Распад СССР без обиняков

Андрей Козлов Кослоп
Считается, что СССР распался в 1991 году решениями в Беловежской Пуще.
Но на само деле это произошло в 1990 решением об отмене статьи Конституции СССР (кажется, №  6) , где говорилось о руководящей роли партии.

Согласно существующей Конституции  все союзные республики  была  де-юре , так сказать, самостоятельными государствами (а БССР и УССР имели даже свой представительство в ООН). И только руководящая роль партии не позволяла этой юридической самостоятельность распорядиться.  Когда такое руководящее правовой право партии решать вопросы о целостности государства  было удалено, все республики имели полное право  выйти из Союза. Кстати, Литва вроде бы это и сделала.
Можно сколько угодно винить местный коммунистических руководителей в предательстве "советских" идеалов. Но республики уже имели право.  Но общество настолько мыслило инерционно, что даже националисты не понимали, что они уже самостоятельные государства.  Государственники тоже этого не понимали.  Лево-советские консерваторы (пламенные сторонники советского социализма) стояли за социализм, советской великой и замечательное своими достижениями государство, но в данном случае и они не обратили внимание, что отмена данной статьи  означала распад Союза. Они полагали, что статьи не будет и КПСС, как теперь ещё сторонник гласности, демократии, многомандатности, многопартийности и плюрализма,  и   без этой статьи  удержит СССР в его целостности.   

Юристов в СССР было достаточно. Но специалисты в правовой основе государства в целом, если и были, то не имели особого применения.  Это понимание было нужно, когда в Союз принимались новые республики, когда Карело-финская ССР, решением партии поменяла статус на АССР  (партия приняла решение, что такая союзная республика). То есть, вопросами административно-государственного деления СССР управляла компартии. 
Такова была советская госсистема.

То есть, Сталин , споря в 1922 году с Лениным (тогда Сталин был не Сталин, а "один из", который в частности в силу своей грузинскости руководил комиссариатом по делам национальностей - поэтому-то и "посмел" возражать Ленину, а силу своей скрупулёзности, педантичности и ответственности  был ещё техническим секретарем ЦК),  беспокоился не зря.

КНР не "распалась" как раз и потому, что  административные субъекты и автономии юридически не являются государствами. 

Почему же Ленин и  компартия в целом пошла на создание  Союза и  из независимых государств?  И Ленин был мудр и  прозорлив, и партия очень даже могла возражать и возражала Ленину.  Видимо, тогда ещё не утихала мечта и мировой революции , и Союз был образцом-конструкцией для такого всемирного государства рабочих и крестьян. А , может быть, слабая государственная история  окраинных территорий и привычка находиться в русской империи  не вызывала серьёзных опасений насчет "сепаратизма".

Компартия была сильна, чувствовала свою мощь и не посчитала, что правовая хрупкость создаст ей проблему.  Правовой культуры по определению не могло быть много и после гражданской войны, трех революций и нравами Романовского государства , где и пороли, и вешали, и устраивали обществу кровавые воскресенья,  эрзацы полудемократических институтов, вызывающих у общества иронические чувства.   

Но государство, хоть так хоть эдак, строится на праве, а не абы кабы.  У марксистских лидеров,  были в загашниках     диамат, истмат, политэк, научный атеизм. С этим багажом мало, что можно было успешно решать, поэтому военное дело, военную промышленность,  стратегические в смысле развития экономики науки (физика, химия, математика, биология, технические науки)  были переданы спецам.  История искусств, древнего и очень древнего миров, смеховой древнерусской культуры были тоже отданы спецам. Лингвистика почему-то попала во владение идиота Марра. Уголовным правом тоже  управляли смейиалисты. Но вот за государство, правом в целом, политика , = - всё это было в ведении и под контролем людей с истматом и политэком в голове. Даже Сталин  уже после войны слёзно уверял Шепилова, что "Без теории нам смерть, смерть , смерть". Шепилов, надо сказать, был чуть ли не главный политэконом СССР.   То есть, и Сталин ошибался, так "смерть, смерть" пришла не от ошибок в политэке или вообще экономике, а из-за ошибок в области право.

Госстроительство в СССР надо сказать всегда развивалось бурно. Пятьнадцати-витковый герб СССР был таким не всегда.  Появлялись новые министерства, исчезали старые.  Даже существовала некоторое время Дальневосточная Республика. Государство Тува  ещё во время ВОВ была отдельным и самостоятельным государством, не входящим в СССР . Почему была Дальневосточная (многопартийная) республика при главенстве, впрочем, большевиков, вполне понятно - это было буферное государство, удобное в дипломатическом отношении. После войны с Финляндией 1940 г  была создана Карело-финская союзная республика, но почему было независимое государство Тува-Тыва, это и сейчас почему-то мало кому интересно.   

Возможно, партийное руководство, будучи реальным и закрепленным в законодательстве правом, не воспринималось как правовой, а типа как морально-классовое.  И государственно-общественный способ производства  делал партию высшим, иным нежели право блюстителем советского социалистического устройства и порядка. 

Наверно, это легкий вопрос для тех кто в этом скрупулезно исторически копался.
Но факт есть факт, вся эта идеологическая "чепуха" заслонила внимание от простых вещей и Горби развалил СССР. Он потом признавался, что ненавидел "коммунизм" (врал, не врал, не так уж важно) , но развалил он не "коммунизм", а государство на радость его хищных соседей вроде США. 
___
Второй вариант (с дополнением) : http://www.proza.ru/2018/12/18/1720