Эстафета Пушкин - Лермонтов

Любовь Звездина
Лермонтов и Пушкин. История блистательной эстафеты. АнтисноКонтрАнтисный резонанс.

История блистательной эстафеты. Из сокровищницы Ираклия Андроникова, на тему известного стихотворения М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта». (Предыстория)
Лермонтов не знал Пушкина лично, он не был с ним знаком, но он восхищался им, благоговел перед ним, был восхищен его гражданским мужеством. Пушкин для Лермонтова – величайший поэт России, Европы, мира.
Лермонтов знает не только каждую пушкинскую строчку, он знает наизусть множество пушкинских стихов. Он знает, как Пушкин живет, как работает, с кем он дружит, он знает, как не любит царь Пушкина, знает, как ненавидит и травит его великосветское общество,
У Лермонтова десятки общих знакомых с Пушкиным. Можно сказать, что он знает каждый пушкинский шаг. Но вот прийти к Пушкину, встретиться с ним, показать ему стихи, которые пишет уже 10 лет, Лермонтов как-то не решается. Ему кажется, что он еще не создал чего-то такого, с чем можно явиться к Пушкину.


27 января по Петербургу разносится слух, что Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, тяжело ранен, и положение его безнадежно. Распространяется слух, что Пушкин умер, но нет, он еще жив. Толпа не расходится ни ночью, ни днем. Весь город взволнован и опечален, и только придворная знать, люди, вельможи, затравившие Пушкина, наносят визиты в голландское посольство на Невском проспекте для того, чтобы выразить сочувствие Дантесу, легко раненому в руку.
В эти дни петербургское общество еще более отчетливей, чем всегда, раскололось на два лагеря. С одной стороны – безродная знать, выскочки, карьеристы, решающие судьбы народа и России, до которой по существу им нет никакого дела. С другой – читатели Пушкина, его вдохновенные друзья, даже люди неграмотные, которые не могут прочесть Пушкина, но горды тем сознанием, что у России есть Пушкин.



29 января, а по новому стилю 10 февраля, в 2 часа 45 минут пополудни Пушкин скончался.
В эти часы, когда Пушкин прощался с друзьями, зарождалось одно из самых замечательных стихотворений, которые когда-либо писались в России. Создано это стихотворение на Садовой улице. В квартире у бабушки собрались приятели и друзья Лермонтова и Раевского. Разговоры идут только о Пушкине, а Лермонтов, не обращая внимания на споры и на шум, пишет взволнованную элегию.
 
