Глава 6. Счастливые мы

Анна Дронова
Через полчаса после моего пребывания на пляже стал значительно холоднее: подул ветер, распугав туристов, все тут же начали поспешно собирать свои вещи и уходить под крыши прибрежных кафе. Над горизонтом собирались тучи. Они такие темные, что, казалось бы, вот-вот поглотят все небо. На небе, черном от наползающих грозовых туч, время от времени пролетали белоснежные чайки. Как будто неаккуратный художник случайно выплеснул капли белой краски.
Сколько воспоминаний связано у меня с этим пейзажем! То ли от нахлынувших воспоминаний, то ли от возрастной сентиментальности глаза закрыло прозрачной пеленой. Набегающий ветер смахивал подкатившиеся слезы, как будто рукой.
На берегу никого не осталось. Ближайшие кафе были не так уж близко, а дождь вот-вот начнется. Ничего, подумала я, надо вспомнить все… В этот раз я хочу остаться под дождем.
После долгой экскурсии, ближе к вечеру, мы с нашей группой зашли на пляж. Было солнечно и очень жарко – многие прятались в тени деревьев в парке неподалеку от пляжа.
Был теплый майский день, все вокруг благоухало. Даже местные жители говорили, что столько зелени в их городе давно не было. Под широкими листьями деревьев, кидавших на землю прохладную тень, расположились то ли туристы, то ли местные жители с детьми и шашлыками. Аромат листьев заглушал дым и запах запеченного мяса, что значительно портило всю окружающую нас красоту природы. Вокруг бегали дети, какой-то мужчина продавал шарики. В его руке их было так много, что я даже удивилась, как он до сих пор стоит на земле.
Над головой светило яркое солнце, плыли облака, было невыносимо жарко. Когда нам сказали, что мы после экскурсий пойдем на море, я лишь вздохнула – не особо хотелось. Да, и такое было.
Мне было нехорошо – голова болела от солнечного света, да и печаль опять нахлынула. Знаете, такое бывает. Как нахлынет, как бы ты ни старался, она еще долго не отступит. Я не могла выкинуть Женю из головы, если его рядом не было, он появлялся в моих снах, часто указывая мне на мою никчемность.
Наконец парк закончился, и мы вышли к морю. Яркое солнце слепил глаза, летящие облака отражались в зеркале моря.
«Над стеклами земли летели облака»- поется в песне, которую я с удовольствием, иногда даже со слезами на глазах, слушаю по вечерам.
На берегу расположились загорающие туристы, но купаться никто пока не отважился.
Наша компания подошла к морю, к самому берегу. Дул легкий ветерок, волны то набегали, то отступали. Все веселились. Я нашла на пляже много камешков, и все они были необычными. Я их рассматривала, а затем кидала их обратно в море. Зачем они мне? Я знала, точно знала, что так продолжаться не может, надо что-то сделать.
Я взяла в руки один камешек и пустила его по «блинчик» по воде. По воде, друг за другом, побежали круги.
- Неплохо,- я обернулась и увидела сияющего Стаса, с большим фотоаппаратом на шее. Он вообще-то фотограф от Бога, делает снимки, с которых потом хоть картины пиши. А впрочем, зачем: его фотографии сами по себе – произведение искусства. Он, конечно, как скромный человек отрицает это, говоря при этом, что все это благодаря его фотоаппарату. Я пробовала фотографировать, мне разрешили, но мои снимки все равно были далеки от тех, что снимал Стас.
Он тщательно выбирал камешек. В итоге нашел более-менее подходящий и пустил его по воде. Тут же друг за другом начали расходиться семь кругов.
- Ну ты даешь, конечно.
- Слушай, тут короче такое будет,- сказал Стас с азартом,- короче, Макс хочет сейчас искупаться.
- Так вода же холодная!- хотя, о чем это я? От такого, как Макс, можно чего угодно ожидать.
- В общем, пойдем к нам,- Стас встал с коленей и отряхнулся. Я последовала его примеру. Не сидеть же вот так всю поездку!
А дальше было что-то очень веселое. Кто-то приготовил камеру, кто-то как я, просто ждал, что же будет.
Макс снял футболку, отошел чуть подальше, чтобы лучше разбежаться. На лице у него была такая улыбка, какая бывает у детей при виде долгожданного подарка. Он разбежался со словами «За Русь-матушку!!!» и прыгнул в воду, пустив брызги на всех нас. Вокруг него побежали огромные круги, вода вокруг затрепыхала. Он выскочил как ошпаренный и кинулся стремглав на берег под всеобщий смех и бурные аплодисменты. Я засмеялась вместе со всеми – сдерживаться было невозможно. Поразительно, но вот есть такие люди. С виду – настоящие идиоты, в школе знаниями особо не блещут или не блещут вообще. Хотя что там говорить: школа – обманчивое место. В ней мы одни, а за ее пределами совсем иные. Вот и с этими людьми так же. С них ведь иногда стоит брать пример. Они сохраняют свою беззаботность, несмотря на упреки учителей, которые всем силами пытаются отучить нас от этого, убеждая, что это ни к чему хорошему не приведет. Признаться честно, я была того же мнения до того дня. После Макс сказал, то ли себе, то ли кому-то: «Прыгнул, не думая о последствиях». Нам ведь этого порой не хватает – прыгнуть в водоворот событий, не задумываясь о последствиях, о том, что будет дальше.
Это происшествие выбило нас за рамки, пусть на короткое время, пусть на короткое время: мы носились по пляжу, брызгались водой, короче говоря, веселились на всю катушку. Даже у меня ощущался какой-то прилив небывалых сил и бурной радости. Даже не радость – счастье. Вот сейчас я действительно ощутила, что живу! По-настоящему, поистине счастливой жизнью. У меня словно загорелся потухший огонь где-то в глубине души. Было чувство, что вот сейчас, в этот миг, я могу все!
Нам не помешали веселиться даже учителя, которые обратили наше внимание на большую грозовую тучу. Мягко сказать – туча, это была настоящая громадина, медленно покрывающая все небо. Все уже ушли, остались только Стас, его друг Даня, а также Ангелина и я. Мы носились по пляжу как угорелые, крича наперебой, что мы ни за что отсюда не уйдем. Дождь нам был сейчас нипочем, а море – по колено. Честно, если бы не учителя, если бы не дальнейшие экскурсии – я бы прыгнула, прямо вот сейчас, в море. На пляже никого не осталось, только мы. И туча, уже более чем наполовину закрывшая небо.
Когда мы все-таки подустали, пришлось идти обратно, хотя так не хотелось!
Мы прошли пустой парк, наперебой говоря что-то друг другу. Мы чувствовали себя детьми. Снова.
Я давно не была настолько счастлива. Что-то было в этом вечере. Может, давно забытые чувства беззаботности? Когда мы дошли до автобуса, в ту же секунду хлынул ливень. Как же хотелось выйти на улицу и почувствовать капли дождя на лице и на руках! Но нам сказали, что на улицу мы не выйдем до самого приезда в гостиницу, только наш горячий пыл еще долго горел в каждом из нас.
А ливень вышел просто великолепный. Он лил с такой силой, что за ним, словно за стеной, ничего нельзя было разглядеть. Какое-то время даже водителю нашего автобуса пришлось сбавить темп из-за плохой видимости. Несколько раз над морем за темной-претемной тучей показывалась молния, а за ней и невероятной силы гром.
Несмотря на все законы природы, говорящие о том, что вода тушит пламя, огонь в наших сердцах даже спустя нескольких часов проливного дождя не потухала.