Глава 17. Это сладкое слово - свобода!

Рияд Рязанов
  Однако я сразу сообразил, что сладкой парочке сейчас ни до кого нет дела - они были поглощены своей игрой! У саксафонистки глаза были полуприкрыты, а пианист сидел ко мне почти спиной.

  На всякий случай я по-быстрому нацепил чёрные очки. С интересом наблюдавший за мной байкер усмехнулся:

  - Маскируешься?.. Садись, не минжуйся! Будешь долго стоять - больше привлечёшь к себе внимания.
 
  Я согласно кивнул, обошёл стол и присел таким образом, чтобы не видно было моего лица со сцены.

  - Этот старик, видно, увёл у тебя девку?

  - Да, - сразу согласился я от неожиданности. - Откуда ты знаешь?

  - А чего тут знать? В наше время это обычное дело. Дюймовочки предпочитают состоятельных кротов.

  - А ты... знаком с этим кротом?

  - Совсем немного. Слышал как о богатом хозяине и любителе изящных искусств. Лично общался с ним только за карточным столом.

  - И как?

  - Как и положено у них... у образцовых солидных мазуриков.- Сначала поддавался, а потом обчистил, как липку.

  - Ободрал как липку... на лапти, - машинально поправил я его. - Ну так это классика!..

  - Понятное дело. Но я повёлся. Очень уж он здорово умеет завлекать.

  - А отыграться не пытался?

  - Нет. На это ума хватает... Давай плесну водички, пока официантка не пришла.

  Он налил мне шипучего Швепса в пустой бокал.


  - Спасибо... С хиной? Люблю горькие напитки... А почему он на сцене? Экономит на музыкантах?

  - Скоро уйдёт. Так для затравки почти всегда начинается вечерняя программа, если хозяин не в отъезде. Хочет показать всем, какой он славный малый. Большим мошенникам, как известно, прежде всего нужна безупречная репутация... Сейчас отыграет своё, а потом начнут выступать другие.

  - Другие - это кто?

  - Разные... Сейчас много вольных и неприкаянных музыкантов и артистов, которые ищут где бы подзаработать. Причём, среди них попадается много  интересных. Я специально приезжаю сюда чтобы посмотреть на них.

  - Стало быть, вкус у хозяина есть?

  - Вкус у него отменный. И сам умеет. Слышишь, как играет?

  - Ничего особенного. Слишком уж правильно... не подкопаешься. Как на экзамене. Огонька не хватает.

  - Зато биксу какую привлёк к себе в партнёры! Твоя?.. Сам-то, поди, заявился на неё посмотреть?

   Я не знал как отреагировать на прямо поставленный вопрос. Хорошо, в этот момент подошла официантка, и я избегнул соответствующего откровенного ответа. Врать такому открытому доброму парню не хотелось, а сказать правду, за какой именно девушкой случилось моё пришествие, я, при всём желании, конечно, не мог.

  Чтобы не мудрить и не тратить время на глубокомысленное изучение меню, я, по примеру Феликса, как представился мой сосед, заказал то же самое, что стояло и у него на столе.

  - И ты в завязке? - улыбнулся он.

  - Так, ведь, за рулём!

  - В Европах маленько дозволяется.

  - Мы так не умеем...

  Между тем седовласый мэтр встал из-за рояля под аплодисменты и объявил, что ему пора по делам. Музыкантов других сегодня не будет, но если у кого есть желание помузицировать, могут поддержать соло прекрасной Инги.

   - Пойду, пожалуй! - сказал Феликс, спешно вытирая губы салфеткой и вставая. - Я давно выжидал этого момента... Тут такое практикуется, чтобы привлекать публику.

   - Так ты - пианист?!

   - Басист! - умышленно толстым голосом ответил он. - Видишь, в углу контрабас? Хозяин уважает только акустику и пропагандирует её.

   Действительно, на сцене я не увидел ни одного электроинструмента.

   Между тем, хозяин замка легко, по-молодому, спрыгнул со сцены в зал и подошёл к ближней от меня группе жующих людей. Это были те самые - из лимузина. С ними он заговорил по-английски, как со старыми добрыми знакомыми: о том, о сём, а в общем-то ни о чём, просто обласкав их приветственными словами. Меня такая его непринуждённая домашняя манера общения вдохновила, и я решился.

   Стараясь не делать резких движений, я встал из-за стола и с предельной вежливостью обратился к нему, когда он проходил мимо:

   - Excuse me! I have heard a lot about you. Could you do me a favour?... - начал было я, пытаясь по собственным понятиям, правильно отыграть роль джентельмена и даже наклонил в его сторону стан и чуть ли не шаркнул ножкой.

   Его моё телодвижение, судя по всему, рассмешило, и он, подхватив меня дружественно под локоть, весело ответил тоже по-английски:

   - Мог бы, мог... Что именно вы хотели?

   - Сыграть. Мой приятель отрекомендовал вас как непобедимого игрока и меня это возбудило. Понимаете?

   - Понимаю, понимаю... Сам такой. Но у меня, видите ли, гости наверху. Надо им уделить время, а потом, если вы дождётесь, мы бы составили с вами партию. Вы пока послушайте своего приятеля...

