Детектив-загадка. Ч. 18. Окончание

Елена Ахмедова
 
Начало:http://www.proza.ru/2018/12/07/1536

   - Ну, что же, мои дорогие детективы,- сказал Гривс ,когда все собрались на этот раз в полицейском участке: Гривз получил благодарность и повышение по службе.

    Должен вас поздравить, вы все прекрасно провели расследование, мои будущие коллеги, и мне поручено помощником комиссара передать вам всем благодарность. Но есть и очень печальная новость: миссис Батлер скончалась, не приходя в сознание,  в больнице, обширный инфаркт .

   Шейла всхлипнула, следом зарыдала и Морин. Все были потрясены.

  - Он все-таки добился своего, а бедняжка Сьюзи, какой удар для нее. Или она была с ним в сговоре?
  - Нет, он в этом не признается, да это и неудивительно.  Срок-то будет разный, если в сговоре, согласитесь.

  - Жаль, что у нас нет смертного приговора, - сквозь зубы сказал Гарри,  - надо было задушить его, негодяя.
  - Ну-ну, Гарри, не стоит он того, чтобы такой парень, как ты, из-за него в тюрьме гнил. Я понимаю, что у тебя была личная ненависть, но мы, юристы, на это права не имеем.

   У него были все возможности, последний и такой долгожданный ребенок, родители его безмерно любили и баловали, перед ним было блестящее будущее, но он предпочел все и сразу.
  - Вы его подозревали, инспектор?
  - Нет, но я навел справки. Его дядя с теткой действительно погибли, заразившись какой-то экзотической лихорадкой, свидетельств же его смерти нет, хотя он  тоже был болен, но накануне смерти родственников  Джим  бесследно исчез. Где он скрывался 10 лет,  неясно, я подозреваю, что он сидел в тюрьме, но, видно, под другим именем, в этом он не признается, но от лихорадки его вылечили аборигены.

  -  Это он убил Мэри? И как это ему удалось?
  - Да, тут он под давлением улик признался. Мэри узнала его, все-таки ей было на момент его исчезновения уже 11 лет, большая девочка. Он ей сказал, что им надо поговорить, сел с ней в лифт, но, как вы знаете, его никто не запомнил. Он действительно брызнул ей  в лицо дезодорантом, хотя об ее аллергии он не знал. Купил в магазине первый попавшийся. Когда она внезапно почти ослепла, он сделал ей укол какого-то яда в  барабанную перепонку, в ушную раковину, найти место вкола практически невозможно, как и следов этого яда. Я говорил с Брирдоном. Все это заняло несколько минут, он вышел из лифта на 4-м этаже и спустился по лестнице еще до того, как выходы были заблокированы.

  - А Сьюзи, она тут причем?
  - Он был терпелив. Сьюзи он подкараулил около подъезда, адрес-то миссис Батлер не меняла  с тех пор. Проследил за девушкой до церкви. И несколько раз попадался ей на глаза по воскресеньям, пока не заговорил с нею. Говорит, что очаровать ее ничего не стоило, она быстро поверила в его мужской интерес. Наверно, очень хотела поверить.

 - Вот ведь негодяй,- сказала Эйлин,- видел, что она некрасива, бедна и заморочил ей голову, видно обещал жениться.

 - Он все сведения от нее получал, она все ему рассказывала, как я и предполагал,  тот факт, что миссис Батлер собирается изменить условия завещания, тоже она ему  сообщила.  Можно было предположить, что, не имея больше родственников, старая дама все завещает на благотворительность, или церкви, а с ней тягаться практически бесполезно. Но он уверяет, что использовал ее «втемную». И я склонен, считать это правдой, судя по его фразе в момент ареста: «.. а ты и поверила». Слепок с ключей ему сделать не удалось, она не расставалась с сумочкой. Ему пришлось воспользоваться отмычкой.

  - Что же теперь будет с бедной Сьюзи? А миссис Смолл , может надо бы Сьюзи сообщить, что та – ее мать?

  - Я бы не стал этого делать, Морин, дорогая. Вы – очень добрые и отзывчивые девушки. Но подумайте сами, прошло столько лет, нет уже в живых ни биологического отца девушки, ни деда, она могла бы разыскать Сьюзи, если бы хотела, но она этого не сделала. Это вновь подвергать бедняжку страшному разочарованию. Пусть считает себя дочерью достойных родителей. Надо бы узнать, девушки, не нашла ли миссис Козенс места компаньонки для вашей мифической подружки? Она , хотя и сплетница, но человек добрый, думается, она примет участие.

  -  Не помню, кто сказал, - заметила миссис Смит, - в каждой семье раз в столетие рождается чудовище.

  Конец.

 Спасибо моим читателям и читательницам за неослабевающий интерес и терпение.