Комбинированная система Маяк

Андрей Качура
Идентификационно-навигационная и противоугонная система "Маяк"

Концепция предлагает идею частичного решения проблем: как повысить безопасность дорожного движения, как сократить количество наездов и сократить количество угонов автотранспорта.
 
Очень эффективно работать будет комбинированная система, которую я решил назвать "Маяк". Она всего-лишь часть сложной управляющей системы, но предназначена для улучшения работы управляющего компьютера автомобиля и позволит сделать его поведение более безопасным. Суть проста - надо снабдить все дорожные знаки и места поворотов, перекрестки, места смены типа разметки, пешеходные переходы "маяками" разных типов, работающими в специально отведенной полосе частот.
 
Дорожные знаки, часто бывают плохо видны за рекламными конструкциями и деревьями, разметка истерта, а радиус и угол поворота неизвестны заранее. Маяки смогут докладывать всю эту информацию управляющим автомобилем человеку и компьютеру. Это уникальная идея по реализации системы управления транспортом будущего. В случае управления машины человеком данные можно будет видеть на бортовом планшете или приборной панели. В случае включения автопилота информация от маяков типа "Впереди через 100 метров пешеходный переход, через 200 метров правый поворот под углом 30 градусов радиусом 50 метров" будет поступать в САУ машины. Питание наземных маяков можно будет брать от осветительной сети, которая есть даже за городом. "Маяки" не будут видны или слышны, но зато их будет "видеть" электроника транспорта.

При необходимости можно снабжать ими все автомобили, и даже пешеходов (марка, тип, скорость движения транспортного средства или простой позывной "Я - человек" для владельцев мобильных телефонов от модуля типа Bluetooth). Тогда, реализовав своеобразную систему автоматического управления "Радар" можно будет еще эффективно и безопасно передвигаться в потоке транспорта и людей. Дополнительное преимущество - при столкновении или наезде, показания приборов с маяками и скорость движения будут доступны следственным органам, с возможностью перекрестной проверки.

Плюс - система почти не зависит от погодных условий, правда может накрыться в случае наводнения. Не надо думать, что это легкая в реализации или плохая идея. Она просто создает дополнительный уровень безопасности при правильной реализации для участников дорожного движения. Ведь правила дорожного движения никто не отменял и отменять не будет. Дорого. Но оно того стоит.

Каждый маяк должен быть с Read Only Memory, причем не перепрограммируемым, а только однократно записываемым. На заводе. Естественно для улиц лучше антивандальное исполнение маяков, можно крепить их повыше - на столбах или сверху дорожных знаков. Для сокращения расходов на провода питания в масштабах города можно сделать питание от солнечных батарей.

Маяки внутри машин должны содержать всю информацию о транспортном средстве - VIN, модель, кузов, цвет и прочее, также без возможности перепрошивки этой области памяти. В энергонезависимой памяти хранится текущая скорость. Для того, чтобы не баловались - как всегда маяк прячется в самое труднодоступное место автомобиля - можно в районе блока управления двигателем. Машина без двигателя ездить не может? Можно в принципе и в двигатель прятать. В общем максимально антивандальное исполнение, чтобы пришлось разобрать весь автомобиль, чтобы достать его. Каждый маяк должен иметь свой уникальный номер в мировом масштабе, чтобы сразу было видно, что его сперли и откуда. Безопасность прежде всего. Это ключевая деталь комплекса, поэтому она должна быть максимально защищена. Это все сейчас тоже еще осмысливается. В общем готовая идея для докторской, а если это хотя-бы в одном небольшом населенном пункте реализовать, то и академика дадут.

Питание динамической части маяка автомобиля предлагается брать от аккумулятора машины. Без аккумулятора машина далеко не уедет, особенно электромобиль. Питание маяков дорожных знаков, как уже сказано - предпочтительно от сети уличного освещения. Питание маяка встроенного в мобильные - от их аккумуляторов, их подзаряжают постоянно.
Ну а если что-то работает неправильно или не работает - тут самодиагностика в помощь, правила дорожного движения и здравый смысл.

В России и в мире вандалы и ворье орудуют - могут проколоть шины или украсть целый автомобиль. У меня в идее "маяка" это предусмотрено - авто красть бессмысленно - любой ГИБДДник сразу специальным прибором сможет проверить его на угон, или, проверить поток транспорта с маяками специальным комплексом, во время движения - у угнанных и переделанных будет поврежден заводской CRC, то есть САУ автомобиля не сможет пройти тест целостности.

Вопрос совместимости маячков с толпами в общественном транспорте пока проработан недостаточно хорошо.

Так - первое что приходит в голову - это предусмотреть в "маяках" динамическую память ram: для пешеходов состояние ("пешком", "на транспорте"), для транспорта - тип ("автобус", "троллейбус", "трамвай", "поезд", "грузовик", "автомобиль" и тому подобное), вместимость в пассажирах, и стек - который увеличивается при входе пассажира и уменьшается при выходе.

Результат может получится очень забавным: бортовой компьютер автомобиля сможет увидеть, что сбоку едет автобус с 35 пассажирами, пара из которых - "зайцы" или (если система сглючит) что рядом с автомобилем бежит со скоростью 70 км в час толпа из 35 человек.

Конечно, при наличии возможности, эту систему можно использовать совместно с системами распознавания движущихся, стоящих объектов и разметки. Но у систем распознавания объектов много недостатков - датчики во время движения в дождь и снег сильно загрязняются, а в случае распознавания дорожных знаков и разметки вообще могут не работать.