Глава 8. Встреча с королевой

Тамара Злобина
     Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/12/04/1283

В прошлый раз, когда Альдер был в апартаментах королевы, он её так и не увидел: его принимала помощница - женщина очень красивая и прямая, как пальма.
Она выслушала речь молодого человека, попросила подождать ответа и удалилась во внутренние покои.
Альдер просил разрешения отправиться в верхний мир, чтобы вернуть сестру, которую выкрали семнадцать лет назад.

Ожидая ответа, он внимательно рассматривал убранство приёмного кабинета, обставленного всё той-же мебелью, что и помещения жителей клана - никаких излишеств, никакого шика.
Ничто не выдавало личности обитающей здесь женщины — ни одного постороннего предмета. На стенах всё те же лианы, за исключением одной, которую Альдер раньше не видел нигде. Лиана была усыпана мелкими созвездиями цветов ультрамариновой окраски, словно покрытых восковым налётом. Такой красоты не было ни у кого из жителей.

Ждать пришлось долго, и ему уже начало казаться, что он все стены просмотрел до дыр. Наконец, двери во внутренние покои раскрылись, вышла всё та же помощница и передала разрешение на возвращение сестры.
-Королева просила вас, Альдер, послать на землю вашу сестру Липсию, а самому остаться, чтобы не вызывать ни у кого подозрения... И потом: вы сможете прикрыть сестру, когда она отправится в верхний мир, и встретить девушек, когда они будут возвращаться домой.
Душа Альдера протестовала против этого решения, но он вынужден был подчиниться и откланяться.

Посещая королеву на этот раз, он был уверен, что общение снова будет происходить через помощницу, поэтому объявил той сразу, что сведения он может доверить только королеве — и никому другому. Он понимал, что за то, что пошёл в верхний мир без разрешения королевы, ему снисхождения не будет, и приготовился принять наказание, попытаясь донести до королевы, что у него не было другого выхода.
-Если королева не может принять меня сейчас — я приду в другое время... Но мой рассказ она должна выслушать лично, - сказал Альдер, понимая, что ведёт себя слишком дерзко.

-Подождите здесь, - хладнокровно отреагировала помощница, - я сообщу об этом королеве. И потом  доведу до вас её ответ.
И снова Альдеру пришлось ждать, как в прошлый раз, и снова он мозолил взглядом стены. Прошлых восковых цветов уже не было, но расцвела лиана необычайной красоты и аромата. Ни в одном жилище она ещё не зацвела, а тут - буйствовала вовсю, словно именно этот климат ей подходил более всего.

Наконец, створки двери разъехались в разные стороны и помощница сказала:
-Проходите, Альдер — вас ждёт королева.
Когда за Алдером закрылась дверь, он увидел, что возле проёма в стене, которое в верхнем мире называют окном, в плетёном кресле сидела женщина в лёгком, светлом платье, длинной до самого пола, Её волосы вились змейками, и цвет их был точно таким, как у Альдер. На её коленях лежала книга. Весь её вид был таким простым, таким домашним, таким родным.

-Мама? - удивился юноша.
Женщина оторвала глаза от книги и, увидев Алдера, произнесла взволнованно:
-Сынок, ты вернулся?!
Альдер опустился перед женщиной на колени и положил на её колени голову.
Женщина гладила его по волосам и на них капали её слёзы. У обоих был такой сумбур в мыслях, что ничего понять было невозможно, но что их души плакали — понятно было без слов.

Взяв себя в руки, Альдер поднял голову. На него смотрели родные глаза в которых всё ещё стояли слёзы.
-Как? Почему? - спросил Альдер, - думая о том, что его вопросы звучат нелепо. Он понимал, что первыми его словами и мыслями должны быть те, что он всегда помнил её, что она часто приходила к нему во снах, и смотрела на него вот так же, как сейчас.
-Знаю, сынок, - ответила на его мысли королева. - Я всё знаю... Каждый ваш день, каждую минуту я была с вами... Как могла, оберегала, как могла хранила...

-И всё же не понимаю, - отозвался Альдер, - глядя в лицо матери, восхищёнными глазами. - Как получилось, что ты здесь?... А где отец? Он тоже с тобой?
-Нет, Альдер, - грустно ответила королева, - отец тогда, действительно, погиб...  А я осталась жить только потому, что он закрыл меня собой... Но это долгая история, сынок - у нас ещё будет время услышать её с самого начала до сегодняшнего дня. Сейчас ты должен рассказать мне всё, что произошло с вами там — в верхнем мире.

Мать взяла Альдера за руку и провела в другую комнату, которая совсем не была похожа на прежние: там стоял плетёный столик, два  таких же кресла, как у окна, сиротливо стояло одинокое ложе, всё с теми же шкурами, как и в их жилище. На столике стоял портрет в рамке, нарисованный талантливой рукой. На нём был изображён молодой мужчина с задорными глазами. Перехватив взгляд сына, королева сказала: - Это ваш отец, Альдер... Я сама нарисовала его... Чтобы оставить вам в память...

Мать усадила Альдера на одно из кресел,  сама устроилась на другом, и нажала кнопку на стене. Через минуту к ним уже вошла помощница.
-Герия, - попросила её мать, - принеси нам, пожалуйста чая,  тарелочку квебликов* и вазочку с вареньем из банлы*... Потом можешь навестить подружек... Вернёшься через два чета*. А мы пока пообщаемся с молодым человеком.
-Хорошо, госпожа Талиса, - склонила голову Герия. - Я сейчас.

