Как можно стать совершенно здоровым человеком

Андрей Николаевич Рощин
(глава из книги «Ходи по путям сердца твоего...» или невыдуманные истории нашей юности)

В той, прошлой жизни, а это было так давно, что даже и не верится, что она была, возникал у каждого мужчины такой момент, когда он получал повестку из военкомата. Вызов явиться на переподготовку.
Получал такую повестку и я, потому что был офицером запаса военно-морского флота, а об этом, по долгу службы, периодически вспоминал  военком.
Как законопослушный гражданин и просто любопытствующий из рядов именно этого военно-морского флота я явился тогда по повестке в назначенное время и включился в этот, как позже выяснилось, комедийный жизненный сюжет. Очень он мне напоминает фрагмент нашего старого советского фильма – великолепной лирической комедии «Карьера Димы Горина». Там ещё «Шурик» в главной роли, ой-ой, извиняюсь, Александр Демьяненко (очень он не любил, когда его «Шуриком» называли). А фрагмент фильма заключался в прохождении медкомиссии бригадой лесорубов. Устанавливали они где-то в тайге линии электропередач. Здоровья у работяг из бригады врачи не нашли, но всех к работам допустили. Иначе кому тогда в тайге ЛЭП тянуть? Подробнее можно в самом фильме посмотреть.
Так и у меня, вроде был ещё и молод, но особо-то похвастать крепким здоровьем не мог. Хоть и пытались меня лечить ещё в мореходке, отправляли для этого в "Чудновку" (это специальная такая больница для моряков). ЛОР врачиха, больше похожая на мясника в фартуке, тщетно попытавшись спицей сделать пункцию, с размаху нанизала на эту спицу мои мозги (плохо протыкалось, её можно понять). 
За  всю свою жизнь я всего один раз полностью отключался, и было это именно в тот самый раз.  Вырубился я в доли секунды. Сколько я был тогда в отключке, не знаю,  но  когда  они  меня откачали, лица у них были ну ооочень испуганные. Ассистирующая врачихе медсестра даже, как впоследствии выяснилось, влюбилась в спасённого курсантика. Под впечатлением, что вернула жизнь человеку, как и положено по сказкам, решила, что просто обязана выйти за него замуж. Возили меня даже на смотрины к её родителям, жилплощадь показывали. Но не готов был я так резко сменить свою жизнь. Да и рано вроде бы ещё на четвёртом курсе жениться. Правда,  мне ничего не помешало сделать это на пятом курсе. Но это ж по большой любви, читатели уже знают об этом... А тогда – говорю, мол, я другую медсестру люблю, вот эту. И на самую неотразимую операционную сестру показываю. Конкуренция сильная вещь… Порешали они как-то промеж себя эту ситуацию, и оставили болезного в покое, но спиртику медицинского нам с соседями по палате наливали. Для «протирки», конечно, и прочей профилактики тела.
Ну это я отвлёкся немного. Результатом той госпитализации в больнице имени Чудновского был вывод – лечению мой гайморит не поддаётся, пришлось смириться. 
А тут, в военкомате, медкомиссию мне обещают. На «халяву» можно узнать насколько ты хорош собой. В плане здоровья, само собой, так-то я совсем не Ален Делон, конечно.
Очень меня эта затея увлекла, чувствовал я себя спокойно,ведь мне через два дня в плаванье уходить. Поэтому это я куражился, а не они меня в оборот брали.
Для порядка, конечно, у военкома спросил, а зачем мне эти сборы проходить. Ведь я и так в войсковой части нахожусь постоянно. У неё и номер есть, в/ч 10414 (это я ОИС «Михаил Крупский» имею в виду). Ничего не знаю, говорит военком. Положено проходить переподготовку и всё тут. Иначе очередное звание не получишь.
-А что произойдёт, если я буду в это время очень далеко? - спрашиваю. 
-Да хоть «у черта на куличках», - отвечает.
- Найдём с милицией и всё равно отправим в тундру в палатках жить, как и планировали.
Именно так на сборах собирались приучать нас к тяготам и лишениям воинской службы.
Ну что ж, меня это устраивало. И стал я эту медкомиссию проходить. И всё-то у меня хорошо, и дышите – не дышите, хорошо, и какая это буква, и молоточком по коленке, всё просто замечательно! И даже ЛОР и стоматолог ничего не нашли и тоже были «не против». Здоров на все 100 процентов! Как приятно официально ощутить себя здоровым человеком, пусть даже и в такой неоднозначной ситуации. А через пару дней я уже был далеко, ушел наш корабль в очередной дальний океанский поход. Бороздить просторы Атлантического океана. Как мне потом рассказывали, действительно приходил и участковый и повестки всякие угрожающие приносили, но всё это было уже мимо. Нет у них методов против «чертовых куличек» в «бермудском треугольнике»!