Климушка. 38 глава

Баширова Шаира
     Клим шёл по дороге и злился. Правда, сам не понимал, на кого больше и за что.
     - Ведь не она дура, а я круглый дурак! Ну почему я приношу всем боль и страдание? Почему не могу остановить себя? Что со мной не так... - бормотал он сам себе.
     Он шёл довольно быстро, вспоминая то, что произошло.
     - Какая у неё грудь, как спелые яблоки... а губы до чего сладкие... - думал он и по телу прошла нежная истома.
     Но вдруг он поскользнулся и всем весом упал на спину. Клим посмотрел на небо, оно было серым, солнца видно не было, от него виделось лишь светлое пятно.
     - Вот и у меня в душе так же серо, может и есть светлое пятно, где-то там, глубоко внутри? Или и его нет? - подумал он.
     Быстро поднявшись, он отряхнулся и оглянулся назад.
     - Что я делаю? Я же обидел Лену. Если сейчас уйду, может больше никогда её не увижу. А если вернусь... а она меня прогонит? Впрочем, я заслужил это. Она не Лариса и тем более, не Нина, - размышлял он, невольно поворачивая назад.
     Ему хотелось непременно вернуться и если потребуется, попросить прощения. Хотя прощения, Клим никогда и ни у кого не просил, если не считать отца. Но этого он в счёт не брал. Это же отец.
     Клим вошёл в общежитие и поднялся на второй этаж. Возле комнаты Лены, он остановился и приложив ухо к двери, прислушался. Ничего не услышав, Клим тихонько постучался. К своему удивлению, Клим волновался, чего раньше с ним не было. Дверь открылась, на пороге стояла Лена. Глаза её покраснели, Клим понял, что она плакала и ему вдруг стало жаль девушку.
     - Зачем вернулся? Тебе было мало? - спросила Лена, едва сдерживаясь, чтобы опять не заплакать.
     Клим так и не понял, что она имела ввиду, то что она его ударила, или то, что он так с ней обошёлся.
     - Я не мог уйти... прости меня, Леночка. Я дурак! - сказал Клим, опустив   голову и сделав страдальческое лицо.
     Лена, ничего не ответив, вернулась в комнату и села за стол.
     Клим прошёл следом, раздумывая, можно ли и ему сесть.
     - Чего встал? Садись, - разрешила Лена.
     Клим сел и посмотрел на неё.
     - Не знаю, что на меня нашло... я не хотел... я правда не хотел тебя обидеть, прости, - тихо сказал Клим.
     - Клим, ты мне нравишься, не разочаровывай меня. Может быть ты привык, что девушки сами вешаются тебе на шею, но... я не такая, понимаешь? Меня очень строго воспитывали, я не хочу, чтобы моя жизнь была в одночасье перечёркнута, - говорила Лена и Клим понимал, что она говорит искренне.
     - Больше такое не повторится, обещаю. Не мог сдержаться... ты очень нравишься мне и ты... очень красивая, - ответил Клим.
     - Надеюсь, ты говоришь правду. Есть будешь? - вдруг спросила Лена.
     Клим кивнул головой.
     - Буду. Значит... ты простила меня? - спросил парень.
     - Дурак! Не нравился бы, ни за что бы не простила, - ответила Лена, вставая и подходя к окну, чтобы взять пельмени, которые лежали снаружи, на широком подоконнике.
     - Я помогу, пойду поставлю воду кипятить, - встав следом за ней, сказал Клим.
     - Кухня в конце коридора, найдёшь? И кастрюлю возьми, под столом, - сказала Лена.
     - Под каким столом? На кухне? - не понял Клим.
     - Да нет, вот под этим столом, - засмеялась девушка, показывая на стол у стены.
     Клим тоже улыбнулся и нагнувшись, взяв алюминиевую кастрюлю, вышел из комнаты.
     - Воду посолить не забудь! - крикнула вслед ему Лена.
     Клим вернулся.
     - Зачем? И где у вас соль? - спросил Клим.
     - Послушай, Клим, ты лучше сядь и посиди. Я сама всё сделаю. Видимо, на кухню ты заходишь только поесть, - опять засмеявшись, сказала Лена и взяла из его рук кастрюлю.
     Клим послушно сел, а когда Лена вышла, он встал и подошёл к её постели. Взяв подушку, он обнял её и глубоко вдохнул.
     - Ммм... какой запах... - прошептал Клим и невольно поцеловал подушку.
     Потом, подойдя к окну, он открыл его и взял сметану. Нарезал хлеб и сложив на тарелку, поставил на стол вместе со сметаной. Вернулась Лена и увидев, что стол накрыт, улыбнулась.
     - Сейчас вода закипит и через десять минут, пельмени будут готовы, - сказала она.
     Минут через двадцать, они вдвоём сидели за столом и с аппетитом обедали. Клим, как и обещал, к Лене не притрагивался. К удивлению, он этого и не хотел, они просто весело болтали и говорили обо всём.