Погиб поэт! – невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один как прежде… и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор,
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
Не вы ль сперва так злобно гнали
Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували
Чуть затаившийся пожар?
Что ж? веселитесь… – он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет.
И что за диво?.. издалёка,
Подобный сотням беглецов,
На ловлю счастья и чинов
Заброшен к нам по воле рока;
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы;
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что; он руку поднимал!..
И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.
Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
Вступил он в этот свет завистливый и душный
Для сердца вольного и пламенных страстей?
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
Он, с юных лет постигнувший людей?..
И прежний сняв венок – они венец терновый,
Увитый лаврами, надели на него:
Но иглы тайные сурово
Язвили славное чело;
Отравлены его последние мгновенья
Коварным шёпотом насмешливых невежд,
И умер он – с напрасной жаждой мщенья,
С досадой тайною обманутых надежд.
Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.
Присутствующие встретили стихотворение так горячо, что Лермонтов по существу еще не выступавший в печати, решается начать свой поэтический путь с этого стихотворения. Распространить его, ибо чувствует необходимое желание громко, на всю страну сказать о Пушкине правду: «Поэт казнен, рукой Дантеса, по приговору аристократии», стихи должны быть прочитаны тотчас, сейчас же, немедля, пока вереница людей проходит через пушкинскую квартиру, чтобы проститься с поэтом.
Город ждет слова правды. С помощью своих сослуживцев, Раевский берется размножить стихи, и в тот же вечер, они переписываются, как вспоминал «Современник», в несколько рук. И уже на следующий день прокатываются по Петербургу, как эхо речей, которые раздавались в толпе, осаждавшей пушкинскую квартиру.
 Так под пером друзей Пушкина рождался официальный, официозный образ поэта. В своих переписках друзья соблюдают предельную осторожность, и хотя Вяземский пишет, что Пушкина положили в гроб городские сплетни, людская злоба, праздность и клевета петербургских салонов, безымянные письма, он вынужден тут же добавить, что это неполная истина.
Полную истину объявил во всеуслышание один человек – Лермонтов. Гроб с телом Пушкина уже увезен в псковскую глушь и уже погребен, а разговоры в Петербурге не умолкают. Лермонтов потрясен, он действительно заболел, он не выходит из дому.
Вот к нему заезжает с визитом Николай Столыпин, родственник, тот самый чиновник иностранных дел, который в салоне Несельроде принят, как свой. Он начинает упрекать Лермонтова и повторяет то, что слышит у Несельроде. Иностранцам нет дела до поэзии Пушкина, говорит он. Дантес и Геккер не подлежат ни суду русскому, ни русским законам. Дантес не мог не стреляться, честь обязывает.
Русский человек, отвечал ему Лермонтов, какую бы обиду Пушкин ему не сделал, снес бы её, во имя любви к славе России. Спор разгорается, схватив лист бумаги Лермонтов начинает что-то писать. «Поэзия разрешается от бремени», – иронически замечает Столыпин. «А я ни за что не ручаюсь, если вы сейчас же не выйдете отсюда», – кричит ему Лермонтов. И Столыпин поспешно уходит, а Лермонтов недолго спустя читает Раевскому и Юрьеву добавление к стихам, заключительные 16 строк.
В этих строчках сказано, что гения убили палачи свободы и славы России. Палачи декабристов сделались палачами Пушкина, они окружают императорский трон, и им потакает царь, их защищают законы. И Лермонтов, обращаясь к ним, уже не говорит, он кричит:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и Божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!
И вот проходит несколько дней. Лермонтов узнает, что стихотворение попало в руки шефа жандармов, и через общих знакомых он передал бабушке Елизавете Алексеевне Арсеньевой, чтобы распространение стихов было немедля прекращено, что если стихи дойдут до царя, то Лермонтова ожидает суровая кара.
Ясно, что после предупреждения Бенкендорфа о дальнейшей раздаче стихов не может быть речи, но стихов требуют. На квартиру поэта приезжают незнакомые и знакомые. И тогда Лермонтов съезжает с квартиры и живет вне дома.

Бенкендорф решает, что откладывать дело дольше нельзя, раз такие сплетницы, как старуха Хитрово, знают, надо доложить государю. 
Но царь уже предупрежден, кто-то уже послал ему копию, снабдив её надписью «Воззвание к революции».
Царь ему отвечает: «Приятные стихи, нечего сказать. Пока что я велел старшему медику гвардейского корпуса посетить этого господина и посмотреть, не помешан ли он? А затем мы поступим с ним согласно закону».


На следующий день Лермонтов арестован и сопровожден в здание главного штаба на Дворцовой площади. В Петербургской квартире и в Царском селе произведен обыск, отобраны бумаги и письма.
На следующий день арестован Раевский. Раевский помещен в гауптвахту, что на Сенной площади. Их допрашивают.
Всю вину за распространение стихов Раевский берет на себя, экземпляры он раздавал десятками, раздавал всем желающим, их было так много, что он не упомнит кому. Дурного в стихах он не видит: Лермонтов не угрожает судом, а просит правосудия у царя, наследник престола, как они слышали, хвалил стихи, царь осыпал семейство Пушкина милостями, третье отделение не препятствовало раздаче стихов. В общем, они не видели в этом ничего противозаконного, и сочинения их есть не более чем проявление неопытности и горячности.
Император соглашается с Бенкендорфом: торопиться не следует.

От наказания Лермонтов не уйдет, а покуда можно сделать вид перед лицом петербургского общества, перед дипломатическим корпусом, что он, император, не придает большого значения этим стихам и не считает нужным строго наказывать за них. Возбуждать общественное мнение открытой расправой над новым поэтом не своевременно. Не надо военного суда, ни строго наказания, ни долгого расследования дела. Царь, собиравшийся строго расправиться с Лермонтовым, решается действовать без шума.

