Манипулятивное обыгрывание Холокоста

Моисей Харитонов
I. Введение

Выше, над текстом, пятью комплектами фотографий представлена структура комплекта исходного материала к изучению студентами уроков Холокоста.
Комплект видится содержательно богатым для проработки в качестве учебной ситуации. Многофакторное представление Холокоста дает НЕКОТОРУЮ подготовку к проработке современной ситуации нарастания антисемитского наката на еврейскую нацию. Но, мне видится этот учебный материал намеренно не обеспечивающим системную целостность представления Холокоста.

Честная учебная ситуация должна содержать  ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ детали и отношения в Системе, соответствующей заинтересованности Субъекта.

Разделяю букву декларативных утверждений постановщика данной учебной ситуации - United States Holocaust Memorial Museum при опоре на Федеральную поддержку (https://www.ushmm.org/information/about-the-museum).

Мне видится коллективный Заинтересованный Субъект: население Государства Израиль + мировое еврейское сообщество + нееврейское мировое сообщество, побуждаемое заботой о собственном благополучии или, просто, настроенное миролюбиво. Предмет интереса – выживание Государства Израиль, отсутствие любых этнических притеснений. Наиболее угрожаемым местом в этом предмете являются евреи Израиля.

Система состоявшегося Холокоста, на изучении которой можно готовиться к решению проблемной ситуации нашего исторического периода, как мне представляется, включает некоторый СУЩЕСТВЕННЫЙ компонент, упускаемый в данной учебной ситуации.

II. Миссия, цель и механизм достижения учебной цели Проекта.

Продекларированная миссия Проекта (вычитал из резюме Стратегического плана Музея - https://www.ushmm.org/m/pdfs/Strategic-Plan-2013-2018.pdf):

«Холокост-это предупреждение о том, что немыслимое возможно и что человеческая природа делает всех нас восприимчивыми к злоупотреблению властью, к вере в неполноценность "другого" и к способности оправдать любое поведение, включая бездействие».

Целевые аудитории:

- молодежь и руководители молодежи.
Продекларированная цель Проекта (целевое состояние целевых аудиторий):
- «Побуждать граждан и лидеров к упреждающей деятельности в защиту свободных обществ и в предотвращение будущих геноцидов».

Механизм достижения цели:

1. Обеспечить направленный в будущее процесс изучения Холокоста в Соединенных Штатах и Европе.
2. Обеспечить, чтобы изучение того, как и почему произошел Холокост, было важным компонентом образования американских граждан и профессионалов, ответственных за жизнь и свободу. Чтобы процесс изучения укреплял критическое мышление в отношении их роли в обществе.
3. Повысить уровень общественного дискурса о Холокосте и признание факта Холокоста в тех влиятельных странах, где растет антисемитизм и отрицание Холокоста.
4. Обеспечить, чтобы правительство США и другие правительства, многосторонние организации сформировали структуры, создали инструменты и осуществляли политику эффективного предотвращения и реагирования на геноцид и другие массовые зверства.
5. Стимулировать глобальные дискуссии об уроках и предупреждающем наследии Холокоста

III. Мое понимание смысла данной учебной ситуации от американского Музея

Гипотеза моего исследования материала к данной учебной ситуации - гипотетическая концепция:

1. Обучающий инструмент «Холокост» не содержит в себе компонента, СУЩЕСТВЕННОГО для достижения продекларированной цели, - сфокусированности на изучении тех собственных изъянов в сути еврейской общины, преодоление которых, возможно, предотвратило бы национальную Катастрофу.
 
2. К таким изъянам, прежде всего, относится изначальная и закрепленная двухтысячелетней практикой парадигма внутриобщинных отношений. Конкретно. Влиятельная верхушка получает для себя у господствующего нееврейского окружения - получает возможность своевременно и достаточно обустроено уйти от массового избиения – за счет предоставления под избиение остальной массы евреев.
   
3. Уровень квалификации сотрудников Музея не позволяет предполагать, что такая некондиционность содержания Проекта вызвана недопониманием предмета или ошибкой. Нет оснований предполагать за сотрудниками Музея личной злонамеренности. Остается предположить, что такое содержание отражает цели «хозяев» Проекта.

4. Предполагаю, что «хозяева» Проекта это  двухуровневая структура. Американская еврейская община (её руководящий уровень), озабоченная сохранением своего благополучного места в Америке, и остальная Америка (её руководящий уровень). Интерес Америки, осознаваемый и реализуемый американским руководством – использование Израиля в качестве форпоста, далеко выдвинутого вглубь набирающего силу иноцивилизационного противника. Использования Израиля в качестве двух эшелонов задержки джихадистского наката – а) эшелон боевых сил, который ценою гибели задержит и несколько ослабит силы наката; б) эшелон гражданского населения, для традиционной вакханалии изничтожения которого тоже несколько задержится и поистратится  джихадистский накат. Заданная «хозяевами» цель Проекта – содействовать формированию в еврейских массах сфокусированности на мобилизации к смертельной схватке указанными двумя эшелонами с иноцивилизационным противником.

5. В соответствии с указанной целью, одна из задач учебного кейса – утаить наличие и интересы некоторой «верхушки» в европейской еврейской общине, которая потенциально могла, но не посчитала нужным, своевременно искать и осуществлять маневр общины на уклонение от накатывающего молоха «Юденфрай».  Выявление и привлечение внимания к такому обстоятельству в событиях Катастрофы европейского еврейства может сорвать нынешний метастратегический план Америки.

