Наверное, это счастье

Елена Тимина
      Мне 22 года. Я студентка медицинского института. Довольная и счастливая! Студенческая жизнь кипит! Лекции, практика, библиотека. Читальный зал.  Очень люблю читальный зал – огромный, тёплый, светлый, большие окна! Говорить можно только шёпотом, чтобы не мешать заниматься другим.
      Посещение театров, концертов, обсуждение новых фильмов.
    Стройотряд! Как раз в то время – спектакль «Моя любовь на третьем курсе» и песни «Оглянись, незнакомый прохожий» и «Радостный строй гитар». В стройотряде – встреча с будущим мужем. Один взгляд, одна его улыбка – и мы вместе уже сорок лет.  Но сейчас не об этом.

    Мне 32 года.  Живём семьёй в прекрасном городе Тобольске. Так получилось – по семейным обстоятельствам. За три тысячи километров от родного города. Я работаю в детской поликлинике участковым педиатром плюс врачом в детском саду, куда ходят мои дети. Два-три раза в месяц ночные дежурства в стационаре.  Иногда не вижу семью по двое суток.
    Дети должны быть здоровыми и красивыми, поэтому – бальные танцы, гимнастика, музыкальная школа. Всё бегом, но везде успеваем.
     Живём в общежитии, весело.  Встреча Нового года  все восемь семей  - один общий стол на кухне, потом гулянье, катание с горок, песни. Как много снега!
      Когда все получили квартиры, продолжали ходить друг к другу в гости. 
     По воскресеньям – лыжи. Город небольшой. Встречаются мои пациенты, наши друзья, наши дети встречают своих друзей. До сих пор в памяти это ощущение радости и счастья.

     Мне 42 года.  Мы вернулись в родной город. По-прежнему работаю детским врачом, опять полторы ставки плюс ночные дежурства в стационаре.  Дочь всерьёз увлеклась английским языком,  уже взрослая, сама ездит на занятия в университете,  а для души -  изготовление искусственных цветов. Очень красиво.  Посещает кружок в доме пионеров, когда-то я занималась там бальными танцами.  Теперь это Дом детского творчества.
    Скоро выпускные экзамены в школе, но она уже студентка университета, победила на Олимпиаде.
    Сын учится в школе и частенько меня «балует» - готовит дома обеды.

     Мне 52 года. Я работаю детским врачом – фтизиатром в противотуберкулёзном диспансере.  Всё те же полторы ставки и ночные дежурства,  ещё веду приём в детской поликлинике.
     Дочь вышла замуж и у нас маленький внук, ему уже два года.  Чувствую себя моложе на двадцать пять лет.  Всё повторяется:  между короткими перебежками с одной работы на другую забегаю в ясли,  привожу его домой,  сдаю своей маме,  то есть прабабушке,  потому что его мама,  то есть наша дочка, приходит с работы очень поздно,  как и его папа.  Заниматься с внуком после детского сада – наша обязанность. Очень приятная, кстати. Дедушку наш малыш обожает.
       Иногда мне кажется, что я – белка в колесе, причём сразу в двух колёсах и вертятся они (колёса)  в разные стороны.
       Счастливое время!

       Мне 55 лет. Завтра на пенсию, а сегодня операция. Затем сразу лучевая терапия. Длительная. Муж бросил всё, занимается только со мной,  возит в поликлинику, готовит еду, помогает дочери – у неё на руках полуторагодовалая малышка. 
       Повторная операция. Умирать не имею права, через два дня у сына день рождения.  Звоню из реанимации, пытаюсь говорить обычным голосом: «Сынок,  счастье моё, я тебя поздравляю».  Кажется, получилось. 
        Начались осложнения – не двигаются руки и ноги. Лежу. Кормят с ложечки.  Дети смеются - как же - они маму кормят. Никто не сомневается, что я скоро встану. А мне хочется вскочить и бежать, бежать…  Уставать так,  что только бы до дома добраться,  чтобы от усталости рук и ног не чувствовать, а утром снова бежать… Время идёт.  Больницы, уколы, таблетки, бесконечные капельницы…
        Я потихонечку начинаю ходить. Работаю, правда на ставку и без ночных дежурств.  Я живу!!!
 
        Мне 62 года. Сегодня мой день рождения.  Иду с внучкой на танцы  в  Дом  детского творчества  - третье поколение. Внук взрослый, на тренировки ходит сам. 
        Держу за руку свою малышку,  ведём серьёзную беседу, ей уже восемь лет. 
        Осень.  Вечер. Темнеет.  Погода моя любимая: мелкий дождик, под ногами опавшие листья, горьковатый запах осени и неровный свет фонарей.
        Когда мы вернёмся домой, нас встретит большой накрытый стол  за который едва умещается наша семья и мои верные друзья. 
       Осень.  Дождик.  По лицу катятся капли дождя, почему-то горько-солёные. Наверное, это счастье.