Фиолетовые облака. Глава 24. Зарплата

Софья Сонецкая
Три рабочих дня промчались очень быстро. Сначала начисление  зарплаты, а потом бесконечные хождения сотрудников с вопросами. Как бы это ни было странно, но инженер в это раз не подошел. Наташа каждый раз, когда открывалась дверь,  ждала, что вошел он, но посетителем все время оказывался кто-то другой. Она даже разочарованно вздохнула, когда он не пришел и в четверг.
"Значит, явится в пятницу! Такой уж у меня день будет. Насыщенный!" - сказала она себе.
Ночь спала плохо, ожидая, что же за сюрприз подготовила ей дочь. Как она ни пыталась выманить секрет у нее в телефонном разговоре, это не получилось. Юлия молчала, как партизан.
Она позвонила утром, когда Наташа закрывала входную дверь, чтоб выйти из дома.
"Мамочка, я сегодня вечером буду дома! Приезжаю к тебе! Примерно часиков в 6 вечера! Целую! Жди!" - прощебетала она в трубку.
"Господи, у меня же дома ничего не готово! Я не ждала и ничего не приготовила, зная, что дома ужинать не буду! Что же делать?" - засуетилась она.
Опаздывать на работу было нельзя, но нужно было заглянуть в холодильник, чтоб достать мясо. Оно должно разморозиться к ее возвращению.
"Леша, - звонила она на ходу, открывая входную дверь, если ты в городе уже, будь другом, приезжай за мной сейчас! Неотложные дела! А на работу опаздывать нельзя!  И еще, я вечером сегодня никак не смогу! И завтра тоже! Ты не думай, я не нарочно! Ко мне дочка приезжает! А это такая редкость!" - трещала в трубку она.
"Сейчас приеду! -  отрезал он. - Я быстро!"
"Только не гони! Я подожду!" - сказала она трубке, в которой уже никого не было слышно.
Наташа достала мясо, положила его на тарелку и поставила  в раковину,  быстро подмела пол во всей квартире, благо она не слишком большая.
Убрала в шифоньер платье, которое носила вчера, и повесила на стул. Прибрала остальные вещи, которые лежали не на своих местах.
Она посмотрела на часы, и именно в этот момент раздался телефонный звонок. "Наташа, я через 5 минут буду, спускайся, а то не успеть доехать!" - торопливо говорил ей Алексей.
"Какой заботливый! - порадовалась она. - Все дела ради меня бросил!"
В машине  Наталья подробно рассказала о том, почему встречу придется перенести.
"Я отец троих детей, и знаю, что такое дети! Я подожду! Не переживай! Наташа, давай  я тебя с работы встречу! Отвезу домой, чтоб час не терять на автобусе. Если бы ты ушла на часик пораньше, ты бы успела приготовить!" - предложил он.
"Хорошая идея! Я, может быть, отпрошусь. Заедешь?"
"Конечно, милая!" - ответил он с нежной улыбкой.
Наталья поднималась в лифте и тоже улыбалась. "Приятный мужчина!" - думала она о нем. Если судить по поступкам, то пока ей все нравилось.
На работе выяснилось, что главбух после обеда уезжает. И больше не вернется.
Отпроситься Наташа не успела.
Девочки посоветовали ей уйти так. "Мы тебя прикроем! Кто узнает? Кому ты можешь понадобиться в пятницу в конце рабочего дня? Все грезят, как бы поскорее уйти домой! Все мечтают, чтоб поскорее начались выходные!" - говорили они.
Был только один человек, который мог прийти в это время.
"Что же мне делать?" - смотрела на часы Наташа. Алексей уже подъезжал (она все-таки вызвала его пораньше), а инженер все никак не шел.
"Уйду и как назло припрется! Что же мне делать?"- думала она.
Решение пришло внезапно.
"Сама схожу к ним в отдел. И спрошу у него, есть ли вопросы. Если есть  скажу, приходите в понедельник, я подготовлю вам выписку! Гениально! Как здорово я придумала!" - радовалась она по пути на его этаж.
Наталья вошла в кабинет, где сидели несколько инженеров. Они уже собирались домой. Компьютеры у многих уже не работали. Девушки сидели, держа на коленях сумки. Ей показалось, что если сейчас выстрелить пистолетом сигнал: "На старт",  все вскочив с мест, рванут к выходу.
Вячеслав Николаевич сидел за столом над чертежом. Его эта суета не касалась. Он был погружен в работу.
"Вот! Я так и думала! Что ему выходные! Корпит вон! Не ждут дома что ли?" - подумала она.
"У кого-то есть вопросы по начислению заработной платы?" - спросила бухгалтер.
Все промолчали. В пятницу вопросов не было.
Вячеслав словно не слышал ее.
"Зараза какой! Сидит, вид делает, что его не касается!"
Она подошла к нему и тронула его за плечо.
Он поднял глаза, и вдруг вздрогнул.
"Вы?" - удивленно спросил он.
В его глазах застыло выражение крайнего удивления.
"Я пришла узнать, нет у кого вопрос ко мне? Всем ли правильно все начислила? Все доплаты начислены? Никто не забыл написать на вас служебку?" - спросила она.
"Вы у меня спрашиваете?"
"У всех! И у вас в том числе! Просто вы один никак не реагировали на мои  вопросы. Вот я и подошла к вам!" - оправдывалась Наталья.
"Я когда работаю, то не слышу, что происходит вокруг. Отключаюсь!" - тоже стал оправдываться он.
"Так все же, вопросы у вас есть или нет?" - настаивала она. Ей было нужно точно знать, не явится ли он к ней.
"Нет!" - отрицательно покачал головой он.
"Вот и славно!" - произнесла Наташа и вышла из кабинета.
Она быстро оделась и умчалась.
Вячеслав озадаченно посмотрел вокруг. Он не верил в происходящее.
"Что это было?" - спросила одна из девушек.
"Как что? Ты разве не поняла? Бухгалтерша клеится к нашему Николаичу!" - ответила вторая,  и все дружно засмеялись.
"Не может быть!" - ответил он, не веря им.
"Как не может! Так и есть!" Девушка подошла к нему и поступала по его плечу, как это только что делала Наталья.
"А у вас есть вопросы?" - передразнила она ее.
"С чего бы она к вам подходила тогда?" - спросила она, насмешливо глядя ему в глаза.
Николаич у них был закоренелый холостяк. Соблазнять его было дело гиблое. Он не реагировал ни на чьи заигрывания.
"Бедная бухгалтерша! Еще одно сердце разбилось о лед нашего айсберга!" - театрально произнесла девушка, которая тщетно  пыталась когда-то заинтересовать его.
Вячеслав вскочил и выбежал в коридор.
"Неужели это правда! Надо спросить ее!" - он бежал по лестницам, перепрыгивая через ступеньки. И вдруг увидел ее, удаляющуюся, уже в одежде. Она уходила! Надо было как можно скорее догнать ее!
Но он не успел. Двери лифта закрылись, и она уехала вниз.
Вячеслав снова побежал по ступенькам. Ждать в неведенье целые выходные он не мог. Его сердце разорвется от волнения!
К сожалению, лифт оказался быстрее и когда он достиг первого этажа, она уже выходила из дверей.
Он рванул за ней и выбежал на улицу. Легкие его горели огнем. Но это были такие мелочи, по сравнению с тем, что он увидел.
Наташа садилась в машину к своему жениху. Никуда он не делся.
Девушки просто посмеялись над ним!
Он опустился и присел, опираясь спиной об стену. Сил ни стоять, ни идти не было. Отчаяние захлестнуло его. Сердце кольнуло так сильно, что  глаза подернулись влагой.
"Я так долго тебя искал! А когда понял, что  нашел, оказалось слишком поздно!" - эта мысль терзала ему душу и тело. И сердце, и легкие отказывались нормально работать. Он глубоко вздохнул.
"Вам плохо? Вызвать скорую?" - к нему подошел обеспокоенный охранник, который наблюдал за ним в окно.
"Все в порядке!" - сказал инженер.
Охранник подал ему руку и он встал. Шатаясь, вошел в здание.
"Все в порядке! Переутомился просто. Воздух нужен был." - объяснял он.
"Точно скорая не нужна? Сердце не болит?" - спросил его мужчина, который сомневался, что это просто переутомление.
Он кивнул.
Сердце болело, но вряд ли эту болезнь могла вылечить скорая.
Домой Вячеслав ушел самый последний. Куда ему было торопиться?
Когда мамы не стало, спешить было некуда. Одна тоска ждала его дома, да давно надоевший телевизор.
"Может, завести кошку?" - думал он, идя пешком. Так дорога занимала больше времени. А значит, меньше времени доставалось грусти.