У нас нет основания считать перевод Лермонтова на Кавказ в Нижегородский драгунский полк суровой репрессией. Но у нас все основания считать, что история стихов «На смерть Пушкина» – это не только начало политической славы Лермонтова, но и начало его конца.

Никогда, ни в одной из литератур мира, не бывало примера, чтобы один великий поэт подхватил знамя поэзии, выпадавшее из руки другого великого поэта, и как солдат в бою стал бы на его место. И как удивительно все в этой внезапной поэтической славе: и дерзкий вызов придворной знати, и прозвучавший в стихах голос общественного процесса, и сочетание двух огромных литературных и политических событий – гибели Пушкина и выступления поэта молодого, но уже зрелого, которому отныне суждено стать приемником Пушкина в осиротевшей литературе.

И само соседство великих имен в один из самых трагических моментов в русской истории – всё это легендарно по историческому значению, по величию подвига, по одновременности совершившегося, что так редко случается в жизни, и граничит с высоким искусством.

Никто из поэтов не начинал так смело и вдохновенно, как Лермонтов. Ничья слава не бывала так внезапна. Вот он сказал слова правды о великом поэте, которого даже лично не знал, – и уже обречен, и его ожидает та же судьба и такая же гибель на поединке. Немного знает наша история таких колоссальных трагедий, вытекающих одна из другой, и таких блистательных эстафет, являющих великие силы народа, способного послать одного гения на смену другому.
Четыре года шел Лермонтов по Пушкинскому пути, определяя направление русской поэзии, и четыре года готовилась расправа с новым великим поэтом за шестнадцать строк одного из самых сильных и смелых стихотворений, которые когда-либо слагались в России.


Антисно - Контрантисный анализ.
Синастрия Пушкина с Лермонтовым.
Ось Предназначения Пушкина "затягивает" Луну Лермонтова.  Жизненный  и творческий путь Пушкина  является наиважнейшим для души Лермонтова.
Ось Предназначения Лермонтова с Лилит на Южном Узле (прошлое) и антисом Белой Луны  на Северном Узле (будущее), показывают сколь сильно втянут Лермонтов в события своей страны и окружения, а так же, указывают, какой выбор будет сделан им, по какую сторону баррикад окажется Лермонтов. Его вела Белая Луна, к проявлению благородства и следование своим идеалам.
Белая Луна Лермонтова в точном соединении с Солнцем Пушкина.
Лермонтов видел чистую, не-загрязненную природу личности Пушкина, являвшегося для него лучшим представителем человечества.
Солнце и Луна Пушкина расположены  на Северном Узле Оси Предназначения Лермонтова, в буквальном смысле слова "перенявшего эстафету" поэта.
У обоих поэтов певучий и одухотворенный слог. Их Меркурии взаимодействуют  в контрантисном резонансе фиксированного креста, антисной оппозицией. Меркурий Пушкина в широком соединении с Северным Узлом, оси предназначения, в то время как Нептун находится на Южном узле. Создается впечатление, что Пушкин воплощает в мыслеформах пережитое и выстраданное человечеством, озвучивает красоту человеческой души. 
Нептун Лермонтова  так же как и у Пушкина затрагивает Южный узел Оси Предназначения, но помимо него, на Южном узле находится Лилит, Сатурн и антис Урана.  Предназначение проявит себя неожиданно для Лермонтова (Уран)  из душевной боли и страстных переживаний (Лилит), оно будет связано с понятием долга для Лермонтова и принесет большие сложности и ограничения. Придет время, сложатся причины и условия и он приступит к исполнению своей жизненной задачи, о которой  не может даже предположить.


Ось Предназначения, Лилит, антисы Нептуна/Урана и Сатурн находятся в тауквадрате, вершиной которого являются антисное соединение Солнца с Хироном.
 В момент созревания кармы, душевные качества Лермонтова проявятся свой потенциал, его Солнце вспыхнет, в буквальном смысле слова, а Хирон принесет двойственный плод, с одной стороны им будет слава, с другой, вердикт царского правосудия.
Вершина судьбоносного тауквадрата Лермонтова, в основании которого вопросы противопоставления добра и зла (Лилит на ЮЛУ, Белая Луна  на СЛУ), подобно персту судьбы укажет на Пушкина.  Это произойдет мгновенно, неожиданно и это не возможно будет остановить. Транзитный Уран, на угле крестовой конфигурации в буквальном смысле слова "включит" Лермонтова, коснувшись вершины его судьбоносного тауквадрата - Солнца и Хирона.

