Моя дверь среди звезд

Степан Некрасов
- Ты когда-нибудь улыбаешься?

Я демонстративно скорчил недовольную рожу, будто вопрос был невероятно оскорбительным.
 
- Опять для вида? - хмыкнул мой собеседник.
- Угум.

Хрустнув кусочком кислого плода, я предложил его этому удивительному существу.

- Не, мне нельзя, - замотал головой он. На мое негодование лишь пожал плечами и исчерпывающе добавил, - Изжога.

Контур его острого профиля и длинного носа освещался сиянием звезд вокруг. В пустых черных глазницах я заметил непонятную тревогу. Он повернулся и испытывающе уставился на меня. Аккуратный гладкий лоб исказили узкие полоски морщин. Облизав языком тонкие губы, он оскалился, желая что-то спросить, но вдруг осекся и отвернулся.
Фрукт, который я доедал, очень напомнил мне кислое яблоко с моей родной планеты. Разве что мякоть была похожа на спелый персик.
Мой собеседник попытался запыхтеть трубкой. Завидев, что табак никак не хочет разгораться, он потянулся рукой в постоянный мрак космоса и поймал одну гаснущую звездочку. Та жалобно брызнула светом, ее остатки устремились куда-то вниз. Или все же вверх?

- Вот так просто? - с напущенной искренностью поинтересовался я.
- А ты думал? - хмыкнуло существо, довольное разгоревшимся табаком, - Звездопад тоже штука не хитрая. Всем иногда хочется погреться.

Табак пах солью и мятой. Очень странное сочетание запахов пришлось мне по вкусу. Заметив, как заворожила меня его трубка, он легким движением протянул ее в предлагающем жесте. Я машинально отказался, возвращаясь к остаткам фрукта.

- Значит устал? - наконец поинтересовался он.
- Да нет же.
- Сам кричал - достало меня! Быть не может, что все настолько фальшивое и ложное! - он театрально вопил в космос, пародируя мою недавнюю выходку.

Покраснев, я стыдливо опустил глаза. Маленький красный шарик парил в паре метров от моей качающейся ноги. Звездная пыль, покрывшая носок моего кроссовка, в миг отвлекла меня от кривляний собеседника.

- Опять? - уже с раздражением спросил он, почуяв, что я вновь потерял всякий интерес к происходящему.
- Опять.
- Ты вообще на что-нибудь внимание обращаешь?
- Марс красивый, - стесняясь, словно порядочная гимназистка, ответил я.
- Еще бы, - довольно задрал нос он, - Просто люди еще не успели его испортить!

Тишина снова прервала наш разговор. Когда к нам приблизилась моя родная голубая планетка, которая оказалась меньше шарика для пинг-понга, мой собеседник увлеченно вытряхивал остатки горелого табака и звездной пыли в бесконечную пустоту, стуча трубкой по пятке. Яркие блестки сыпались вниз, теряясь в тусклых, но многоликих огоньках далеких миров.

- Достало, - в сотый раз взвыл я. Щеки загорелись от упрекающего взгляда. Решив подмаслить, я виновато добавил, - С тобой-то куда интереснее, но я ведь не про это. Ты понимаешь, о чем я! Встал, умылся, зубы почистил…
- Гигиена - слишком важный атрибут, чтобы им пренебрегать, - авторитетно заявил он.
- Не перебивай ты! Так вот. На работу - толпа безликих людей. Да, я не знаю их, потому они для меня всего лишь декорация. Дальше весь день на то, чтобы инстинктивно прожигать свою жизнь. Вечером обратно, также весь с головы до пят в декорациях. А приключения где? Великие битвы где?
- Закончились. Опоздал.
- Вот именно! Но душа-то горит!
- Вон, Япония после всех войн тоже горела. Бусидо свое переписывали, чтобы из войны и кровопролития сделать нечто для созидания и постижения пути, - он посмотрел на меня, словно ожидал от меня какой-то реакции, но в итоге махнул рукой, - Медитации всякие. Хобби себе бы нашел! Рисовать пробовал? А танцевать? Уроки гитары? Пикап?
- Смеешься?
- Иногда, - на полном серьезе заявил он.

На время мы снова умолкли. Вокруг кружили звезды, изредка разгораясь и сразу же затухая. Одни планеты стремительно удалялись, другие медленно подползали, проплывая под нами. Казалось, опусти ногу чуть ниже - носок промокнет, уйдет под эту ровную гладь океана мироздания. На секунду я понял, что готов сидеть здесь вечность в компании этого странного существа.

