Гордыня и гордость

Олег Онегин
 Гордыня с гордостью столкнулись как то раз
 На узкой и извилистой дороге.
 Одна холёная, как будь то на дрожжах,
 Другая, чуть ещё, протянет ноги.

 - Ты что, сестрица, бледная с лица? -
 Гордыня вопрошала горделиво,
 - Ещё вот вот и в гости к праотцам
 Отправишься. Где растеряла силы?

 Тебя я помню сочной, наливной,
 Весёлой бесшабашною девчонкой.
 Скажи мне, что ты сделала с собой,
 Ведь стала ты облезлой собачонкой.

 А Гордость усмехнулась ей в ответ
 - За то подачки ваши презираю.
 Я Гордость! И во мне Гордыни нет.
 Себе я пищу честно добываю.

 - Смотрю, добыла! Словно смерть стоишь.
 Вот гордости где место не пристало.
 Могу тебя, сестрица накормить.
 Вот хлеб, вино, сыр ветчина и сало.

 Но пищу я не просто так даю.
 Ты встанешь предо мною на колени
 И спрячешь гордость мерзкую свою.
 Гордыня! Вот кто жизнь и деньги ценит!

 Я тоже раньше Гордостью была,
 И мама - Совесть, что от нас сбежала,
 Нам многого, поверь, не додала,
 А я остатки где то растеряла.

 Из дома, знаешь, рано я ушла,
 И как то Ум в лесу мне повстречался,
 С ним мир, с ним вдохновенье я нашла,
 И он со мною в церкви повенчался.

 Но скудный Ум мне вскоре надоел
 И горе от Ума я получила.
 Он книжки всё читал на кухне мне,
 Я у плиты стояла нелюдима.

 Мир оказался жалок и незрим,
 А вдохновенье облаком уплыло,
 И счастье, словно белый пилигрим ,
 Махнув крылом, растаяло уныло.
 
 И вскоре я осталась без Ума,
 Безумной быть, поверь сестрёнка, клёво!
 Не долго правда парилась одна,
 Нашла себе я муженька другого.

 - Тебя то он и сделал под себя! -
 - Сказала Гордость - Ты теперь Гордыня.
 Забыла, кто была твоя семья,
 Сменила мужа и сменила имя.

 Обман - твой муж, обманет и тебя,
 Как и сама ты многих обманула.
 Сыта твоим Обманом даже я,
 С него я ноги чуть не протянула.

 И пищу тех обманутых людей
 Принять себе её я не позволю.
 Себя же нынче ощущаю я
 На ваших пятках грубою мозолью.

 Вы отняли с Обманом у меня
 Всё то что за душой когда то было.
 Не встану больше на колени я,
 И слово - униженье - я забыла.

 Пойду я дальше, если не умру
 Зайду к Уму, он одинок наверно,
 И встану за горячую плиту,
 И стану гордо жить и вдохновенно.

 Обман мы твой не пустим на порог,
 Да и тебя не надо нам, Гордыня.
 Моя душа закрыта на замок,
 И для тебя она - в песках пустыня.