     - Как твой папа себя чувствует, Клим? - спросила Лена.
     - Он уже дома, завтра решил уже выйти на работу. И дед в больнице. У него давно спина болела, лечил народными средствами, видимо, не очень помогло. Вот они с бабушкой и приехали в город. Но и ему уже лучше, - ответил Клим.
     - Ясно. Плохо, когда близкие болеют. Когда моя бабушка болела, а потом умерла... я очень переживала и плакала. Дедушку я не видела, он с фронта не вернулся, погиб в самом конце войны. Так бабушка его всю жизнь ждала и верила, что он жив и обязательно вернётся. Сначала говорила, что он, наверное, попал в плен, потом думала, что подался в Испанию, воевать, даже думала, что он мог память потерять, или ранен и лежит в госпитале... любила она дедушку, до беспамятства. Постоянно только  о нём и говорила. А в последний день, ну, перед своей смертью, она вдруг стала разговаривать с ним, представляешь? Будто он стоял рядом с ней, страшно было. Потом, вроде как очнулась и посмотрев на маму, сказала, что её зовёт Гена, это дедушку так звали, потом улыбнулась, тихо так вздохнула, закрыла глаза и умерла. Прямо с улыбкой на лице и умерла, - с печальной улыбкой рассказывала Лена, опустив голову, а её белокурые волосы, спадали ей на лицо.
     Клим, как завороженный, с восхищением смотрел на неё. Лена, закончив говорить, посмотрела на него и смутилась от его взгляда.
     - Почему ты так на меня смотришь? - спросила она.
     - Ты необыкновенная, Ленка! Я таких никогда не встречал. Может потому, что таких, как ты, нет? Ленка! Ведь я люблю тебя... так люблю, что сердце готово выпрыгнуть из груди, глядя на тебя, - не отрывая своего взгляда от девушки, взволнованно говорил Клим.
     Лена удивилась его словам, ей никто и никогда не говорил таких слов. Оно конечно, равнодушно пройти мимо неё, было не просто, ей говорили комплименты, парни приглашали на свидание, но она категорически всем отказывала. Так почему же она не смогла отказать и Климу? Парень взял её руки и нагнувшись, поцеловал их. Лена попыталась отнять их, потом передумала и всё смотрела на него, слушая его слова.
     Но их идиллию прервала Тамара, без стука открыв дверь и войдя в комнату. Лена, вздрогнув, тут же спрятала руки под столом. Клим спокойно взглянул на Тамару.    
     - Привет, злыдня. Как твоя тётя? Жива-здорова? - совершенно спокойно спросил Клим.
     - Ааа! Артист из погорелого театра? Привет! И ты, значит, здесь? Кто бы сомневался. А тётя моя жива-здорова, спасибочки. Вот, гостинцы нам с Ленкой передала. Поздно уже... тебе домой не пора? - ставя на стол сумку с продуктами и снимая зимнее пальто и сапоги, спросила Тамара.
     - А я как раз собирался уходить, - ответил Клим и встав, взял куртку.
     Лена поднялась следом.
     - Я тебя провожу, - сказал она, набрасывая на плечи тёплый платок- паутинку.
     - До свидания... Тамарочка, - усмехнувшись, сказал Клим, демонстративно кланяясь ей и направляясь к двери.
     - Шут гороховый... Лучше прощай, - посмотрев на него и усмехнувшись, ответила девушка.
     - Почему она меня так не любит? Вредина, - спросил Клим, когда они с Леной вышли в полутёмный коридор и закрыли за собой дверь.
     - С чего ты это взял? Просто у неё характер такой. А так, она хорошая, излишне прямая, но добрая и искренняя. Я же её знаю, - ответила Лена.
     - Ладно, холодно, не выходи, дальше я сам пойду, - останавливаясь и обнимая Лену, привлекая к себе, сказал Клим.
     - Да... я бы вниз спустилась, - ответила девушка.
     - Не надо, когда увидимся? - спросил Клим, держа её в объятиях и улыбаясь.
     Лена пожала плечами.
     - Ну... не знаю... сам смотри, - улыбаясь в ответ, ответила она.
     - Ладно, я сам посмотрю. Ты же после занятий постоянно здесь? Приду, долго без тебя не смогу, - целуя девушку в губы, сказал Клим.
     - Дома, мне некуда ходить, - ответила Лена.
     Ей явно не хотелось отпускать Клима. А он, поцеловав её ещё раз, облизал свои губы.
     - Какие же сладкие у тебя губки. Не хочу с тобой расставаться, - сказал Клим.
     - Скажешь тоже, иди уже, на улице темно, а тебе ещё до дома добираться, - ответила Лена.
     Клим прижался к ней и вдохнул аромат её волос, наслаждаясь и целуя девушку в шею, от чего у неё по телу прошла дрожь.
     - Всё, Клим, иди, - отстраняясь от него, сказала Лена.
     Клим, оборачиваясь, пошёл по коридору. Дождавшись, когда он скроется за углом, Лена вернулась в комнату.
