а про любовь!

Наталия Васильевна Жукова
А про любовь!

Андрею сегодня исполнилось 42.
Он потянулся на своей красивой и широкой кровати и встал.
Он знал, что ему предстоит трудный день. Потому что когда ты уже взрослый, холостой и к тому же один из директоров  фирмы, то ты должен подготовиться к серьезным испытаниям. Ты должен будешь выслушать всю лесть, которая выльется из тех, из кого она обычно льется. Поверить в нее и сказать ответное слово. Ты должен ответить на кучу звонков нужных людей, которые под сурдинку будут вместе с поздравлениями решать свои шкурные вопросы. Ты будешь сидеть во главе праздничного, тобою же оплаченного стола и слушать тосты. Пить. Есть. Говорить. Благодарить. Принимать подарки и снова благодарить.
Ну что же. Андрей готов. Он включил мобильный. Сколько уже понаписали!!!
Несколько пропущенных вызовов...
Между прочим, среди прочих сообщений, послания от трех его бывших жен.
Первое: « Дорогой Андрей! Поздравляю тебя с днем рождения! Ты уже большой мальчик, поэтому пожелай себе всего, что хочешь, а я присоединюсь! В.»
Вика - ранняя студенческая любовь. Очень сильная и острая. С ней Андрей прожил 10 лет. Они многое пережили вместе, потому что у них никак не получалось родить ребенка, а оба хотели малыша. Потом силы бороться закончились, и они устали друг от друга. Разошлись спокойно и мирно. И остались друзьями. Эх... жаль, что ушла любовь. Этот брак был самый лучший!
Второе послание: «Дорогой уже не мой Андрей! Поздравляю тебя с днем рождения и умоляю: только будь, пожалуйста, счастлив! Слышишь? Будь счастлив! Уже не твоя Карина!»
Андрей прочитал, и в голове завертелось: «Пожалуйста, не умирай! Или мне придется тоже..» Песня ему нравилась, но пафосность сообщения вызвала чувство резкого негатива и к песне, и к Карине. Она, эта эстетка, даже и не поняла, что с ней развелись из-за ее вечного надрыва!
Так, что у нас дальше? О! Ну это ж совсем другое дело! Сообщение от третьей жены вызвало приступ веселья. Девчонке двадцать четыре года. Университетов она не кончала и никогда не строила из себя умную, чем и покорила в свое время  Андрея. Но он рассчитывал на то, что у дурости будут границы. Не рассчитал... Но смс-ку с наслаждением прочел:
«Сегодня твоё день рождение
Пусть будет сегодня веселие
Желаю тебе много сщастья
И не было что бы не сщастья!
Твоя Светулька»
Вот это по-нашему! Главное - от души! И стихи! Прямо молодец! Если у подружки не списала, то значит - сама сочинила.
Андрей решил, что завтра выделит время, чтобы ответить на все поздравления, а сейчас пора на фирму. В бой!
При входе его встретила большая перетяжка с поздравлением и шарики цветов российского флага. На входе дежурила вся бухгалтерия: главбух и две рядовые бухгалтерши. Одна из рядовых, увидев шефа,  позвонила по телефону и пискнула:
- Пришел!
Подскочил зам. Боже! Какой костюм! «Мне б такой!» - без зависти подумал Андрей.
Начались поздравления и улыбки. Подарки будут позже - это Андрей понимал.
 Небольшой филиал фирмы, где Андрей был директором , имел из администрации  всего только зама, бухгалтерию и, как ни странно, завхоза. Без него Андрей был как без рук.
А остальные - это были рядовые сотрудники. Просто каждый сотрудник выполнял свой фронт работы.
На данный момент рядовые суетились вокруг праздничного стола. Некотоые оглядывались на шефа и улыбались, поздравляли. Но он уже увидел ЕЕ.
Возможно, именно ее присутствие подспудно и придавало ему сил, глядя на нее, он вдруг перестал тяготиться праздником и уже был готов ко всему. Только чтобы она была тоже где-то рядом.
Рядовая сотрудница. Маша. Он знал, что она разведена, что есть ребенок. Вокруг нее вились мужчины, но ничего серьезного у нее не было ни с кем.
Впервые он обратил на нее внимание, когда она отчитывалась на совещании о проделанной работе. Она, так же, как и все, воспользовалась экраном для презентации. Но на первом кадре были слова: «Всем добрый день», потом был ее недлинный но очень дельный отчет, а потом появился второй, он же последний, кадр: «Спасибо за внимание».
Он тогда же и зауважал ее. Стал присматриваться и понял, что зауважал не зря. Все в ней было просто, лаконично и со вкусом.Она нестандартно мыслила, она красиво одевалась, она была изящна и проста. И за всем этим прослеживался ум. И однажды у Андрея появилась идея: не назначить ли ее заместителем? Вместо этого, в костюме?! Но он медлил. Зам его был неплох. Секретарша тоже справлялась со своими обязанностями. Да и не сделал бы он Машу секретаршей... А так хотелось приблизить ее к себе! Но куда, кем? Вот с этими мыслями: куда пристроить Машу так, чтобы видеть ее часто и чтобы получала она побольше - он жил последние несколько месяцев. Если бы он был хозяин фирмы, он придумал бы для нее должность! Но он лишь один из директоров в отлаженном механизме. Придумать ничего было невозможно. Он и завхоза не должен был иметь, но ему пошли на уступки. В других филиалах роль завхозов выполняли замы. У него как-то так сложилось, что зам хорошо вел всю рабочую часть, а завхоз был незаменим по хозяйственной части. И потом. Завхозом он сделал своего родственника. Кумовство в фирме не поощрялось. А тут - Маша! Куда ее??
