Фиолетовые облака. Глава 25. Самая лучшая

Софья Сонецкая
Перед ней стоял Антон, который всем своим видом показывал, как он сожалеет, что не сумел предупредить ее. "Я же говорил, очень важно!" - беззвучно шептали его губы.
"Мама, это Антон!" - сказала, ничего не подозревающая дочка.
Через некоторое время Наташа протянула ему руку и представилась: "Наталья Ивановна!"
"Мам, он знает! Я ему говорила! Только он очень волнуется!"
"Я тоже волнуюсь! Почему ты меня не предупредила, доченька? Я стол на двоих накрыла!"
"Ну вот! Я все рассчитала, а она все равно стол накрыть успела!" - всплеснула руками Юлия.
"Мамочка у меня, самая лучшая в мире!"
"Я знаю!" - чуть было не вырвалось из Антона. Но он промолчал.
"И что это за фокусы?" - застыл в глазах Наташи немой вопрос, адресованный к жениху дочери.
Если бы сияние Юлии, она бы спросила вслух, но дочка была такой счастливой. Наташа ее такой никогда не видела.
"Не буду вмешиваться! А с Антоном поговорю наедине. Голову оторву, если посмеет обидеть дочь!"- думала, любезно улыбаясь парочке и ставя на стол еще один прибор. Показывать Юле свое негодование она очень не хотела. Внутри все клокотало, но выпустить это наружу она не позволяла себе.
"Мамочка, он тебе не понравился?" - спросила дочка с тревогой.
"Это все так неожиданно! Мне надо привыкнуть!" - прошептала мать.
"Ладно, потом обсудим! Мам, он очень хороший! Вот увидишь!" -тихонечко произнесла Юле в самое ухо Наталье.
"Кушать подано! Прошу всех к столу!" - пригласила всех Наташа.
Юлия и Антон заняли свои места. Причем юноша занял ее место. То, где Наталья  сидела каждый день.
"Тоша, это мамино место!" - сказала дочь, увидев тучку недовольства, пробежавшую по лицу матери.
"Простите! Не знал!" - с сожалением произнес он и тут же встал, выдвигая стул из-за стола.
 "Присаживайтесь, Наталья Ивановна!" - предложил он.
"Хорошо. Исправил оплошность!" - отметила про себя Наташа.
В такой ситуации она оказалась впервые. Как себя вести она не знала. Делать вид, что не знает его совсем? Сказать, мы с ним встречались уже? А если дочка спросит, при каких обстоятельствах? А она спросит непременно!
Антон тоже сидел, как на иголках.
"Товарищи, вы нервничаете, и я это чувствую и тоже начинаю! Расслабьтесь, пожалуйста! Мама, Антон, я прошу вас! Вы оба у меня такие хорошие! И все будет хорошо! Познакомиться - это не страшно! Вы узнаете друг друга поближе и все будет замечательно! Я в это искренне верю!" - с пылом говорила Юля.
Они кивнули.
"Я должна выбросить все из головы, как учила меня Татьяна. Жить сегодняшним днем! Вчера прошло! Завтра не наступило! Моя дочка счастлива и я не должна рушить все! Ее глаза горят. Она явно влюблена. Я не могу все испортить. Даже если мне хочется сейчас придушить Антона, я все равно должна мило улыбаться. А иначе,  я становлюсь похожей на вечно недовольных тещ из анекдотов! Как глупо все получилось! Обещала себе, что не буду искать отрицательное в мальчике, которого приведет дочь, и именно этим и занимаюсь! Желала, чтоб моя девочка была счастлива? Она счастлива! Желала, чтоб он нашел себе по возрасту - пожалуйста! Нашел! Но кто ж знал, что это может оказаться моя собственная дочь?" - думала она.
"Мам! Мам! Ты где? Ты нас совсем не слушаешь!" - обиженно произнесла Юля.
"Прости, малышка! Задумалась! Вспомнила о нас  с папой! Когда-то и мы приходили знакомиться к родителям. Я тогда чувствовала такую неловкость и думала, как хорошо его родителям. Никогда бы не подумала, что им могло быть неловко. А сейчас я на их месте! Как жаль, что нет рядом папы. Мне было легче. Я бы как тогда свекровь, тайком держала бы его за руку под столом. Дети, простите меня, если я что-то не то говорю. Или не так себя веду. Это у меня в первый раз, знакомство с мальчиком моей дочки!" - сказала Наташа, и всем стало легче.
"Сейчас бы бокальчик вина, чтоб сеять напряжение" - подумала Наталья и тут же одернула себя. "Не хватало мне еще детей спаивать! Что за глупые мысли в моей голове! Ни к чему это, ни им! Ни мне! Нужно уметь управлять своим волнением!"
Ужин проходил в тишине. Только вилки позвякивали по тарелкам.
Неловкую паузу прервала Наталья  вопросом о том, как они познакомились.