- Решать надо, - прервал он мои мысли.
- Чего решать? - удивился я, но сердце во всю забило тревогу.
- Вечно сидеть здесь не сможешь, - словно прочитав мои мысли, сказал он.
- Больно надо…
- Да по твоей мечтательной моське сам вижу, что хочется, но не можется.
- Если тебе так в тягость, так гони меня в шею обратно на эту планету унылых и агрессивных! - выкрикнул я, открыто блефуя и молясь, чтобы он не исполнил мое желание.
- Вот умер бы - не было бы такой мороки, - фыркнул он, потирая уставшие глаза.
- А я что, все еще жив? - от удивления я чуть не свалился с невидимого мостика.
- Во дурак…

Пока мой загадочный собеседник хватался за голову, я вновь устремил все свое внимание на уплывающие планетки. Честно говоря, все было не так плохо. Самое главное, мое тело было целехеньким. Да, разум, по всей видимости, потихоньку подписывал документы о досрочной отставке. На душе заскребли кошки, а от нервов задрожали руки и еще громче застучало сердце. Расскажи мне, что все это сон - непременно расплачусь.

- Не реви.
- Не реву.
- Ага...

И вновь он умолк, но в этот раз закинул ногу на ногу и интенсивно ее заболтал. Смотря в даль, принялся на ощупь забивать новую трубку, погасив еще одну далекую звезду.

- Вот что я тебе скажу, - спустя вечность он все же соизволил вернуться к диалогу. - Собирай свои сопли и возвращайся к себе домой.

Его заявление повергло меня в шок. Несмотря на страх провалиться в открытый космос, я все же встал на ноги. Носки, кстати, не промокли. Да и мое бренное тело не принялось беспомощно барахтаться в бесконечном пространстве. Я с уверенностью и без страха заглянул в его пустые глаза.

- Не пойду, - решительно заявил я.
- Уверен? - лукаво, словно смакуя мой ответ, прищурился он.
- Уверен.
- А чего тебе стоит-то? Проснешься в теплой кровати. Улыбнешься вашему солнцу. Новости полистаешь, на котиков в интернете посмотришь. И заселяй свой мир своими же интересами.
- Ага. Призраками своих мечтаний. А потом в рубашку нырну и поселюсь в комнатке с мягкими стенами.
- Действительно, - он потер гладкий подбородок. Затем вновь махнул рукой и встал вровень со мной, - Ну хорошо! Тогда вот, забирай. Будешь тут за всем следить. Лучшее приключение в твоей жизни!

Он снял с шеи какую-то громоздкую цепь и протянул ее мне.

- Как это?
- Так это. Ты же не думал, что весь мир держится просто так? Сам себя запутал, разнылся, навыдумывал всякого, а мне теперь расхлебывать.

Тишина снова заполнила все пространство вокруг нас. Я на мгновение утонул в его угольно-черных и таких бездонных глазах. В сознание меня привел маленький огонек, на секунду сверкнувших в пустых глазницах.

- Хорошо! Уломал! Открою я тебе врата. Но дальше - сам. Не маленький.

Он зазвенел своей цепью, пряча ее в бесконечных складках балахона. Один щелчок пальцами и передо мной, разрезая черное пространства окружающего нас космоса, появилась белая дверь.

- У Уэллса же была зеленая, - тоном критика сказал я, разглядывая возникшее передо мной чудо.
- А у меня белая! Так ты еще и препираться будешь? Какая принцесска.
- Не буду, - пообещал я, - Странно просто. И что там за дверью?
- А хрен его знает, - мой собеседник пожал плечами, - Что-то другое. Может быть то самое место, где люди улыбаются сердцем, душа их открыта, а везде вершатся великие дела.

Я неуверенно потянулся к ручке. Стоило пальцам коснуться позолоченного металла, как все сомнения растворились. Дверь спокойно поддалась, открывая передо мной ослепительно белый коридор. В лицо ударил незнакомый ранее ветер. В воздухе я неожиданно почувствовал аромат соли и мяты. И каких-то кислых фруктов.

- Я смогу вернуться?
- А оно тебе надо?
- Ну на всякий случай...
- Какой разборчивый попался! - воскликнул он, разводя руками, - Вот сколько не работаю, все либо с перепугу просятся обратно, либо прыгали в дверь не раздумывая, даже не прощаясь! Заходи, не бойся. Вижу же, что ты все решил, стоило тебе свалиться мне на голову. Если захочешь вернуться - научишься такие же двери создавать. Я ведь как-то научился...

На последней фразе я уже успел перешагнуть за порог волшебного коридора.

- Научился? То есть? - я с испугом повернулся к этому удивительному существу.

Но мой собеседник лишь подмигнул мне, помахав напоследок рукой с потухшей трубкой.