Глава 8. В кафе

Анна Дронова
Вдоль улицы тянуться небольшие двухэтажные домики в европейском стиле. И не скажем, что это – часть России. Здесь все обусловлено, я бы сказала, цивильно. Вокруг чисто, люди даже какие-то на удивление вежливые.
Солнце, подходя все ближе к западному горизонту, освещает городок уже не золотым, а ярко-оранжевым цветом. Легкий ветерок дует в лицо, птицы поют, а на небе ни облачка. Не погода, а сказка!
Наконец я нашла то самое кафе, где мы с ребятами были тридцать лет назад.
Это кафе представляет собой небольшое двухэтажное здание, стоящее напротив перекрестка двух маленьких улиц. У входа стоят два больших горшка с небольшими деревцами. Что это за деревья при входе, я не знаю, но их листья напоминают мне листья апельсина. В ботанике я не сильна, да простят меня знатоки. Тут также имеется терраса, при входе, если вдруг посетители захотят попить кофе на свежем воздухе. Несмотря на то, что кафе находится на перекрестке, пусть и небольших улиц, но машины ездят здесь нечасто.
Сегодня в кафе посетители есть, но их немного. Я поднимаюсь по невысоким ступенькам на террасу, а затем вхожу в само кафе.
Здесь пахнет кофе  и свежеиспеченным хлебом, на деревянных стульях за деревянными столиками устроились люди, а на прилавке лежат всякие вкусности: различные пироги, пирожные, печенье самый разных сортов и видов. По старой привычке взглянула на часы: семь вечера. Поздно для сладкого.
Со времен моей спортивной карьеры выработалась такая привычка – не есть сладкое после полудня. Съеденное вечером пирожное выдавало себя на следующей тренировке в виде ухудшения результата.
А сейчас передо мной лежало столько всего, что я даже колебалась: брать или нет? В итоге я взяла кружку мятного чая с брусникой.
- Подождите минутку, пока чай заварится,- сказала мне молоденькая официантка, когда я вручила ей деньги.
Пока заваривался чай, я успела рассмотреть посетителей, которых было немного.
За столиком возле окон, доходивших до пола, сидит рыжеволосая девушка, школьница или студентка. Ее волосы пострижены под «каре», а в ушах наушники. В руке ручка, на столе тетрадка, тарелка с кусочком морковного пирога и дымящаяся чашка, вероятнее всего, с горячим шоколадом. Время от времени она отрывает взгляд от тетрадки, смотрит в окно, облокотив голову на ладонь. Вскоре она опять обращается в тетрадку и что-то быстро пишет. На ее лице какая-то грусть, но в то же время сосредоточенность. Кто знает, может она – будущий писатель или поэт?
Справа от нее, от стены, сдвинув два столика, сидела семья: муж с женой, дочь лет десяти и маленький сын, которому по виду не более четырех лет, устроившись на коленях мамы, с гордым видом поедая пирог с вишней. Дети были на удивление послушными: сидели и ели, в то время как их родители разговаривали между собой.
За столиком справа от входной двери сидел какой-то мужчина с планшетом, время от времени откусывая от своего пирожного. Его я не успела рассмотреть.
-Ваш чай готов,- сказала мне официантка, и взяв чашку и блюдечко, вышла на террасу.