Русские на Канарах. Удивительная история

Виктор Кутуркин
               Это был замечательный отдых!  А другим он и быть не мог!  Октябрь и первая половина ноября – лучшее время  на Тенерифе.  Да и где еще в это время можно позагорать и купаться в Европе?  Хоть Африка и рядом,  но острова-то испанские!  Значит это Европа!  Поэтому и устремляются сюда,  чтобы продлить прошедшее лето любители пляжного отдыха.  В основном это жители британских островов, но слышна на пляжах и в магазинах русская речь.  Привыкнув к новому курс евро, наши соотечественники снимают номера в гостиницах,  селятся в апартаментах.
                Мы с женой снимали небольшую квартиру в районе Лас Америкас на юге острова.  Все удобства,  включая кухню и расположенный  близко магазин, позволяли чувствовать себя как дома.  А отменное вино,  испанские сыры и хамон делали отдых незабываемым. 
                Однако, все хорошее, пусть не быстро, но когда-то заканчивается и наступил день отъезда.  Собрав вещи в два небольших чемодана,  а летали мы на лоукостерах,  допускающих брать в салон самолета не более десяти килограммов,  мы сели в ночной автобус.  Конечно, можно было бы взять такси до аэропорта,  но заплатить 100 евро за поездку мы посчитали неразумным. 
               Дело в том,  что нам предстояло вылетать с северного аэропорта,  расположенного в восьмидесяти километрах от места отдыха.  А на Тенерифе превосходное автобусное сообщение, позволяющее достаточно быстро проехать это расстояние за гуманные 10 евро с пассажира. 
               Наш вылет был запланирован на девять часов утра,  и, учитывая дальность поездки,  мы рассчитывали на автобус,  который останавливался у нашего отеля в пять утра.  И вот, невыспавшиеся,  загрузив свои чемоданы в багажное отделение,  мы устроились в салоне автобуса.  Следуя со всеми остановками,  автобус подбирал пассажиров следующих в аэропорты.  Их на Тенерифе два – северный /Norte/ и южный / Reina Sofia/.  Раньше мы прилетали на южный,  но в этом году часть рейсов была перенесена на северный аэропорт. 
              На автобусной станции Лос Кристианос автобус заполнился пассажирами, и водитель выехал на автостраду,  соединяющую юг и север острова.  Ехать нам предстояло часа полтора и неудивительно, что мы задремали. 
             Через минут двадцать автобус подкатил к зданию южного аэропорта.  Водитель открыл двери,  захлопали крышки багажных отделений и пассажиры стали забирать свои чемоданы и сумки.   Вот и последняя пара покатила чемоданы к автоматическим дверям аэропорта.  Жена проснулась и, глядя в окно, заметила:      
        - Смотри!  Как их чемодан удивительно похож на наш!
               Я протер глаза и увидел, как женщина,  торопясь за своим другом,  катит чемодан серого цвета и они исчезают за дверями аэропорта.   Бывают ведь похожие чемоданы, подумал я в этот момент.  Тем временем водитель уже закрыл двери и автобус тронулся.  Время на раздумывание и принятия решения не было. 
              Потом я не один раз буду вспоминать этот момент,  жалеть о том,  что не потребовал у водителя подождать,  не выскочил из автобуса вдогонку за людьми, забравшими чемодан.  В то же время, я даже представить себе не мог,  что подобное может произойти на наших глазах, так откровенно и нагло.  Да и как я мог оставить жену в автобусе,  если у меня в кармане паспорта и билеты на самолет?  Как поведет себя водитель?  Высадит нас и уедет?  Будет ли он ждать,  пока я разбираюсь с незнакомцами,  ведь у  него расписание? А следующий автобус через полтора часа! Мы неминуемо опоздаем к вылету!  Нет!  Такого не может быть!  Чтобы вот так, в открытую схватить чужую вещь! 
              Такие мысли крутились в голове,  пока автобус со скоростью около ста километров в час мчался по автостраде к столице острова – Санта Крузу.   Кроме нас,  в салоне находились еще три местных жителя, видимо спешащие на работу.  Дорога тянулась вдоль берега океана,  над которым медленно поднималось солнце.  Слева виднелись горы и где-то вдали,  почти в облаках,  белели домики.  Сон как рукой сняло!