Транзитная конфигурация противопоставила анис Урана (неожиданное событие) - Луне (народ), а Венере (приоритеты) противопоставила  антисное соединение Лилит/Хирон (провокация).  Неожиданное  событие принесло печаль народу, в результате провокации, возникшей из противоречий приоритетов.       
В момент смерти Пушкина транзитная Луна стоит точно на Лилит Пушкина.
Солнце даты смерти Пушкина на Южном узле Оси Предназначения, подводит итог в вопросах давних.
Солнце на антисе Меркурия Лермонтова, оно освещает его разум, позволяет сформулировать основополагающие жизненные принципы.
Меркурий совершает петлю ретроградности в том же знаке, пересматривая прежние аргументы,  в том же знаке антис Сатурна, в точном соединении с Южным узлом/ Нептуном Пушкина. Сатурн, Владыка Кармы ограничивает жизненный срок Пушкина. 
Петля ретроградности Меркурия очевидно затрагивает антис Луны Лермонтова, помогая ему осознать свои чувства.
Транзитное противостояние  Венеры (предпочтения) - Лилит и Хирона (провокация) приходят на натальное соединение Пушкина Сатурн/Венера/Луна/Марс/ антис Юпитера (соединение приносящее талант, славу, любовь окружающих). Талант, слава и любовь окружающих спровоцировали трагедию. 

Уран, неожиданно включивший Солнце/Хирон Лермонтова, пришел на антис  стационарного Плутона Пушкина. Плутон, Владыка жизни и смерти, будет гулять по Луне смерти Пушкина в тот момент, когда транзитный Уран, будет возвращаться к натальному Плутону Лермонтова, а транзитная Лилит (так же как и в момент смерти Пушчина) втанет на Сатурн Лермонтова.
Лермонтова убьют накануне нижнего соединения Меркурия с Солнцем на антисе Меркурия Пушкина. Нижнее соединение произойдет в квадратуре к натальному Меркурию Лермонтова,  на котором будет располагаться вершина транзитного тауквадрата представленная Марсом, в основании тауквадрата будет Ось Предназначения, рядом с Южным узлом которой произойдет нижнее соединение. (Повторение прошлого). Ось Предназначения будет рядом с антисами Оси Предназначения Пушкина.
Антис  транзитного Юпитера встанет на Лилит и  Южный Узел Оси Предназначения Лермонтова. Почти так же, как и у Пушкина, в момент смерти которого, антис транзитного Юпитера встал на его Северный Узел.  В тот момент Юпитер указывал в будущее, на то, что Славные дела Пушкина будут продолжены. Теперь Юпитер указывает, что Слава останется в памяти и в сердцах, останется в прошлом и станет историей.

Очень интересна синастрия Николая 1, Пушкина и Лермонтова.
Солнце Николая 1 в нижнем Соединении Меркурия с Солнцем,  в точнейшем антисе Солнца Пушкина и Белой Луны Лермонтова.
 Уран Николая 1  на Лилит Пушкина (неожиданный фокус внимания), а Хирон Пушкина на Лилит Николая 1.  Обличающие стихи поэта провоцировали Царя на  действия. Лилит царя соединяется с ретроградным Марсом на Южном узле (разрушительные действия).
Нептун Николая 1 на Меркурии Лермонтова, стихи которого могли ему нравиться, но Лермонтова необходимо было подчинить своей власти и убрать, Лилит/Южный узел/Марс и Сатурн аспектируют Плутон Лермонтова.
Момент ухода из жизни Николая 1 в резонансе с днем рождения Пушкина. Так,  транзитная Ось Предназначения в точном соединении с Осью Предназначения Пушкина, на ее Северном Узле (будущее) Уран - неожиданное, непредсказуемое развитие истории, на заходящем узле антис  Юпитера (станет историей) и Лилит тауквадратом к Оси Предназначения. Время поднимало болезненные темы, актуальные и в прошлом и в будущем.



