Я переменил иноходь на крупную рысь...

Эрнст Саприцкий
 Я переменил иноходь на крупную рысь и вечером приехал в турецкую деревню, находящуюся в 20-ти верстах от Карса. Соскочив с лошади, я хотел войти в первую саклю, но в дверях показался хозяин и оттолкнул меня с бранью. Я отвечал на его приветствие нагайкою…
Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года. Глава 2.

Не кабинетный графоман –
Он знает жизнь не по рассказам:
Сама действительность роман,
Что он окидывает взглядом.

Решителен, неукротим
В стремлении к заветной цели;
Пока Создателем храним
Лет тридцать уж от колыбели.

Какой отличнейший рассказ!
Не проза, а стихотворенье!
Готов читать его не раз,
Испытывая наслажденье.

Вот образец, как надлежит писать –
Короткие, литые фразы…
Ему стремлюсь я подражать,
Порой выходит, но не сразу…