             Подъезжая к городу, мы попали в пробку.  Я читал в местной газете,  что это становится проблемой для  спешащих в аэропорт туристов.  Им советовали выезжать задолго до вылета.  Но вот и конечная остановка – автобусный вокзал.  Здесь нам предстояло пересесть на другой маршрут.  Не трудно представить с каким волнением я открывал дверцу багажного отсека автобуса.  Мои худшие опасения оправдались.   Там был только один чемодан. 
            До вылета оставалось менее двух часов, и надо было торопиться.  На соседней платформе пассажиры уже занимали места в автобусе,  следующем в аэропорт.  Наше настроение соответствовало случившемуся.  Праздник закончился! 
            За те пятнадцать минут, которые мы ехали до аэропорта, жена вспоминала содержимое украденного чемодана.  Но, только проверив оставшийся  у нас, можно было это сделать. 
             Добравшись, наконец, до аэропорта и пройдя регистрацию на рейс,   мы  подсчитали наши потери.  Пропали мои вещи и кое-что из гардероба жены.  Огорчала потеря подарков, которые везли детям и внуку,  а также лекарства и косметика.  Особенно огорчил тот факт, что в похищенном у нас чемодане были фотоаппарат и планшет .  Пропала масса замечательных снимков, которые мы рассчитывали “перегнать” на домашний компьютер.  Сев в самолет мы попытались успокоиться и отнестись к происшествию по – философски. 
             Прилетев в Барселону, мы переночевали в отеле и утренним рейсом вылетели в Петербург.  В Пулково нас встретил сын и попытался успокоить,  мол, бывает и хуже.  Он рассказал как в Коста Браво, несколько лет назад, у него попытались украсть чемодан в пригородной электричке. Вспомнил и другие случаи, произошедшие с его друзьями и знакомыми. Возвращение домой после довольно длительного отсутствия и другие вопросы,  позволили отвлечься и забыть о неприятном происшествии. 
              Однако жизнь может преподнести неожиданный сюрприз.  Прошло почти два месяца после нашего возвращения из Испании, когда на электронную почту пришло письмо.  В нем, неизвестный нам человек сообщал, что по ошибке взял наш чемодан,  извинялся и писал, что хочет его вернуть. Живет он в провинции Больцано на севере Италии. Скорее всего,  изучая планшет, он сумел обнаружить адрес нашей почты. 
               Странные и противоречивые чувства охватили нас.  Мы радовались, что чемодан нашелся,  недоумевали от того, как можно было перепутать и взять чужое,  не представляли, каким образом сможем свои вещи получить.  Теперь все зависело от неизвестного нам итальянца.  Завязалась переписка,  которую, правда, нельзя было назвать оживленной.  Мы сообщили свой петербургский адрес, и название отеля на Тенерифе  Ответ иногда приходилось ждать неделю-другую, и мы начинали думать,  что из этой затеи ничего не получится.  Сын,  воодушевленный таким поворотом событий,  захотел слетать в Больцано.  Он посмотрел маршрут, нашел недорогие билеты до Мюнхена, а от него на автобусе каких-то пара часов пути.  Но связь все-таки была налажена,  и  в одном из писем итальянец сообщил,  что отправка почтой будет стоить пятьдесят евро.   Мы так и не поняли,  кто будет эту сумму оплачивать.  А задавать подобный вопрос было некорректно.  Разумеется не потерпевший!  В следующем, полученном нами письме, новый знакомый спрашивал,  есть ли у нас человек,  постоянно проживающий на острове.
              Такой человек был.  И с самого начала всей этой истории я предлагал обратиться к нему за помощью.  Итальянец  Дарио  помогал нам в поиске подходящей квартиры и у  нас сложились замечательные отношения.  Мы не знали его домашний адрес и связывались с ним по электронной почте,  но не хотели “грузить”  Дарио нашими проблемами.  В очередном письме мы сообщили незнакомцу из Больцано,  что будем на острове в апреле,  а также напомнили  название отеля и номер квартиры.  После этого переписка надолго прекратилась и мы загрустили.  Надежда на получение наших вещей таяла день ото дня.
               В апреле мы вновь прилетели на Тенерифе и встретились с нашим другом -риелтором.  Без всякой надежды рассказали Дарио о нашем печальном происшествии.  Надо отдать ему должное,  без колебаний он согласился сделать все возможное для решения нашей проблемы.  – Мы  ведь итальянцы и всегда сумеем договориться! –  заявил он и пообещал написать письмо в Больцано. 
