Луна

Оксана Некристова Махно
Монолог 3
«Луна»

1. Грязь.

Я больше никогда сюда не вернусь!
Они смеются надо мной, ненавидя меня. Они презирают и игнорируют. Лучшее, что могут они сделать для меня, это жить без меня. Лучшее для них - не знать меня. Вовсе. Никогда!
Пусть ночь, пусть не видно даже звезд. Луна покинула, ушла спать. Устала, как и я.  Я люблю луну. Она всегда правдива. Она не прячется – ее закрывают. Она не светит – она отражает. Она сама по себе: живет, как ей вздумается. И уж точно не думается ей о нас, обо мне, сейчас, в мороз, дождь по морозу и ветер, и мглу, и беспросветную ночь.
Они говорили: «Куда тебе ехать?» Удивленно скорее, нежели заботясь. А некоторые даже не удивлялись, а твердили ровно: «Как всегда.»
Да, как всегда, я не изменяю себе. И другим. Разве они это видят или верят в это? Нет, они считают, раз я уехал такой ночью от них, значит я способен отдаться дьяволу за свои желания и похоти.

2. Луна.

Они назвали меня эгоистом. «Мол, живешь для себя – другим ничего не даешь. А сколько мог бы ты дать своим умом, характером! Сколько людей ты бы изменил сейчас!»
Они не понимают, изменить сейчас, с ними – невозможно! Они мешают. Я – не они. Когда они станут я, я все равно буду не они. И может ли один человек изменить множество среди них? Может ли он один показать, что спрятано внутри мглистой ночи, когда все они сидят в светлой зале и осуждают меня?
Эгоист… Да, скорее…возможно. Да, я хочу увидеть свои желания и мысли рядом с собой, а не внутри. А они не хотят? Я эгоист, потому что говорю об этом, потому что уехал от всех них разом, не простясь.
Они считают, что их дело -служить людям. Они – герои, которые отдали себя во благо людей. А что толкало их на это благо? И благо для людей ли?
Эгоист… Это противопоставление «я – они», терзающее их души, вселяющее победу в меня.
Эгоист… Это борьба одного со всеми, что попадается на моем пути.
«Мгла, дождь, ветер, снег…» - скажут они.
«Как я рад встретить своих друзей!» - выкрикну молча я.
Я не жажду видеть смерти людей на моих глазах, в моем окружении, в моем присутствии. Я буду всеми силами пытаться их спасти, вытянуть на берег засасывающего болота. А они будут брыкаться: «Отстань! Разве ты – спаситель?! Это моя судьба – не твоя рука!»
А я хочу их тянуть за руки, всех их разом. Их и других, стариков и  детей. Себя могу только забыть. Растянуть так, что не замечен буду.
Прозрачность станет привычным состоянием. Поэтому я люблю луну. Я не затеняю ее отсвет. Я только отражаю.

3. Смех.

Дождь стал сильнее. Я бы остался там?.. Там тепло и светло. Там пахнет чаем с бергамотом. Там смех женщин и глуповатый юмор мужчин. Там говорят о привычках, укладах жизни, дают советы… Грязь…мгла…тишина…