Юлия улыбнулась. "Мамочка! Антон написал мне под фото, что я очень красивая! Помнишь то фото, где бассейн и море! Ты еще выложила его на свою страничку, и я выложила его следом на свою. А потом однажды он решился и написал мне в личку! Мы стали переписываться! Ты же сама мне советовала!  У нас оказалось много общего! Он очень хороший, мамочка!"
"Надо же! Все сбывается! Удивительно, как он мог найти тебя на просторах интернета!" - произнесла Наталья с легкой иронией, которую Антон уловил.
"Мама, это судьба!" - произнесла с чувством Юлия.
 "Судьба ли? Или это дело чьих-то рук! Я ему сама, дура, показывала свою Юленьку! Вот паразит! Как он ее нашел? Наверное, через мою страничку! Вот жук!" - думала она, поджав губки.
"Мама, тебе Антон не нравится?" - с грустью спросила вслух Юля.
"Доченька, мне пока сложно! Если б ты меня предупредила, я бы подготовилась морально. Но все произошло так неожиданно!"
"Антон, расскажи что-нибудь о себе!" - попросила Наталья.
"Что рассказывать? Мама воспитывает меня одна. Папы нет. Живет небогато. Квартиры у меня отдельной нет. Машины тоже. Так себе жених. Не мечта. Понимаю. Кому я такой нужен?" - печально произнес он.
"Мне нужен! Антоша, ты мне нужен! Выучимся, немного осталось! Устроимся на работу и купим!" - с пылом произнесла дочка и накрыв его руку своей рукой, преданно заглядывала ему в глаза.
"Где я еще такую девушку встречу? Она покорила мое сердце своей красотой. Но более всего, красотой своей души! У такой мамы, как вы, не могло быть другой дочери!" - с глубоким чувством сказал Антон.
"Неприкрытая лесть!" - сказала Наталья.
"Не лесть, а истинная, правда!" - ответил он с достоинством.
Наталья вздохнула.
"Ты меня совсем не знаешь!" - произнесла она.
"Я вижу это. Хороших людей видно сразу!"
"Антон, а ты хороший?" - спросила она, хитро прищурившись.
"К сожалению, не всегда!"
"Не всегда?" - эхом отозвалась Наталья с вопросительной интонацией в голосе.
"Увы! Я стремлюсь к этому, но пока далек от совершенства!" - выдохнул он.
"Тоша, ты самый лучший на земле!" - перебила его Юлия. Он смотрела на него с таким обожанием, что Наташе стало страшно за нее.
"Просто ты меня любишь, поэтому тебе так кажется!" - ответил он и  ласково посмотрел на нее.
"А ты, Антон, любишь мою дочку?"
"Да." - ни секунды не раздумывая, твердо сказал он.
Наталья умолкла. Она вспоминала его рассказ о студентке, которую он говорил, что любил и то, как он говорил это самой Наташе.
"А раньше любил?" - спросила она каверзный вопрос.
"Думал, да. Пока не встретил Юлю. Потом понял, что это были влюбленности."
"Антон, а вы не торопите события? Говорите про любовь, а сами знакомы без году неделя!" - с раздражением произнесла мать Юлии.
"Да, мы знакомы по переписке немного  времени. Да, я увидела Антона первый раз сегодня. Но я могу сказать точно, с этим человеком я могу прожить всю жизнь. Понимаешь, мама, когда встречаешь Того Самого, ты знаешь совершенно определенно! Его невозможно ни с кем перепутать! Вспомни папу! Разве ты не поняла это в первые минуты знакомства? Много тебе понадобилось времени, чтоб понять, что он Тот?" - спросила дочка, глядя на нее в упор.
Наташа замолчала.
Они с Алексеем поняли это сразу. С первой же минуты.
"Неужели,  эту встречу подстроила судьба? Неужели, тот спор в автобусе был нужен, чтоб я заметила его? Неужели, его интерес был нужен для того, чтоб я показала ему фото и рассказала о дочке? Не для этого ли меня подтолкнули выложить фото на страничку? А вдруг эта цепочка вела их друг к другу?" - подумала она. В судьбу Наталья верила.
"Дети, жизнь ваша. Думайте и решайте сами! Я могу сказать одно, мой зять будет самым лучшим зятем в мире!" - улыбнулась она.
"А у меня будет самый лучший муж на свете!" - заулыбалась Юлия.
"А мне повезло больше всех! У меня будет самая лучшая жена и самая лучшая теща!" - шире всех заулыбался Антон.
Неловкость, до этого момента царившая за столом испарилась. До поздней ночи они взахлеб рассказывали о себе, о своем детстве, вспоминали курьезные истории и смешные случаи.
Когда Юлия вышла из комнаты, Антон вопросительно посмотрел на Наталью.
"Будем молчать! - сказала она. - Не знаю, то ли у меня еще память девичья, то уже склероз старческий подкрадывается, но ничего не помню!"
Юноша кивнул.
Теща и вправду у него будет самая лучшая!

Продолжение http://www.proza.ru/2018/12/07/415