Злоумышленник в неволе

Надежда Семеновская
Злоумышленник в неволе

Когда капитан Мокряк пришёл в себя, кругом царил непроглядный мрак. Адвокат решил, что его уже повесили.
«Я умер, - подумал он, - и, конечно, нахожусь в аду. Меня удивляет только одно: почему здесь так мало огня? Собственно говоря, его здесь совсем нет. Очень странно: ад без адского пламени!»
В этот миг он услышал, как скрипит ключ в замке камеры. Горошек забился в угол, потому что бежать ему было некуда, и с испугом смотрел на открывающуюся дверь. Он ожидал, что увидит стражей - чекистов и палача.
Тюремщики действительно явились, но вместе с ними пожаловал адвокат, который долго и нудно зачитывал задержанному нарушителю границы его права. Из всей речи Мокряк понял лишь одно: он останется жить, пусть и грозит провести несколько лет в тюрьме.
 
Невольник сразу же воспрял духом, заметив выданную кружку, ложку, миску с едой.
- А теперь расскажите о себе, - заявил адвокат, - Вы ведь раньше служили в еще украинском Крыму? Скажите, Вы когда-нибудь привлекались к уголовной или административной ответственности?
Капитан Мокряк ответил, что ни разу не попался в автобусе контролеру.
- Буйны ли во хмелю? Дебоширили, ссорились с соседями?
- Клянусь честью – ни разу в жизни никому даже в морду не дал! – горячо уверил адвоката Мокряк.
- Намеренно пошли на провокацию российских пограничников? – перешел адвокат к сути дела.
Капитан Мокряк слегка покраснел.
- Я выполнял приказ моего Президента! – отчаянно заявил он, - Но я же сдался! Сдался сам! Сразу, как только враги… я хотел сказать – береговая охрана, произвели предупредительный выстрел!
Адвокат внимательно слушал и кивал, записывая каждое слово в блокнот.

***   ***   ***

Суд состоялся на следующий день. На скамье подсудимых капитан Мокряк старался выглядеть человеком, который пришел сюда по своей воле и вечером собирается отдохнуть в любимом домашнем кресле. С интересом разглядывая журналистов, он улыбался, охотно позировал перед телекамерами и вообще старался принять независимый вид.
- Я не услышал никаких данных, характеризующих моего подзащитного с отрицательной стороны, что он представляет угрозу для окружающих, - отметил адвокат.
Судья с интересом посмотрел на задержанного украинского моряка.
- Ваша позиция? – задал он единственный вопрос.
- Я согласен со своим адвокатом. Не имел никакого злого умысла и не намерен препятствовать следствию, - смирно и скромно
- Тем не менее, Вы останетесь под  стражей, - судья был неумолим, как сама судьба.
- Задержанный может  скрыться от следствия на территории Украины, оказать давление на свидетелей, - отметил прокурор.
Капитана Мокряка прошиб холодный пот.
- Вы наверняка знаете, кто был организатором провокации, - прошептал ему на ухо незаметно подошедший адвокат, - Можете сказать им…
- Если я открою тайну, возможно, меня и отпустят на съемную квартиру, - подумал он, - А что толку? Я вижу теперь, каковы мои бывшие друзья и покровители! Когда им нужно было использовать мои знания и способности, чтобы воевать с Московией, они приглашали меня к обеду и ужину, ставили лайки в соцсетях. Поддерживали все мои начинания! Обещали квартиру на Крещатике и орден Бандеры! А теперь покинули в беде! Подсунули никудышного татарского адвоката, который даже взятку не может дать судье! Нет, я не хочу больше помогать им! От меня они и слова не дождутся!
- Да, я знаю, я прекрасно знаю, кто поручил нам это дело, но я никогда вам не скажу! – воскликнул Мокряк.
- Подумайте хорошенько! Вас могут перевести в Москву!
У капитана затряслись коленки от страха, но он остался непоколебим.

***   ***   ***

В камере Лефортовской тюрьмы капитан Мокряк с изумлением увидел давнего знакомого – старшину Олега Мельничука.
- Вы тоже здесь? Буксир не потопили?
- Как видите. А судно – ну что ж, стоит в нашем украинском Крыму.
- Плохое утешение! Позвольте мне все же извиниться перед Вами за то, что во всей этой истории я не очень Вами интересовался. Вы понимаете, в это время решалась и моя собственная участь.
- Ну, теперь это дело прошлое… Не будем больше говорить о том, что было, - любезно предложил старшина Мельничук, - Мы – товарищи по несчастью. Постараемся помочь друг другу.
Капитан Мокряк вытащил из кармана кусок хлеба и по-братски разделил его со старшиной.
- К сожалению, это все, что мне оставили.
- Да, таков наш грешный мир! Еще вчера Вы были полновластным капитаном боевого корабля, а сегодня – только пленник.
- Сразу после ужина объявим голодовку? – предложил Мокряк, - Возможно, нас и вернут домой, как Надию Савченко.
Старшина Мельничук не поддержал эту идею.
- Крымские заключенные собрали для нас гроши и еду, - приободрился он, - Обещали передать с адвокатами. Я бы с радостью голодал за Украину, но ведь неудобно – люди старались…
- Так мы можем питаться нашими родными украинскими продуктами! – почти прослезился Мокряк, - Они такие вкусные и полезные!
- Да. А еще я потребовал перекладчика, - скромно, но с гордостью сказал старшина Мельничук.
- Перекладчика чего? Передач?
- Перекладчик – это переводчик по-украински, - терпеливо объяснил Мельничук, - На суде я сказал, что не полностью все понимаю, и потребовал говорить со мной на мове. Кацапы посерели от лютой ненависти, но переводчика мне дали. Я сразу же заявил на весь мир, что не признаю себя виновным. Считаю себя непричастным к этому делу и готов отстаивать свою невиновность в любом месте, в том числе в судах!
- Хитер, собака, мне не пришло в голову, - со смесью злобы и восхищения подумал капитан Мокряк, - Вы спасли мою честь, старшина! – вскочив на ноги, воскликнул он.

Он бросился к двери и стал изо всех сил колотить в нее кулаками, пока ему не открыли.
- Ведите меня сию минуту к правозащитникам! – приказал капитан Мокряк, - Я должен сделать ему очень важное сообщение. Меня подвергали пытке! Русским языком!