     - Почему ты всё время его дёргаешь, Томочка? За что так не любишь? - спросила она, сев на свою кровать.
     - А за что мне его любить? Достаточно того, что ты его любишь. Моя любовь ему ни к чему. Не нравится он мне, не знаю почему, просто не нравится и всё, - ответила Тамара.
     - Ты просто его не знаешь, а так... он очень хороший, - ответила Лена.
     - А мне с ним под венец не идти, чтобы хорошо знать и любить. Ладно, что, больше темы нет для разговора? А продукты откуда? - спросила Тамара, посмотрев за окно.
     - Клим принёс. Мы с ними поели немного пельменей, - ответила Лена.
     - Понятно. Значит, весь день дома сидели? А он к тебе не приставал? По его роже видно, бабник он, - спросила Тамара.
     Лена растерялась от такого вопроса и посмотрев на подругу, опустила голову, ничего не ответив. Тамара насторожилась.
     - Ну-ка? Посмотри на меня. Так между вами что-то было? - строго спросила Тамара.
     Лена тут же замотала головой.
     - Нет! Что ты! Ничего не было. Я бы и не позволила, - испуганно ответила Лена.
     - Дура ты, Ленка! Больно бы он спрашивал твоего разрешения, если бы очень захотел. Значит, его что-то остановило. Может и правда, ты ему очень нравишься, кто знает... Только знай, такие парни, получив своё, теряют к девушке всякий интерес. Он просто бросит тебя, - уверенно сказала Тамара.
     Лена смотрела на подругу, широко открыв свои синие глаза и готова была заплакать.
     - Ладно, успокойся. Ведь ничего не было. И лучше, если до свадьбы так и будет, - сказала Тамара, смягчая тон, видя, как Лена испугалась.
     - До какой свадьбы.... - произнесла Лена, кажется, ещё больше испугавшись.
     - Хм... ох и наивная ты, Ленка! Что бы ты без меня делала? До твоей свадьбы, до чьей же ещё? - громко сказала Тамара.
     - Но я не собираюсь замуж... мне же даже восемнадцати нет. Я в институт хочу поступить, - пролепетала Лена.
     - Послушай, давай спать ложиться, поздно уже, завтра поговорим, - сказала Тамара, понимая, что этот разговор никогда не закончится.
     Клим, доехав до своего дома, взглянул на Юркины окна. Увидев свет в его комнате, он в нерешительности встал, раздумывая, зайти к нему или нет. Желание выпить вина, он старательно подавлял.
     - Вот так и проверяется сила воли... - пробормотал он и нехотя вошёл в свой подъезд.
     Медленно поднявшись на свой этаж, он открыл дверь своим ключом и вошёл.
     - Ба! Я пришёл! - крикнул он, снимая ботинки и куртку.
     - Очень хорошо. Есть будешь? - спросила Вера Ильинична, выйдя в прихожую.
     Следом вышел Георгий и внимательно посмотрел на сына, пытаясь понять, выпил ли тот. Убедившись, что Клим не пил, он улыбнулся.
     - И я не ужинал, думал, придёшь, все вместе и сядем за стол, - сказал Георгий.
     - Да... не стоило меня ждать, время почти десять, пап. Тебе же раньше надо есть ... - от взгляда отца, Клим смутился.
     - Много ты знаешь, что мне надо. Мой руки и иди на кухню, - уходя, сказал Георгий.
     Клим молча прошёл в ванную и вымыв руки, зашёл на кухню.
     - Как день прошёл? Хорошо погулял? - спросил Георгий, когда они сели за стол.
     - Да я особо и не гулял. К своей девушке в общежитие ходил. Там и провёл весь день, - ответил Клим.
     Он не смел взглянуть на отца прямым взглядом. Ему казалось, что он увидит упрёк в его глазах, слишком свежа была рана. А Георгий, напротив, пристально смотрел на сына. И это, кажется, ещё больше угнетало Клима.
     - Что ж, если девушка хорошая, я рад за тебя. Надеюсь, ты её не обидишь,  - произнёс Георгий, наконец опустив голову.
     Клим тут же посмотрел на него. Ему даже показалось, что отец догадывается, что произошло между ним и Леной.
     - Да нет... откуда? Скорее всего, это обида из-за Нины, - подумал Клим.
     - Мы ели пельмени и просто болтали, - обиделся Клим.
     - Да это я так, к слову сказал. Слишком быстро ты повзрослел, Клим, хотя по возрасту, ещё ребёнок, - сказал Георгий.
     Клим впылил. Ему не понравились слова отца.
     Вера Ильинична тронула сына за плечо, чтобы он успокоился.
     - А за это ты скажи спасибо своей Ларисе! - встав из-за стола, так и не поев, грубо сказал Клим.
     Георгий побледнел и напрягся. Он хотел что-то сказать, или отругать Клима, но вдруг, схватившись за левую грудь, уронил голову на стол.
     Клим и Вера Ильинична бросились к нему.