                Я, скептически относился к благополучному завершению этой истории и не верил в саму возможность возврата нашей потери.  Однако Дарио энергично включился в решение проблемы.  Видимо,  между ним и его земляком завязалась переписка.  Однако через некоторое время он сообщил нам,  что  итальянец посылал чемодан на адрес отеля и эту посылку никто не принял.  Я не мог поверить тому факту,  что два земляка не смогли договориться между собой.  На мой взгляд, это  уже напоминало  “разводку”.   Мы окончательно смирились с потерей наших вещей.
               Закончился наш апрельский отдых, но мы договорились с Дарио, что вернемся на Тенерифе в октябре, а он обещал продолжать переписку с земляком из Больцано и с нами.   И в середине лета сообщил, что наш чемодан  привезут в ноябре на остров.   Угасшая было надежда, вновь затеплилась.  Но я продолжал сомневаться и принимал все происходящее за розыгрыш,  хотя  у жены было другое мнение на этот счет.  Мнения наших родных и знакомых, которые были в курсе этой истории, разделились.  Кто-то категорически не верил тому факту,  что  люди повезут случайно попавшие к ним вещи за несколько тысяч километров.  Но были и те, кто уверял,  что для человека воспитанного и порядочного собственная репутация превыше всего.    Мы уже приобрели новый чемодан, планшет, и нашли замену исчезнувшим вещам.  Оставалось ждать окончания затянувшейся  истории. 
              Во второй половине октября мы вновь прилетели на Тенерифе.  Встретивший нас, Дарио, рассказал, что от земляков писем нет и остается ждать ноября.  Но я не питал особых иллюзий по поводу благополучного завершения этой истории.  Как обычно мы прилетели с двумя чемоданами – это я уговорил жену не рассчитывать на то, что наш чемодан вернется.  Однако я ошибался.
              В начале ноября мы получили сообщение от нашего друга Дарио,  в котором он писал, что сеньор с супругой привезут чемодан.  Сообщение нас приятно удивило и мы договорились встретиться в отеле.                Эту встречу, мы с женой запомним надолго.  Первым, в открытую дверь , а мы сидели на рецепшн,  въехал наш чемодан,  а следом вошли широко улыбающиеся муж с женой.   Мы представились и пожали руки этим незнакомым нам людям.  Но нас определенно знали!   Ведь, изучая планшет,  они пытались найти наш е-майл и просмотрели десятки фотографий.  А в фотоаппарате могли увидеть свыше трех сотен кадров,  отобразивших историю нашей семьи за последние несколько лет. Я видел, как волнуется мужчина, представившийся нам как сеньор Лучано,  как радуется его спутница.  Перебивая друг друга,  на незнакомом нам итальянском языке,  они стали оправдываться.  Я попробовал заговорить на немецком и оказалось, что они им владеют.  Из сбивчивого объяснения выяснилось, что итальянцы очень торопились, опаздывая на самолет, и в темноте дама схватила наш чемодан.  Уже в дверях аэропорта выяснилась ошибка, но автобус быстро уехал.  Пытались пристроить чемодан где-нибудь в аэропорту, но не удалось.  Как уже дома занимались нашим планшетом,  привлекли приятеля-программиста для снятия кода.  Как переживали за допущенную ошибку!  Как радовались, когда появилась возможность связаться с нами и отправляли чемодан почтой, а он вернулся обратно!  И действительно,  чемодан был обернут  пленкой,  под которой лежал адрес отеля с именем нашего друга.  Кроме того на чемодане были и другие знаки почтовых отправлений. 
             Слушая взволнованное объяснение, я ловил себя на мысли, что испытываю симпатию к этим людям.  Мне было даже неудобно за мысли о том, что чемодан могли украсть.  Мы получили наглядное подтверждение тому,  что подавляющее число окружающих нас,  люди честные и порядочные! 
             В этой ситуации даже странным выглядел мой вопрос,  который я все - таки задал:  - Не должны ли мы денег за доставку чемодана? 
             Итальянцы замахали руками.  – А салями мы все-таки съели! - смущенно заметил сеньор . 
             -Вы замечательные люди! – сказал я прощаясь.  – Совершив ошибку, вы сумели ее исправить, и преподнес им заранее приготовленную бутылку хорошего испанского вина.
             Так закончилась история,  длившаяся  ровно год.