5. Сказка. Топтыжкин дом

Галина-Анастасия Савина
  В середине зимы у медведицы родился сыночек. Они всё ещё жили в своей тёплой снежной берлоге. Медвежонок питался маминым молочком, и к весне подрос и окреп. Мама Медведица очень любила своего сыночка Топтыжку, многое ему позволяла и прощала. Рос мишутка очень любознательным. Однажды он спросил у мамы:
- А куда девался наш уютный белый дом?
- Наш зимняя берлога растаяла. Весной снежок убежал, став быстрым ручейком, а корневища берёзы остались. Вот здесь мы и отдыхаем.
- Не нравится мне такой домик, хочу другой.
- Если тебе не нравится под корягой, можем отыскать другую лёжку. – И мама Медведица отвела сынка в заросли кустарника.
- У-у-у! И здесь мне не нравится, веточки кустиков колются, листочки шелестят и спать не дают.
И решил Топтыжка найти самый лучший домик. Однажды, когда они в малиннике лакомились сладкими ягодами, мишутка убежал от мамы Медведицы. Увидела малыша Топтыжку любопытная Сорока:
- Ты что это один без мамы шастаешь?
- Домик себе ищу, у тебя есть дом?
- Ну, дом, не дом, а уютное гнёздышко имеется, там птенцов выводить буду.
- Возьми меня, тётушка Сорока, к себе в это, ну как его, гнездо, я твоим птенчиком стану.
- Ну давай, взбирайся ко мне на дерево.
Вскарабкался Топтыжка на самую верхушку берёзы, а Ветерок стал его покачивать туда-сюда, туда-сюда.
- Ой, ой, ой! –распереживался мишутка, - кажется, я сейчас свалюсь.
- Залезай скорее в гнездо, не свалишься.
Гнездо у Сороки хоть и большое, но для мишутки маловатое. Умостился он кое-как.
- Ну так, ничего, и мягко, и крыша из веточек над головой есть, правда какая-то ну очень дырявая, даже облака видать.
Хотел малыш поудобнее улечься, ворочался, ворочался, да и провалился лапами, сделав в гнезде две дыры.
- Ты что это натворил? – Застрекотала испуганная Сорока. – Моё гнёздышко разворотил! Не нужен мне такой птенец, ой, это, жилец!
- Ну и уйду, - буркнул обиженно мишка и стал вылезать из гнезда.
С трудом спустился с берёзы, глянул напоследок на сорочье гнездо.
- Нет, мне не нужен такой домик, пойду другой искать.
Ковыляет между кустиков да между берёз. Смотрит огромный муравейник на пути, и муравьишки копошатся.
- Эй, привет, мураши-малыши!
- Кто из нас малыш, вопрос конечно спорный.
- Ну так вы вон какие маханькие. – Пониже к муравьям наклонился мишутка.
- Так ты не смотри, что ростом малы, зато мы большие труженики. Целый день в трудах да заботах. Строим, корм добываем, друг дружке помогаем.
-  Это что, если я помогу строить, я тоже стану в вашем домике жить? – И положил на муравейник пару тонких веточек.
- Ты хоть и малыш, но росточку-то большого, не влезть тебе в наш муравейник.
А Топтыжка всё равно стал пробовать. То в один вход палец просунуть пытается, то в другой – лапкой протискивается. Ничего не выходит. Испугались муравьишки, что он их хрупкий муравейник повредит, и стали его покусывать.
- Уходи-ка ты подобру-поздорову, ищи себе другой домик! – засуетились муравьи.
А мишутка обиделся и убежал, уж не очень-то приятно, когда тебя кусают, даже если и не больно.
Вдруг на пути снова такая же горка. Такая да не такая. Муравьёв не видать.
- Э-эй! Мураши-малыши! Вы где?
- Кто это тут? Я хоть почти не вижу, но слух у меня неплохой, да и обоняние не подводит. – Стал принюхиваться крот. – Кажется это…мишутка в гости пожаловал.
- Угадал, угадал! – Развеселился Топтыжка. – А пусти меня к себе в домик жить.
- Не люблю я непрошенных гостей, мне и одному неплохо живётся.
- Ну, Крот, ну дай хоть попробовать. – И стал Топтыжка землю лапками в разные стороны разбрасывать, чтобы ход в домик отыскать.
Крот не поймёт, в чём дело.
- У нас что, землетрясение началось?
- Это не землетрясение, это я в гости к тебе протискиваюсь.
- Эй, Топтыжка, не надо тебе ко мне пробираться, глазки запорошишь, шёрстку в земле испачкаешь.
Но мишутка не слушал, уже почти весь в норку Крота влез.
- Ой-ё-ёй! Кажется, я застрял! – испугался Топтыжка и стал задний ход давать.
С трудом выбрался из норки, шёрстку отряхнул, глазки лапками протирает.
- Фу-фу-фу! В твоей норке, Крот, темно, земля глазки засоряет, не хочу в таком домике жить. – И, простившись, поковылял дальше по лесной дорожке.
Увидела мишутку белочка Клюковка:
- Топтыжка, ты что это один по лесу гуляешь?
- Домик ищу, чтоб самый лучший, чтоб самый уютный.
- Так это ж всем известно, домик самый лучший у нас, у белочек.
- Тогда я в твоем доме буду жить. – И полез по стволу в беличье дупло.
Клюковка смотрит со стороны да посмеивается тихонечко, глядя на мишутку. А он, то мордочкой в дупло заглянет, то бочком протиснется, то задними лапками попытается влезть, только ничего не выходит.
- Эх, Клюковка, хорош твой домик да маловат.
- Ладно уж, ты сильно не переживай, мишка-Топтыжка, найдёшь ещё свой домишко, вот тебе ягод лукошко от меня на дорожку.
Поблагодарил мишутка Клюковку и, подкрепившись вкусными ягодками, поковылял устало дальше. День клонился к вечеру, но он так и не нашёл подходящий домик. Ему стало одиноко без мамы Медведицы, и он уже хотел было заплакать, но вдруг невдалеке увидел похожую на их лёжку нору.
- Ма-ма-а!
Но мамы Медведицы здесь не было. Она, обеспокоенная пропажей малыша-мишутки, разыскивала его по всему лесу. И вдруг Сорока на хвосте принесла ей тревожную весть.
- Мамаша, спасай своего непослушного сыночка, - застрекотала встревоженная Сорока, - он возле волчьего логова, быть беде.
А Топтыжка, ничего не подозревая, подошёл к логову и увидел играющих волчат.
- Можно и мне с вами? – спросил мишутка и присоединился к весёлой игре.
Только вернувшейся Волчице это не понравилось. Она, увидев непрошенного гостя, возмущенно зарычала. Волчата забежали в нору, а Волчица, оскалив острые клыки, стала надвигаться на маленького мишутку. В это время подоспела мама Медведица, и Топтыжка, обрадовавшись побежал к ней. А Волчица, ещё раз зарычав в сторону уходящих Медведицы и медвежонка, залезла в логово к своим любимым волчатам.
Мишутку мама Медведица простила, ругать не стала, потому что все мамы очень любят своих детей и всегда прощают им шалости.
И Топтыжка с тех пор больше не ищет хороший домик. Он понял, что там, где рядышком мама, дом самый лучший и самый уютный, и летняя лёжка, и зимняя берлога.
                02-06.12.2018.