий он предъявить не сможет. Страховой период всего год, а для развития этого заболевания до заметных форм  требуется больше.  А вы выигрываете в любом случае. Даже если ваши опасения окажутся чрезмерными,   выигрываете пятнадцать лет.
 - Восхищен вашим оптимизмом! Он  не вдавался в условия оплаты?
 - Нет, пока рано говорить с ним о таких мелочах. Практика позывает, что доноры предпочитают десять равных платежей в течении десяти лет, с семипроцентным налогом, чем всё сумму сразу с двадцати пяти процентным налогом. А если с донором что-то случается, то…
 - Я вижу, вы заботитесь не только обо мне, но и о моём кошельке…
- Для меня главное, что бы клиент остался доволен.