Глава 5. Жизнь не сахар, а смерть нам не чай

Анна Дронова
Вокруг яркими огнями горели прибрежные кафе, гостиницы, и просто дома. Разве можно было чувствовать себя несчастным в таком городе?
Мы шли и разговаривали кто о чем, потом Ангелина отошла к другим девочкам. Я не люблю эти разговоры о шмотках, ведь есть гораздо более интересные вещи. Вокруг кипела жизнь, и мне хотелось окунуться в нее с головой.
- Яна, Яна, Яна!
Я обернулась и увидела Стаса.
-Ну что, как настроение?- спросил он. По его лицу можно было легко определить настроение, даже если он его старательно скрывал. Сейчас он стоял и улыбался до ушей, и было понятно, что такую улыбку натянутой никак не назовешь. Я не могла не улыбнуться в ответ.
- Все замечательно.
Какое-то время мы все нашей большой толпой шли по тротуару небольшой улицы. Мы гудели, словно рой пчел, и по общему гулу можно было понять, что среди нас нет ни одного озлобленного человека. Легкий ветер гнал наши души, наши сердца вперед; мы шли и радовались жизни, шутили знакомыми всем шутками. Ветер развевал наши волосы, беспорядочно раскидывая их по лицу. Мы, смеясь, подносили руки к лицу, чтобы убрать их. Хорошо было даже тем, кто приехал сюда по родительской воле – даже на лицах этих скупых на чувства людей сияла улыбка. Мы со Стасом тоже смеялись. Мы забылись во всем этом праздники, во всей этой общей радости. Что Женя, что Эля – на время мы забыли и их. В какой-то миг я и правда подумала: может, все показалось? Может, ничего и не было и я просто сошла с ума от учебы?
А потом солнце стало медленно заходить за горизонт, оставляя после себя розовые лучи света, окутавшие проплывающие над нами облака.
С каждой минутой становилось все темнее и темнее, а затем свет и вовсе исчез, оставив после себя лишь кусочки звездного неба между серыми облаками. Постепенно и мы стали умолкать. Я до сих пор не могу понять – это погода так влияет на настроение?
Кто-то завел тему о предстоящих экзаменах в следующем, девятом классе.
Что нас ждет в следующем году, чего ожидать, если мы не знаем, что будет завтра? На душе стало ка-то даже грустно и тоскливо – кто-то из наших одноклассников уходил в другую школу… Как это – пойдем мы первого сентября, а некоторых нет? И что будет с нами?.. Мы вряд ли уже сможем вот так вместе ходить…
Я так задумалась, что даже отстала от всех и шла в самом конце. Как все казалось несправедливо.
Я и не заметила, что шла не одна. Рядом шел Стас, тоже опустив голову, сдвинув брови – задумался.
- О чем думаешь?- осторожно спросила я. Мало ли что произошло.
Он, не отрывая взгляда от мощеной дороги и потерев руки, пояснил.
- Да, несправедливо как-то все… Все, понимаешь, неправильно…
Друзья, настоящие друзья, имеют поразительную способность угадывать (или читать?) наши мысли.
- Я то же самое сейчас думала…
Ну, смотри, мы все живем на этом свете, торопимся куда-то постоянно… Нам хочется везде успеть, все сделать. Мы учимся, потом работаем. Эти все наши усилия ради того, чтобы существовать. А в чем смысл существования, если мы всего лишь крупицы в этом мире? Вот у тебя есть смысл жизни?
Я сказала, что да, есть.
- И все?
- Это только начало. Потом жизнь покажет.
- Видишь? А дальше ты умираешь. А смысл жизни? Где он? Чтобы жить, а потом умереть?
- Ты в Бога веришь?
- Верю.
- Ну, смотри. Раз мы здесь, значит так надо. Если мы здесь, значит надо делать мир лучше. Да, в твоих словах есть правда, но мне кажется, нельзя воспринимать вот так.
- Мы вот живем себе, живем. Вокруг нас все такое непостоянное. Сейчас даже ценности непостоянные.
-Точно,- сложно было не согласиться,- и среди всего этого надо еще жить. Но нельзя думать о том, что ты песчинка. Надо знать, понимать, но если думать об этом постоянно, можно с ума сойти. Но и забывать об этом нельзя.
-Забывать, безусловно, нельзя. В жизни надо найти «золотую середину»,- в его глазах был виден озорной блеск,- и, желательно, чтобы эта середина была рыжей.
Я залилась смехом. Это был скорее истеричный смех. Но мне правда было смешно. Хоть чуть-чуть, но мне было смешно.
- Опять ты про Женю!
Стас, видя мое настроение, подлил масла в огонь:
- Оранжевое солнышко!
Ему стало смешно, как и мне. Мы шли в конце нашей группы, держа ладони у рта, чтобы не выпустить все наружу – было уже десять часов, город готовился ко сну, и шуметь на улицах тут было не принято. Улицу освещали лишь оранжевые фонари. Ну что поделать, если Женя был рыжим? Как назло, фонари об этом напоминали, все о нем. НО сейчас мне было хорошо.
- Даже, знаешь,- сказал вдруг Стас,- он не рыжий. У него волосы такого, медного цвета.
И мы опять засмеялись.
Мне всегда говорили, что школа и все, что с ней связано – все временно. Редко когда школьные друзья становятся друзьями на всю жизнь. Но сейчас мы были счастливы. И я не хочу забывать такие мгновения.










*текст из песни ДДТ – Это все