...А стол уже был накрыт. И Андрей вдруг услышал ее, Машин, голос:
- Андрей Петрович, все готово.
Он повернулся. Она стояла перед ним - красивая, сдержанная, милая до невероятности!
- Да, спасибо. Иду.
Она пошла вперед, он за ней. Но она подошла к одному из стульев, стоящих далеко от того места, которое принадлежало ему. И он почувствовал, что не хочет быть далеко от нее. Он сел бы рядом. Но он шеф, он новорожденный, кто он там еще? Ему, видишь ли, не положено сбоку сидеть! И он попросил ее:
- Маша, пожалуйста, сядьте рядом со мной.
Она удивилась:
- Зачем?
Что ей ответить?
- Я хотел бы обсудить с Вами кадровые вопросы.
- Со мной?!
- Да. Просто я хочу предложить вам повышение. То есть... Сядьте, пожалуйста. Надо поговорить.
Маша недоуменно на него посмотрела, но пошла туда, где стояло его кресло. Почему ему поставили кресло? Почему не стул?! Как он будет сидеть в кресле, когда Маша будет на стуле?!
Андрей поменял кресло на стул. Маша не понимала, куда же ей сесть? Она знала, что по правую руку сядет зам, по левую завхоз. Но Андрей усадил ее на место завхоза ( тот дядька умный, поймет).
Расселись. Зам с удивлением поглядывал на Машу, подозрительно косился на Андрея. Что за дела?
А Андрей вдруг сильно струсил. Что ей говорить? Какую должность он может ей предложить? Глупо, глупо!!!
На какое-то время выручили тосты и поздравления. Потом началась раздача слонов. Зам подарил зажим для галстука - очень дорогой! Бухгалтерия скинулась на картину известного и модного художника. Рядовые с завхозом и секретаршей тоже скидывались. За подарком отправили завхоза, а он что-то запаздывал. Наконец, пришел и принес новое кресло в кабинет. Ему помогали работники магазина.
Этот подарок был действительно кстати, так как в кабинете Андрея кресло дышало уже на ладан, а поменять руки не доходили. Кресло оказалось удобным. Андрей в который раз порадовался тому, что у него есть такой завхоз классный.
Завхоз огляделся, заметил Машу на своем месте, поймал извинительный взгляд шефа, улыбнулся и сел на свободное место.
Потом пили, ели.
Маша не пыталась торопить события, не спрашивала, что же уготовил ей шеф. Она спокойно ела, пригубливала вино. Шеф спросил у нее, что ей еще положить.
- Я сыта, - улыбнулась Маша. - Надо для чая место оставить.
Между закусками и чаем образовались танцы. И Андрей пригласил Машу. Ее запах был таким родным, что он готов был уже уступить ей свое место директора, только бы она не уходила никуда!
«Господи! - взмолился он. - Подскажи мне, что делать! Хоть бы выдумать несуществующую, но нужную  должность, только бы рядом!»
А праздник мало-помалу заканчивался. Чай выпит, торты съедены. Маша сидит рядом и никуда его не торопит. А ведь у нее ребенок!
«Заместитель зама? Вторая секретарша? Главная по офису?»
- Маша, вы понимаете. У меня действительно сложились трудные обстоятельства, и без вас я их не решу. Никак.
- Что случилось?
- Вы - замечательный сотрудник, вы очень хороший работник. В другой фирме вы давно бы уже пошли на повышение. Но вот какая незадача: у нас я даже повышения не могу вам предложить! А я...
- Что? - Маша почему-то смутилась и опустила глаза.
- Я... Хочу видеть вас часто. Но не могу же я вас секретаршей сделать! Скажите, что мне делать! Помогите мне!
Вот так. Он сказал, что хотел. Пусть будет как будет, но главные слова из всего этого - это про желание видеть ее чаще.
- Чем же я помогу?
Маша смотрела на него серьезно и в упор. Нет, не гипнотизировала, не играла. Смотрела... И он стал смотреть на нее.
И вдруг в голове прояснилось. «Во я дурак!!! А слово ЖЕНА тебе известно?»
Надо же, как дела и фирма иногда мешают принимать простые и естественные решения.
Он вдруг облегченно вздохнул и улыбнулся. Ну дурень, а? Придумывал должности! А рядом-то любимая женщина. Или та, которая может ею стать. Или должна. Или... Хватит. Хорошо! Просто хорошо!
- Вы придумали? - весело спросила Маша.
Он улыбался.
- Ну тогда я здесь все же останусь на своей должности? Я уже к ней так привыкла!
- Здесь - останься. А там - будь рядом, ладно?
- Период узнавания друг друга никто не отменял, - с улыбкой, но серьезно сказала она.
«Умница! То, что надо! Я это уже знаю. Теперь ее очередь узнать!»

Н. Ж.