Звезды и ведьмы. Глава 7

Виталий Поршнев
               
        ГЛАВА 7.

        Дед повздыхал, настраиваясь, и принялся говорить:

–  Для начала хочу  сказать, что я тот, кто  привлек к этому району  внимание Госкомитета СССР.  Вы удивитесь: я тоже связист,  но специалист по старой, аналоговой  связи. В восьмидесятых годах  был назначен сюда из Москвы, начальником участка телефонных  линий. Руководить пришлось монтерами,  отчаянными выпивохами.  У них  за душой не могло быть и ломаного гроша, но на недостаток денег они  не жаловались. А их бригадир,  даже  купил приличное авто.  Я заинтересовался, откуда такое   богатство, и стал задавать вопросы. Хотя монтеры  отвечали неохотно и через раз, я  выяснил источник их дохода.  Дело  в том, что на территории, которую сейчас занимает зона, тогда находился еловый  питомник – заповедник. За редкой породой деревьев следил совхоз, имеющий название «Дальний».  Его  центральная усадьба находилась в   старинной деревне  Карпово,  при царях  большой  и процветающей. Через нее когда-то   проходил торговый тракт на Москву,  в ней жили потомственные купцы. Но после войны, вдали от промышленных центров и новых трасс,  местность опустела.  Деревня   сохранилось только благодаря совхозу и бабкам, к которым  ездили за «советом».

– Постой! Сказал ведь «бабки» ты? – я перебил вопросом старика, – иначе, ведьмы?

– Да, так.  Служительницы темных сил, под именами разными известны. Они  находились    в той деревне издавна. Но прославились при немецком наступлении на Москву, когда в  зимнюю пору   случился   страшный бой.  Испугавшись сильных взрывов,   собрались  в  ночь  за меловой чертой. По их призыву,  в сражение вмешались неба боги: послали метеорит,  изменить состав   воды в заповеднике. Озер глубоких, тут множество.  В  них  поднялась вода, и  бурною  рекой пошла по суше.  Все происходило   в   сильный мороз,  и лес превратился в ледяную пустыню с неземным,  феерическим пейзажем. Дело закончилось  жутким снегопадом,  в котором  исчез и фашист, и вся  его техника.  К этой  истории остается добавить, что летом в заповеднике, к всеобщему изумлению,  не нашли никаких следов немецкого войска. Хотя московские  чекисты не просто  искали – носом землю рыли!
 
  Дед  произнес последние слова излишне горячо. У него захрипело  в легких,  он  начал надсадно кашлять в платок, при этом задыхаясь. Олег помог старику достать таблетки  и принять их.