6. Намеренно игнорируемый Проектом жизненный интерес еврейского населения Израиля заключается в том, чтобы навязать американскому руководству, народу Америки в целом  и американской еврейской общине побужденность воспринимать израильтян, как свою кровную часть. Тогда а) американская часть дополняет боевую силу «форпоста» своими воинами и б) гражданское население, по необходимости, своевременно и обустроено эвакуируется из «форпоста».

IV. Всегдашний еврейский антиеврейский план

На рисунке красной линией завершенного цикла показан план, предполагаемый по моей гипотетической концепции, - план американского руководства (осознанный), руководства американской еврейской общины (осознанный), рядовой американской массы и рядовой еврейско-американской массы (интуитивно принимаемый).

Подготовленные системно-ущербным (неполно «многофакторным») учебно-воспитательным воздействием:

• израильтяне-бойцы, добровольцы из других стран, малая толика командированных бойцов из других стран принимают смертельный бой с навалившейся массой джихадистов;
• гражданские израильтяне подвергаются гибельной вакханалии расправы от джихадистов;
• некоторые, «выгодные» для руководства внеизраильских еврейских общин и для других государств, своевременно эвакуируются с территории, захватываемой джихадистами; также, собственной инициативой, эвакуируются дальновидные, энергичные и удачливые.

Структура американо-еврейского учебного инструмента:

1. Нацистское правление

1.1. Нацистское правление
1.2. Гитлер приходит к власти
1.3. Начинается нацистский террор
1.4. Государственная полиция СС
1.5. Нацистская пропаганда и цензура
1.6. Нацистский расизм
1.7. Вторая мировая война в Европе
1.8. Убийство инвалидов
1.9. Немецкое правление в оккупированной Европе

2. Евреи в довоенной Германии

2.1. Евреи в довоенной Германии
2.2. Жизнь евреев в Европе до Холокоста
2.3. Антисемитизм
2.4. Бойкот еврейских предприятий
2.5. Нюрнбергские законы о расах
2.6. Хрустальная ночь
2.7. Эвианская конференция
2.8. Рейс «Сент-Луиса»
2.9. Поиск жертв

3. «Окончательное решение»

3.1. «Окончательное решение»
3.2. Гетто в Польше
3.3. Жизнь в гетто
3.4. Мобильные команды убийц
3.5. Ванзейская конференция и «Окончательное решение»
3.6. В центрах уничтожения
3.7. Депортации
3.8. Лагерный комплекс Аушвиц

4. Система нацистских лагерей

4.1. Система нацистских лагерей
4.2. Заключенные в лагеря
4.3. Враги государства
4.4. Трудовой лагерь
4.5. Марш смерти
4.6. Освобождение
4.7. Жертвы
4.8. Нюрнбергский процесс

5. Спасение и сопротивление

5.1. Спасение и сопротивление
5.2. Спасение в Дании
5.3. Еврейские партизаны
5.4. Восстание в Варшавском гетто
5.5. Восстания в лагерях уничтожения
5.6. Комитет по делам беженцев (в США)
5.7. Сопротивление внутри Германии

Видим, что нет здесь компонента типа «Носители потенциала предвидения и прогнозирования в еврейской среде 20-30-х годов прошлого века развития общественных тенденций, выявления опасностей и возможностей их парирования, организации и побуждения к таким действиям».

V. Вывод

Для формирования учебной ситуации, которая могла бы послужить инструментом для подготовки представителей коллективного Заинтересованного Субъекта «население Государства Израиль + мировое еврейское сообщество + миролюбивое нееврейское мировое сообщество» к предотвращению очередной еврейской катастрофы, имеет смысл системно дополнить анализ Холокоста. Ретроспективным анализом надо выявить потенциал:

а) предвидения и прогнозирования в еврейской среде 20-30-х годов прошлого века развития общественных тенденций,
б) выявления опасностей и возможностей их парирования,
в) организации и побуждения к таким действиям,
выявить носителей этого потенциала, интересантов и причины по гашению раскрытия потенциала.   

VI. Попутное примечание

Проработку указанного аспекта в жизнеспособности еврейского Государства я проводил в сборнике «Ам исраэль хай». И, в частности, представил докладом «Еврейская поведенческая система – ограничивающий фактор жизнеспособности государства Израиль» на Междисциплинарной научной конференции «Многофакторные подходы к формированию комфортной среды», Нетания (Израиль), 2017, http://israscience.wixsite.com/iiads/publikacii

Понятно, что эта работа политически и идеологически вызывающа. Она мне уже аукнулась при реагировании задетой общественности, когда я выявил аферный характер «проекта масштабной искусственной островной системы в средиземноморской акватории Израиля» - главка «Явные признаки аферы» в сборнике «Они нас имеют». Состоялось формирование наказывающей бумаги против меня и, к созданию наказательной атмосферы послужило произнесение с внушительной тональностью порицающей реплики к моему тезису об угрозе закрытия Проекта Израиль. Ну, что ж, израильское «мягкое» русскоязычное гетто в виде системы общественных организаций сохраняет привычную советскосоюзную парадигму существования.