Синастрия Пушкина и Николая 1 с Дантесом.
Солнце Дантеса затянуто Осью Предназначения Пушкина. Дантесу предстоит сделать выбор относительно Пушкина и вмешаться в его судьбу.
Солнце Дантеса на антисе Нептуна. Он искаженно воспринимал личность Пушкина.
Лилит Пушкина на Северном Узле Оси Предназначения (будущее), будущее Дантеса связано кармой с Пушкиным, оно омрачено этой связью и создается впечатление, что человек следует своему предназначению.
В восточных духовных традициях говорится о том, что отнятие жизни других людей сокращает жизненный срок. Это происходит не всегда, возможно человеку дается время пересмотреть свои действия, возможно, что ему дается шанс искупления или возможность набрать как можно больше кармы подобного рода на будущее. В случае с убийством, возможно, что бы ее было так много, что бы человек от крови уже более не смог "отмыться". Дантес прожил долгую жизнь, 83 года.
Своим Северным Узлом Дантес включен в антисное соединение Урана Николая 1 и Лилит Пушкина.
Дантес палач царя, исполняющий его волю.
Лилит и Марс  царя  соединяются на Южном узле.  Царь не забывает прежних обид. Лилит/Марс и Узел в антисном соединении с Сатурном Дантеса.
 Сатурн Царя в соединении с Юпитером Дантеса. Исполнение царской воли служило процветанию Дантеса и являлось для него почетной привелегией.
Удивительно, но Дантес обладатель подобной  конфигурации, Лилит и Марс Дантеса (действия продиктованные страстью_ так же в соединении ( только по антису), это соединение так же связано с Сатурном как и у Николая 1 и с Юпитером.
Лилит и Марс Дантеса соединяются с Ураном Пушкина.
"Его убийца хладнокровно
Навел удар… спасенья нет:
Пустое сердце бьется ровно,
В руке не дрогнул пистолет."
Но, очевидно, смерть Дантеса связана с убийством Пушкина, а это наводит на мысли, что для него неизбежно наступит встреча с совершенным ранее.
На момент смерти Дантеса, Солнце соединяется с Марсом ,  Сатурном  и Ураном на Южном Узле даты убийства Пушкина.
Транзитная Луна встает на Северный Узел Оси Предназначения убийства Пушкина.
Нептун проходит по Солнцу Пушкина, ретроградный Меркурий совершает петлю на антисе Южного Узла Оси Предназначения Дантеса (время пересмотра прошлых концепций ума), Венера (предпочтения) пришла на Лилит Дантеса.

Синастрия  Мартынова с Лермонтовым и Николаем 1.


"Московский почт-директор, скажем честно, по своим тайным служебным обязанностям, располагающий всей полнотой информации, читавший и все письма из Пятигорска, пришедшие в Москву после дуэли, так пишет исходя из своих сведений:
«…Назначен день, час дуэли, выбраны секунданты. Когда явились на место, где надобно было драться, Лермонтов, взяв пистолет в руки, повторил торжественно Мартынову, что ему не приходило никогда в голову его обидеть, даже огорчить, что все это была одна только шутка, а что ежели Мартынова это обижает, он готов просить у него прощения не токмо тут, но везде, где он захочет!.. «Стреляй! Стреляй!» — был ответ исступленного Мартынова. Надлежало начинать Лермонтову, он выстрелил на воздух, желая кончить глупую это ссору дружелюбно.
Не так великодушно думал Мартынов. Он был довольно бесчеловечен и злобен, чтобы подойти к самому противнику своему и выстрелить ему прямо в сердце. Удар был так силен и верен, что смерть была столь же скоропостижной, как выстрел. Несчастный Лермонтов тотчас испустил дух! Удивительно, что секунданты допустили Мартынова совершить его зверский поступок. Он поступил противу всех правил чести и благородства, и справедливости.
"Пушкин Лев Сергеевич, родной брат нашего бессмертного поэта, весьма убит смертию Лермонтова, он был лучший его приятель. Лермонтов обедал в этот день с ним и прочею молодежью в Шотландке (в 6-ти верстах от Пятигорска) и не сказал ни слова о дуэли, которая должна была состояться чрез час. Пушкин уверяет, что эта дуэль никогда бы состояться не могла, если б секунданты были не мальчики, она сделана против всех правил и чести <…>
Лермонтов похоронен на кладбище, в нескольких саженях от места поединка. Странная игра природы. За полчаса до дуэли из тихой и прекрасной погоды вдруг сделалась величайшая буря; весь город и окрестности были покрыты пылью, так что ничего нельзя было видеть. Буря утихла и чрез пять минут пошел проливной дождь. Секунданты говорят, что как скоро утихла буря, то тут же началась дуэль, — и лишь только Лермонтов испустил последний вздох, — пошел проливной дождь. Сама природа плакала об этом человеке."
Император Николай I этого невысокого вольнолюбивого офицера не любил. Было за что , после январских стихов 1837 года. Устал от выяснения отношений с Пушкиным… Раздражало царя и то, что жена его Александра Фёдоровна была без ума от лермонтовских стихов и прозы. И поэтому даже после гибели поэта, не только Николай I, но и его сын Александр II не разрешали к печати подготовленные биографии Лермонтова, сочинения поэта издавались без сведений об авторе. Все читали его стихи, и никто не знал, кто он такой. Первая биографическая книга, подготовленная Висковатовым, вышла в 1891 году."

