Пук арбалетчик

Светлана Енгалычева 2
Здоровеньки були!  Если кто не в курсе, то буль  по англицки — бык.   
Нижайший вам поклон от Пука  арбалетчика. 
Я не питбуль, а всего лишь мопс, который как сыр в масле катался  после раздела нашей  псарни.
Жаловаться грех, вотчина досталась мне дюже славная.   
Всё что производили мои холопы я выгодно сбывал  братьям, особенно старшему — хаски. Не дивитесь друже, что я мопс, а брат у меня хаски. 
Отцы у нас разные — мать одна, и мы все братья, пусть и разного помёта.
От сытой жизни  раздобрел, брата слушался, хотя позволял себе потявкать на него. Впрочем, он  не обижался.
Но проник ко мне однажды «Змий-искуситель», в виде чаровницы пуделихи.  Мамзель  сия пакостной особой оказалась.
Подбивала она меня на ссору с братом хаски, да на дружбу с его  недругом  - бульдогом.
Так передо мной своим хвостом виляла, что я не устоял перед соблазном. 
Созвал збори и описал  будущие перспективы.
Пуделиха и тут подсуетилась, обещания так и сыпались, словно из рога изобилия, а речи свои сладкие подкрепляла сахарными косточками.
Молодые мопсы запрыгали и затяфкали от радости.  Более умудрённые опытом , мялись и топтались на месте.
Задача, однако! Как бы с братцем не поссорившись, стать кумом бульдогу?
Почесав лапой за ухом,  решил, что  при их грызне, буду жамки(мятные пряники) и там, и там есть. 
«Двое скубутся (ругаются), третий радуется».
Однако вышло  не так как рассчитывал.  Братец мой хаски на меня сильно осерчал и перестал у меня покупать товары, да домами дружить.
Не беда, решил я, продам куму, он  ведь такой могущественный, что ему в долг безропотно дают, а если кто усомнится в его платёжной способности, то сразу рыкнет: «Пасть порву!».
 
Все его вассалы  одобрительно загавкали, клык клали в свою стаю принять.
Да и пуделиха мне обещала дать.
Только кинули, как  болонку блохастую.
Покупать ничего не стали, своих товаров девать, дескать, некуда.
В стаю брать тоже не спешили.
Работники мои, не получив за труды свои, начали роптать и разбегаться.
Пусть катятся, дармоеды!
И что самое обидное, к старшему братцу подались.
Предатели! Да ладно бы эти босяки просто  перешли, так ещё и часть земель прихватили, сделав его богаче, а меня беднее.
Правда, земли эти раньше принадлежали ему, но это ничего не значит. 
Жизнь  мёдом перестала казаться.
Вотчина всё больше в упадок приходила, работники в другие места перебирались, а те кто остался — работать не хотел, ожидая, когда косточку халявную бросят.
Вначале швыряли охотно, чтобы на зло брату моему сделать, да самолюбие своё потешить, а потом с условием: должен я всему собачьему миру заявить, что брат мне не брат, а враг отныне.
И стал я гавкать по приказу, а давали в награду всё меньше и меньше, да и то не бескорыстно, а  с процентами.
Через  пару лет  астрономическую сумму оказался должен. Едва на проценты наскребал,  долг всё рос. 
Не церемонясь больше, отдали приказ пойти войной на уже небрата.
Воевать никто не хотел, да и воевать нечем. 
Еле  два  десятка вояк набрал. 
Мечи и арбалеты нам дали, правда, ржавые. Точнее, продали.
Шлемов вовсе не было -  кастрюли надели.
Провожая их, раздувался от гордости. Армия моя, пусть и малочисленная, но лучшая в мире,  двинулась в поход за перемогой. 
Я, как военачальник,  остался дома командовать.
И хорошо, что не пошёл с ними, а то бы умер от стыда. Зрада!
Эти трусы не захотели славно погибнуть, сразу лапки вверх подняли, когда хаски их окружили.
Не  стали те  их рвать, как Тузик грелку, взяли  в плен.
Позоромор для великих мопсов — родоначальников всех собак!

 Обнищали мы окончательно.  Кто не разбежался, стал зубы мне показывать, огрызаться в ответ, когда настала лихая година затянуть пояса.
Чтобы не загрызли ночью свои, пришлось, прихватив всё самое ценное, что у меня осталось — мешочек  с грошами, который в лучшие времена припрятал и зарыл под вишней, да старый  арбалет, и бежать из вотчины.
Теперь я изгой, простой наёмник. 
Подался к коварной пуделихе, но у неё развод  с англицким спаниелем, ей не до меня. И остальным тоже.
Кому нужен злосчастный мопс Пук со своими проблемами?



Автор рисунка Никита Орлов.