До возвращения девушки мать с сыном так и сидели друг напротив друга, не сказав ни слова — общались мысленно. Когда Герия поставила поднос на столик, на котором стояли две дымящиеся чашки чая, источая тонкий, почти забытый аромат, рядом с ними стояла тарелочка на которой лежали свежие квеблики, а в вазочке «янтарилось» варенье из банлы, Альдер понял, что очень голоден, и готов съесть целого  свепа.
-Прости, сын, - виновато произнесла королева, - я как-то об этом не подумала... Увидела тебя — и забыла обо всём.

Разговор начался только после того, как квеблики были съедены, а чай выпит. Альдер повторил всё то, что он рассказал Липсии. Остановился, вопросительно глядя на мать, словно спрашивал разрешение на дальнейший рассказ.
-Говори, - сказала мать, и только теперь Альдер обратил внимание на то, что Липсия поразительно похожа на мать. Даже это «говори» сейчас прозвучало так, словно это говорила сестра.

-Мы с Павлией дождались вечера - спрятались в  разросшейся зелени заброшенного дома, и только когда над нами появился ночной свет, отправились в город. Павлия была очень слаба — приходилось подхватывать её, чтобы она не упала... Когда мы добрались до места, город уже спал, только какие-то мелкие животные вопили, как дикие куны*. Павлия назвала их кошками....

Альдер смолк, а мать погладила его по руке, словно подбадривая.
-Жильё, куда мы пришли, было небольшим: комната, кухня и отхожее место с белым ложем, в котором оказалось люди не спят, а моются.
Павлия сделала чай, нашла какие-то «сухарики» и белые сладкие брусочки по имени «сахар». Мы выпили чай, сгрызли сухарики и легли спать. Павлия на «диване», я на полу. Другого ложа в квартире не было.

Утром на столе стоял не только чай, но и земной напиток «кофе», который мне не понравился и я просто выплюнул его.
-Пей тогда апельсиновый сок! - засмеялась Павлия.
Сок понравился больше, но с нашим его сравнить нельзя. Вместо квебликов на столе были горбатые «рогалики», квадратные «печенья» и пара яиц бары*. Пришлось есть то, что смогла достать Павлия.

После утренней трапезы, тётушка Фирона усадила меня на диван и сказала: - «Теперь слушай. Я не уверена, что после вчерашнего Фирон отстанет от нас, поэтому ты должен знать всё... Я не крала твою сестру - я должна была её спрятать в верхнем мире и оберегать, от тех, кто затеял заговор в нашем мире. И твои отец с матерью не преследовали нас, а сопровождали, защищали... Мне с твоей маленькой сестрой Вегоной удалось уйти, а ваши отец с матерью — погибли.

Павлия посмотрела на меня и через силу улыбнулась: - «У тебя такой вид, словно ты проглотил  пеню*».
Понял, что ей не только сидеть - даже говорить трудно, что ей нужно прилечь.
-Ложись! - сказал, освобождая место на диване. - Говори, тётушка Фирона!
-«Я не его тётушка! - запротестовала Павлия. - Он мой воспитанник. Его нашли  воины после битвы диких и нори два лата* назад. Тогда погибло много нори, да и диким досталось... Услышали плачь, когда развернули свёрток, оказалось, что это белый младенец. Воины принесли его в клан, и я взяла его на воспитание. Тогда мы даже не подозревали, что это не человеческое дитя, а исчадие нижнего мира...

Малышу дали имя Фирон... Проблемы уже начались, когда ему исполнилось 3 года. Все свары, подлости и пакости исходили от него, но он умело переводил свою вину на других».
-О чём, ты, тётушка? - удивился я, - Фирону было 3 года, он не мог это делать!
Павлия ответила: - «Мы тоже так думали. На самом деле ему было в то время 103 года — исчадие нижнего мира может принимать на себя любой возраст и любой внешний вид... Настоящего Фирона я увидела здесь - и то лишь однажды, когда он преследовал нас с Алиной, и мы вынуждены были укрыться под сводами церкви».

-Надо же?! - не выдержав, воскликнула королева. - Никогда бы не подумала, что мы у себя на груди пригрели такое чудовище... На внешний вид он был таким хорошеньким мальчиком. Так мило мог улыбаться, щуря свои голубенькие глазки...
Альдер взглянул в лицо матери и, видя её нетерпение, продолжил рассказ о том, что ему поведала в то утро Павлия:
-«Я узнала, что Фирон пришёл в наш мир с особым заданием: уничтожить всю вашу семью — и в первую очередь Вегону, потому что она приняла на себя две защитницы и должна была стать новой королевой... Это я узнала уже здесь, на земле, когда более десяти раз приходилось спасать Алину».
-При чём здесь Алина? - засомневался я, - Вам нужно было спасать мою сестру!  Павлия посмотрела на меня и спросила: - «Как ты понял, что Алина не твоя сестра?! - Не важно! - ответил ей, - Понял — и всё тут.

*квеблик — маленькая пышка на кислом молоке;
*банла — лиана с Марса с грушевидными плодами, из которых варят варенье:
*пенья — горький перец типа чили с Веги;
*чет — промежуток времени чуть больше земного часа:
*купы — крупные зверьки с ушами кролика и мордочкой, похожей на кошачью;
*бара — птица отряда фазаньих;
*лат — отрезок времени в 10 земных лет;

     Продолжение:http://proza.ru/2018/12/18/337