Слава воину!

Ольга Осипова 6
         Когда я училась в школе, у нас было очень развито Тимуровское движение. В именно моей школе оно заключалось в том, что мы ходили помогать ветеранам Великой Отечественной войны. Так случилось, что это дело поручили организовать мне. Мне передали списки фамилий и адресов и я должна была распределить по своим одноклассникам, кто к кому будет прикреплён. У меня самой получилось два адреса. И они по сути оказались настолько разными, что я даже и представить это не могла. Первый ветеран оказался по сравнению с другими очень весёлым молодым человеком лет пятидесяти. Потом я его частенько встречала по пути в свою школу. Он, улыбаясь, всегда мне говорил: Оля, никогда не вешай нос!
         Второй же был очень стареньким. Когда я пришла по адресу, мне молча открыла дверь худощавая женщина средних лет и провела в комнату. В комнате на кровати  рядом со стеной лежал  худой немощный старик и как мне показалось очень высокого роста. Лицо его было небрито, бледно и выглядело отрешённым. Рядом с кроватью стоял стол, на котором была еда и кружка с ложкой. Я поняла, что этот ветеран очень плох. Он уже не встаёт и его кормят прямо здесь из ложечки вот на этой самой кровати. Я предложила свою помощь. Женщина, ухаживающая за ветераном, ответила, что ничего не надо.
         В моих списках по этому адресу значилось, что это лежал девяностолетний воин, участник Русско-Японской войны 1905 года. Хоть от моей помощи отказались, но я, школьница четырнадцати лет запомнила его навсегда.
         Слава Воину-Победителю!