Смысл жизни. Гёте. Фауст

Александр Ивашкевич
       Обезьяноподобное существо - человек - это физ-хим-био-социальный организм, который постоянно стремится получить от жизни как можно больше удовольствия для себя , выдумывает и делает для этого что-то новое с единственной целью получения всё большего удовлетворения от своего существования.
       Зачем людям нужны деньги и власть? Для получения всё большего кайфа от жизни.
       Примитивные люди этого пытаются достичь за счёт химии: алкоголь, наркотики...
       Умные люди стремятся развиться духовно! И тоже за тем же - получить удовлетворение от проживаемой здесь и сейчас жизни.
       Гёте 60 лет писал своё философское произведение под названием "Фауст"...
       Гёте - гений! Гениальная попытка отразить и понять "смысл" жизни человека.
       Но он так и не понял "смысла" жизни человека... Но, пожалуй, лучше всех обозначил проблемы на пути понимания этого!
       И всё свелось к получению удовольствия и кайфа, как сейчас говорят, от жизни.
       Фауст
Что будет там, о том мне нет заботы;
Когда разрушишь этот свет легко ты, —
Пускай себе иной возникнет свет!
Здесь, на земле, живут мои стремленья,
Под солнцем, здесь, мои мученья;
Когда ж придет последнее мгновенье —
Мне до того, что будет, дела нет.
Зачем мне знать о тех, кто там, в эфире, —
Бывает ли любовь и ненависть у них,
И есть ли там, в мирах чужих,
И низ и верх, как в этом мире!
       Мефистофель
Что ж, если так, — условься же смелей,
И я тебя немедля позабавлю
Своим искусством! Я тебе доставлю
Чего ещё никто не ведал из людей!
       Фауст
Что, дашь ты, жалкий бес, какие наслажденья?
Дух человеческий и гордые стремленья
Таким, как ты, возможно ли понять?
Ты пищу дашь, не дав мне насыщенья;
Дашь золото, которое опять,
Как ртуть, из рук проворно убегает;
Игру, где выигрыш вовеки не бывает;
Дашь женщину, чтоб на груди моей
Она к другому взоры обращала;
Дашь славу, чтоб чрез десять дней,
Как метеор, она пропала, —
Плоды, гниющие в тот миг, когда их рвут,
И дерево в цвету на несколько минут!
       Мефистофель
Ну, это для меня пустое!
Легко б я надавать таких сокровищ мог;
Но, может быть, захочешь ты, дружок,
Со временем вкусить и что-нибудь другое.
       Фауст
Когда на ложе сна, в довольстве и покое,
Я упаду, тогда настал мой срок!
Когда ты льстить мне лживо станешь
И буду я собой доволен сам,
Восторгом чувственным когда меня обманешь,
Тогда — конец! Довольно спорить нам!
Вот мой заклад!
       Мефистофель
Идет!
       Фауст
Ну, по рукам!
Когда воскликну я «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» —
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня.

         http://www.proza.ru/2018/08/27/1362 Смысл жизни. Опять и снова.
         http://www.proza.ru/2015/02/04/1057 Смысл жизни человечества.
         http://www.proza.ru/2015/06/22/2062 Ещё раз о смысле жизни.
         http://www.proza.ru/2017/01/09/1841 И ещё раз о смысле жизни.
         http://www.proza.ru/2015/10/10/1655 Суть жизни со смыслом.
         http://www.proza.ru/2020/03/23/1315 Зачем нужны люди?