   - Терпеть не могу слушать такую игру!

   - Почему? - удивился мой собеседник, похоже искренне. - Он играет довольно сносно. Или вы не любите контрабас?

   - Его манеру. Я люблю драйвовую музыку, даже сочиняю саундтреки к видеороликам. А такую похоронную музыку, которую исповедует мой приятель, не выношу.

   - Это интересно... Пойдёмте, раз так. Я думаю, там, наверху, вам со мной и моими гостями не будет скучно!

   "Ещё бы мне было скучно!" - подумал я, радуясь и тревожась одновременно. - "Неужели он меня не узнал или прикидывается?"

   Он открыл одну из трёх дверей между работающим баром и сценой, и мы вошли во внутренние покои. Я рассчитывал увидеть тут какую-нибудь кухню с ящиками продуктов и напитков, снующими поварами-официантами и прочее, однако вместо этого увидел шикарно отделанный проход мимо туалетов и лифта, выведший нас во внутренний двор.

   - Хочется вдохнуть свежего воздуха, - пояснил Георгий Бенджаминович. - Вы не против, если мы немного постоим и подышим?   

   - Я не против, - ответил я и тронул очки, чтобы их поправить. Гринин размер не совсем подходил мне, и они периодически съезжали с переносицы, удерживаясь больше благодаря припухшему носу.

   - Не надо их снимать, - неправильно понял мой жест дядя Жора. - Сохраняйте своё инкогнито. Только, позвольте, я вам парик поправлю... Вам не следует лишний раз вертеть головой. Длинные волосы цепляются за воротник и лицо смещается... Вот так будет лучше!

   - Спасибо. Никогда раньше не носил их. Аж лысина вспотела!

   - Это у вас от волнения... Я понимаю ваше беспокойство, но оно напрасно. Дело улажено. Всё-таки мы с Аво - старые приятели. Даже вместе играли в одном диксиленде, правда, часто ругались. Но это творческий процесс.

   - Бывает. Не без этого.

   Он внимательно посмотрел на меня.

   - Приятно иметь дело с таким понимающим человеком. Жалко, придётся скоро расстаться... Леопольд, выходи! Я спиной чувствую твоё присутствие...

   Из тёмной скрытой ниши выступил огромный детина, и я невольно отступил назад, а рука сама потянулась за пазуху.

   - Не стоит! - мягко остановил меня за локоть хозяин замка. И ласково обратился к детине. - Дружочек, не в службу, а в дружбу. Приведи сюда Людочку. Только проследи, чтобы она тепло оделась. Что-то подмораживает...

   Такого поворота я не ожидал.

   - Как взял, так и возвращаю. В целости и сохранности... С вашим появлением я решил внести кое-какие коррективы в наши дальнейшие действия. Предпочитаю избежать с Аванесом личного общения, хоть он и вернул весь долг на мой счёт. Горячая кровь, понимаете, - всякое может случиться. А не хотелось бы некрасивого конфликта в моих стенах... тем более крови.

   - Это правильно, - согласился я, не веря своим ушам. Хотелось снять к чёртовой матери опостылевший парик, потому что голова моя совсем взмокла.

   Хорошо, Георгий Бенджаминович, напоминавший ласковыми манерами Иудушку Головлёва, в отличие от последнего не распылялся на мелочные утомляющие разговоры, а был разумно конкретен и деловит. И в этом я почувствовал к нему уважение. По-настоящему талантливые люди не любят переливать из пустого в порожнее.

   - Вас отвезут сейчас в Вильнюс и поместят в гостиницу. Я оповещу кого-надо и завтра утром туда приедет её отец со своими людьми... А там уж сами смотрите.

   - А почему не в Каунас? Мне же нужно вернуться в Мемель! Меня ждут на съёмки - вы знаете...

   - Каунас слишком близко от меня. А я, повторяю, не желаю самой возможности столкновения. Ваша роль не такая значимая. Найдут, кого другого повесить.

   - Хорошо. Я тоже особенно не рвусь, - с облегчением вздохнул я и напомнил. - Я на мотоцикле приехал. Он принадлежит одному из членов труппы. Самому высокому.

   - Я передам.

   - И ещё. На старой мельнице я оставил свои вещи. Можно будет их забрать?

   - Без проблем. Заедете и заберёте.

   - Тогда поспешите рассказать всё моим друзьям. Иначе...

   - Иначе - нам удачи не видать?! - закончил он за меня весело.

   - И ещё! - стал развивать я успех. - Приведите сюда Артура. Без него Виолетта тоже обойдётся. А нам он нужнее.

   - Это который как Шварценеггер?

   - Да. Он может создать вам проблемы.

   - Тогда надо поторопиться... Подожди-ка пока здесь один! - серьёзно обеспокоился дядя Жора,  перейдя на ты, и мигом скрылся за дверью.

   Я снял парик и очки. С неба закружили снежинки и приятно охладили горячую голову, которую я обратил лицом вверх.  Слава богу, ждать пришлось недолго: через пять минут мы тронулись на броневике со двора. Сзади нас сопровождала другая машина, но её присутствие меня не страшило. По бокам от меня сидели Артур и Людмила!...