Алексей радовался, что Наташа так легко разговаривает с ним обо всем на свете. Смеется. А это много значит. Когда они подъехали к ее дому, Наташа вдруг воскликнула: "Боже мой!", что -то увидев. Что именно, Алексей не понял.
Она кокетливо смотрела на него.
Он наклонился и поцеловал ее. Она улыбнулась. "Мне пора!" - сказала Наташа, но продолжала сидеть.
Алексей снова наклонился.
"В машине неудобно! Может, лучше выйти?" - спросила она.
Он понял,  наконец, чего она от него ждет и открыл ей дверь, подал ей руку.
Наталья выставила одну ножку, потом вторую и легко выпорхнула из машины. Она обвила его шею руками. Как ему показалось несколько наигранно.
Но ее горячие губы манили, и Алексей припал к ним. Целовались они недолго. Внезапно, она отодвинула его. "Поезжай! Мне надо торопиться!" - сказала она и громко чмокнула в щечку.
"Дочь уедет, я позвоню!" - сказала она и помахала ему рукой, но к подъезду не подходила. Ждала, пока он уедет.
"Трогательно! - подумал он. - Торопится, а провожает!"
Здесь он немного ошибался. Дело было в другом. Когда он уехал, Наташа повернулась и сказала: "Только тебя мне сейчас и не хватало!"
Возле подъезда стоял Антон. В его руках были цветы.
"Иди домой! Видишь, у меня есть жених!" - сказала ему она и подошла к двери.
"Наталья Ивановна! Подождите!" - крикнул он.
"Уже Ивановной стала! Другое дело! А то будет тут еще молодежь за мной ухлестывать! Пусть ищет себе по возрасту!" - думала она, поднимаясь по ступеням.
"Это очень важно!" - кричал в щель Антон.
Наталья была не расположена к разговорам. Она торопилась. Нужно было успеть еще, приготовить.
И ей это удалось!
Звонок в  домофон раздался именно тогда, когда она накрыла на стол и выключила духовку.
По дому плыл божественный аромат жареного мяса и специй.
"Дочке понравится!" - подумала она, открывая дверь.
"А вот и мы!" - сказала дочка.
Наталья оторопела. Тарелка, оказавшаяся у нее в руках выпала, а  слова застряли у нее в горле.
"Мам, познакомься! Это мой жених! 

Продолжение http://www.proza.ru/2018/12/06/753