Солнце Мартынова, точно так же, как и Солнце Дантеса "затянуто" Осью Предназначения убитого поэта.  Ситуация выбора для Мартынова, определяющая будущее Лермонтова.
Солнце Мартынова в соединении с Венерой, Юпитером и Хироном и антисом Плутона. Ему покровительствовали важные люди, он нравился женщинам. Но данное соединение несет в себе неудовлетворенность и ненасытность, из-за участия в тауквадрате с деструктивной антисной квадратуры между Марсом и Ураном.


Мартынов и Лермонтов были знакомы с детства и много общались.
Деструктивный тауквадрат Мартынова  повторял натальную квадратуру Лермонтова, в которой Солнце и Хирон повреждала квадратура от Сатурна и Урана. (неожиданные обстоятельства ограничивающие жизнь). Лермонтов вызывал активную зависть у своего приятеля, масла же в огонь подливали речи Лермонтова и его писательское творчество. Лилит Мартынова в антисном соединении  с Меркурием Лермонтова и это соединение он чувствовал гипертрофированно, так как его собственный Меркурий находился в соединении с Меркурием Лермонтова, и с собственной Лилит.
Мартынов возлагал большие надежды на свое писательское творчество. Ему была важна реакция на каждое его слово или мысль. Лилит Мартынова задевала Лермонтова, очевидно по этой причине, Лермонтов подтрунивал над приятелем.
Остроты добавлял тот факт, что Меркурии Мартынова и Лермонтова находились на антисном соединении Николая 1, в котором принимали участие Плутон/Нептун и Белая Луна. Мартынов остро переживал за то, что у него есть соперник перед лицом Императора, наличие которого он считал большой проблемой, так как он мог рассчитывать на внимание Николая 1. Лилит Николая 1 на Южном Узле Оси Предназначения. Юпитер Николая 1 антисом на Солнце Мартынова.
Возможно он знал, что Николай 1 поддержит его в том случае, если он покончит с Лермонтовым.  Сатурн Николая Второго на Северном Узле Мартынова (широкий орбис), подобное соединение может говорить о долге, который был на него возложен и который он должен был исполнить.
Лермонтов был убит в момент нижнего Соединения Меркурия с Солнцем на Белой Луне Мартынова, затрагивающим его Сатурн и Лилит. Что подобно убийству Пушкина, произошедшего после нижнего соединения Меркурия с Солнцем рядом с Солнцем Дантеса.
Мартынов уходит из жизни на верхнем соединении Меркурия с Солнцем на антисе своего Южного узла. При этом, транзитная  Ось Предназначения  в антисной крестовой противофазе к  натальной. У Дантеса ситуация похожа, транзитная Ось Предназначения в противофазе к натальной.
И Лермонтов и Пушкин ушли из жизни во время прохождения транзитной Лилит по натальному Сатурну. Мартынов уходит из жизни во время прохождения транзитного Сатурна по натальной Лилит.
Случайностей не бывает. А подобные "совпадения" говорят о том, что происходящее не случайно, что все это закономерно, имеет свои причины и условия. Карма и ничего кроме кармы.