Смешные розыгрыши навострите ваши уши!

Эмма Гусева
     Смешные розыгрыши. НАВОСТРИТЕ ВАШИ УШИ!
 
    МОЙ ДЯДЯ-«самых честных правил» жил в Доме композиторов на улице Огарева. В центре столицы. В этом «музыкальном храме» были «прописаны» все знаменитости.  Дядя был удостоен этой чести после выхода в свет его Кантаты. То ли о Ленине, то ли о Сталине, не помню. Но  он  получил за нее высшую,  по советским меркам , премию: ГОСУДАРСТВЕННУЮ! И в качестве поощрения был переведен из  Кара-Калпакии на  ПМЖ в Москву!
  Я часто посещала Дом композиторов. Дядя  охотно  знакомил меня со  своими соседями и друзьями. Я брала у них интервью для Московской редакции телевидения, где была штатным редактором сценарного отдела.   По его рекомендации я и отправилась   в гости к известному композитору Сигизмунду Кацу. Он встретил меня  приветливо, узнав, что я  с телевидения. Но я решила «усилить  внимание» к себе упоминанием, что являюсь родственницей композитора  Б. После небольшой паузы, С. Кац , ехидно улыбнувшись, заметил: «Это тот Бирнов,
О КАРАКоЛПАЧИЛ  каракАлпакский народ! »  Неожиданный  каламбур   заставил меня притормозить «лапоть» , и вести беседу в другом ключе. С  «Б» переШЛА  на «Б-ПРИМ», с которым   Кац   очень дружил.  И  композиторский мир глубоко уважал и слегка побаивался острого на   язык  Богословского.  И тут я не  промахнулась..  Кац   всё обратил в шутку. А  я,  вспомнив  Аркадия   Райкина, подумала  про себя     :
 Сигизмунд! Если тебя прислонить к стенке, ты еще очень  сможешь на что-то сгодиться !  И этим « ОЧЕНЬ!»  оказались воспоминания Сигизмунда  о розыгрышах.  Музыкальная тема была «смикширована» .И Сигизмунд Кац перешел  на «форте»- воспоминания, и  рассказал смешную историю об известном артисте эстрады и выдающемся библиофиле Смирнове – Сокольском. А точнее  о  том, как они с Никитой были приглашены к нему на день рождения и  долго выбирали  подарок. И , наконец,  придумали, чем можно  удивить Николая Павловича, обладающего отменным юмором?
   Кац, по его рассказу, сориентировался сразу. Он купил в магазине  наглядных пособий « Воспаление  среднего  уха».  Представьте себе , модель человеческого уха, раз в пять больше  натурального, да  еще на пластмассовой подставке! Наружная часть открывалась как дверца. А внутри были раскрашенные детали слухового  аппарата, среди которых выделялось ярко-красное воспаление.
 Повертев в руках такое «чудо» ,невольно задумаешься, а  какой сюрприз можно было бы сделать на подобии этого, скажем, на день рождения врачу-гинекологу?  Кто помнит анекдот на эту тему,  догадается...