Пассажирский теплоход «Бурея»
(Ходил по рекам: Кама-Волга-Дон в 1960-1970-х гг.)
«Бурея» - пассажирский речной теплоход, построенный по проекту-305 в Венгрии, в Будапеште, на судоверфи «Ganz Danubius» (Судостроительный завод «Обуда») в 1961 году.
Название теплоход судно получило в честь реки Буреи, одного из крупнейших притоков Амура. Под этим названием теплоход проходил с 1961 по 1974 гг., а в 1975 году был переименован (об этом ниже).
После постройки теплоход поступил в Камское речное пароходство и обслуживался, зимовал на судоремонтном заводе в г.Чистополе (Татария).
Вместе с ним в пароходство поступили такие же однотипные суда, также названные по именам рек, в том числе и теплоход «Зея». ( Среди других аналогичных теплоходов были: «Анадырь», «Арагва», «Березина», «Висла», «Вилюй», «Вишера», «Десна», «Днестр»).
В 1960-х годах теплоход «Бурея» работал на транспортной линии по рекам – Кама-Волга-Дон: «Пермь - Ростов-на-Дону - Пермь», а также «Пермь- Астрахань- Пермь». (В 1970-х и 1980-х годах выполнял рейсы от Пермского совета по туризму, а со второй половине 1980-х - от Свердловского совета по туризму)…
…В мае 1975года, в канун 30-летия Победы, пассажирский теплоход «Бурея» был переименован в «Сергей Данщин» - в честь Героя Советского Союза Даньщина Сергея Петровича (1911-1943). ( Начальная ошибка в новом названии теплохода - был пропущен мягкий знак, была исправлена лишь в мае 1981, теплоход стал - «Сергей Даньщин»).
После 1991 года теплоход «Сергей Даньщин» в работу не выходил. ( С того времени судно находится на отстое в затоне судостроительного завода «Кама» в Перми, вместе с однотипным теплоходом «Николай Зеров»…).
***
Второе название теплохода «Бурея» - «Сергей Даньщин»
Даньщин Сергей Петрович (1911-1943) – в годы войны летчик, гвардии майор, командир эскадрильи дальних бомбардировщиков, Герой Советского Союза, имел до войны отношение к речному транспорту.
После окончания семилетки в 1926 г., поступил в Пермскую судомеханическую школу водного транспорта. В 1930 г., после окончания судомеханической школы работал слесарем на Пермском судоремонтном заводе "Старый бурлак". С судоремонтного завода по путевке Комсомола направлен в Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, затем - в Ворошиловградскую военную школу пилотов….
После войны ему были также установлены Мемориальные доски на здании Камского речного пароходства, а также у входа на завод «Коммунар», где он работал…