Вед Ущий и Вед Омый

Александр Ерошкин
Наконец-то мне доверили подходящую мне роль – быть Ведом Ущим. Я один такой, цените. Остальные в нашей фирме,  если и Веды, то Веды Омые. Ведомые. А я Ведущий. Может, теперь что-то получится? В ранешние времена у меня не получалось.
В школьной самодеятельности ставили как-то сказку «Морозко». Помните?  Старик жил под пятой у старухи, угождал ей во всём, вот она и вышла из берегов, заставила старика увезти дочь в зимний лес и там привязать её к дереву. Вспомнили?

Я согласился участвовать. Хотел быть дедом Морозом или принцем, а мне говорят, что ни ростом, ни рожей на эти роли не  гожий.  А на какую роль подхожу?

В общем, загнали меня под стол, я должен был лаять и кричать: «Старикову дочь в злате-серебре везут, а старухину дочь женихи не берут». Даже говорили, что эту роль когда-то прекрасно сыграл мой брат, а он старше меня на восемь лет. На первой же репетиции я не смог лаять. Кукарекать – пожалуйста,  свистеть, хрюкать, блеять, мекать – всё можно, а  лаять – ну ни в какую. Как через козла перепрыгнуть в спортзале не мог при всех, там и лаять не мог. Зинка Климова – мы сидели тогда с нею за одной партой -  взялась меня научить. На улице получалось, а на сцене да ещё под столом – никак. В общем, нашли другого, а меня из драмкружка выгнали.

Был и ещё случай. И опять мне всучили роль собаки. В городском Доме пионеров ставили приключения Чиполино. Я согласен был на роль мальчика-луковки. Но дали её не мне, а парню из нашего класса, хотя  у него и речь с лёгкой картавинкой, и пел он хуже меня. Но я безотцовщина, а его отец работал в оркестре и дружил с руководителем драмкружка.

Он Чиполино. А я кто? Пёс Барбос.
 
У кума Тыквы лимонишки отобрали  его маленький кирпичный домик, построенный на неудобьях на краю сада графинь Вишен. И пёс Барбос должен его охранять, сидеть на цепи под лучами горячего итальянского солнца. Чиполино решил помочь  куму Тыкве. Но как укротить злую собаку? В бутылку с водой добавили снотворного. Чиполино пьёт, а вода не убывает. И моя роль – уговорить Чиполино отдать бутылку. Сперва репетировали без воды, а потом для большей достоверности руководитель драмтеатра заставил меня воду пить.

- Вы ещё снотворное туда добавьте, - возмущался я. Я был брезглив и недоверчив. Бутылку с водой я приносил сам и никому её не доверял.

-  Чиполино, ты пьёшь, а вода не убывает. Дай мне глоток воды…
- Это волшебная бутылка.
Мой одноклассник передаёт мне бутылку с водой, я её быстро опоражниваю и с удивлением говорю:
- Уже вся? А ты говорил, что она волшеб…, волшеб… , волшеб…

Я падаю,  а Чиполино с друзьями быстро увозят  со сцены домик кума Тыквы.
Дважды на репетициях я пил воду, а когда с нас стали снимать мерки для костюмов и я узнал, что помимо серого комбинезона с хвостом я  должен носить ещё и ошейник с цепью, я категорически отказался от такой роли.  Больше я на репетиции не приходил.

На премьере  роль пса Барбоса играл сам руководитель. Это была лучшая роль собаки, сыгранная людьми. Но я убедился, что я так сыграть не смогу.
Других театральных опытов у меня не было.
 
И вот теперь эта роль  Веда Ущего.  Ущий,  это какой? Не путайте с Ющими, то есть пьющими, поющими, льющими, ноющими, лающими и так далее. Не знаю, что получится. Прошу не судить строго.