Бурея - пассажирский теплоход

Паршин Владимир Гаврилович
Пассажирский теплоход «Бурея»
(Ходил по рекам: Кама-Волга-Дон в 1960-1970-х гг.)

   «Бурея»  -  пассажирский речной теплоход, построенный по проекту-305  в Венгрии, в Будапеште, на  судоверфи «Ganz Danubius» (Судостроительный завод «Обуда») в 1961 году.
    Название теплоход судно получило в честь реки Буреи, одного из крупнейших притоков Амура. Под этим  названием теплоход проходил с 1961 по 1974 гг., а в 1975 году был переименован (об этом ниже).
      После постройки теплоход поступил в Камское речное пароходство и обслуживался, зимовал на судоремонтном заводе в  г.Чистополе (Татария).
      Вместе с ним в пароходство поступили такие же  однотипные суда, также названные по именам рек, в том числе и теплоход «Зея». ( Среди  других  аналогичных теплоходов были:  «Анадырь», «Арагва», «Березина», «Висла», «Вилюй», «Вишера», «Десна», «Днестр»).
    В 1960-х годах  теплоход «Бурея»  работал на транспортной линии по рекам – Кама-Волга-Дон:  «Пермь - Ростов-на-Дону - Пермь», а также «Пермь- Астрахань- Пермь».  (В 1970-х и 1980-х годах выполнял рейсы от Пермского совета по туризму, а со второй половине 1980-х  - от Свердловского совета по туризму)…
  …В мае 1975года, в канун 30-летия Победы, пассажирский  теплоход «Бурея» был переименован в «Сергей Данщин»  -  в честь Героя Советского Союза Даньщина Сергея Петровича (1911-1943). ( Начальная ошибка в  новом названии теплохода - был пропущен мягкий знак, была исправлена лишь в мае 1981, теплоход стал - «Сергей Даньщин»).
   После 1991 года теплоход «Сергей Даньщин» в работу не выходил. ( С того времени судно находится на отстое в затоне судостроительного завода «Кама» в Перми, вместе с однотипным теплоходом «Николай Зеров»…).
                ***
                Второе название теплохода «Бурея» - «Сергей Даньщин»
    Даньщин Сергей Петрович (1911-1943) – в годы войны  летчик, гвардии майор, командир эскадрильи дальних бомбардировщиков, Герой Советского Союза, имел до войны  отношение к речному транспорту.
     После окончания семилетки в  1926 г., поступил в Пермскую судомеханическую школу водного транспорта. В 1930 г., после окончания судомеханической школы работал слесарем на Пермском судоремонтном заводе "Старый бурлак". С  судоремонтного завода по путевке Комсомола направлен в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, затем - в Ворошиловградскую военную школу пилотов….
    После войны ему были также установлены Мемориальные доски на здании Камского речного пароходства, а также у входа на завод «Коммунар», где он работал…