Зачетные имена

Татьяна Тес
Глава 15


Зачетные имена


 Потом был пятый курс университета. Вы скажите упорная учеба? Скорее всего, не учеба, а практика. Журналистику не познаешь сидя в аудитории, журналистика-это практика и только практика. Основы мастерства важны, и только с годами понимаешь это,  тогда, когда уже приобретаешь навык и чувствуешь уверенность в своем мастерстве.


Пятый курс университета -  это диплом, это свадьба и рождение сына. В водовороте личных событий, успевала писать в газету, снимать материалы на телевидении и входить в образ жены.


Получалось почти все, быстро и задорно.


       Диплом писался бесстрашно. Тему я взяла, конечно, совсем не телевизионную, однако, очень важную на тот , уже перестроечный момент. Руководила моей дипломной работой Ирина Николаевна Галкина, впоследствии мы достаточно долго общались, и в моей профессиональной карьере она сыграла большую роль.


Собрать материал для диплома было не просто, потому что информации о ситуации в Нагорном Карабахе почти не было.


Часами я просиживала в университетской библиотеке, там в открытом доступе были все дипломные работы прежних выпускников и все курсовые. Вот так по крупицам и собралась работа. Что-то из книг, что-то из прежних дипломов, основная информация из газет.


Представив диплом комиссии, я резко и громко закрыла свою папку, раскланялась и поспешила к выходу. Но меня остановил декан факультета Михаил Юрьевич Шинковский.


- В целом молодец, - хихикнув, обратился он ко мне, провожая из аудитории, поправил очки и добавил, - могла бы и лучше, но беги к сыну, корми, авансом тебе хорошая оценка, верим в тебя!


- Плохо, да?! - мне показалось, что он ерничает, и я завалила диплом.


- Хорошо все, но тема слишком политизирована, пиши лучше о мамках и детках!


Сдала, значит, ура, отмучилась и оценка меня в тот момент почти не волновала. Однако слова декана запомнила, и так уж случилось, что впоследствии писала и работала именно в нише политической, а вот цветочки-слюнявчики не пришлись мне по душе.


         Вскоре на факультете произошли перемены, ректор  ДВГУ  Владимир Курилов назначил  деканом  Валерия Бакшина, который вскоре организовал и новую газету " Владивосток" и потом долгое время возглавлял ВГТРК.  Телерадиокомпанию -  с 1998 года, газету "Владивосток" с 1989 года. С его именем связаны все перемены в Приморской журналистике, с ним, возможно, они и закончились. Так распорядилось время.


      Он запомнился мне  в период своей работы достаточно открытым человеком, смешливым и немного стеснительным и как- будто боязливым, однако в нем был уникальный талант открывать новые имена и как говорится " своих не бросать". Он окружал себя перспективными журналистами и многим помогал в карьере. На факультете журналистики при нем работали замечательные журналисты Приморья: Андрей Калачинский, Андрей Холенко, Владимир Ощенко и Андрей Островский, Сергей Булах и Наталья Встовская. 


        С университетскими воспоминаниями связана и такая неординарная личность, как Людмила Алексеевна Васильева, всегда меня поражавшая своей энергией и остротой слова.


       В годы моей учебы кафедру телевидения, радиовещания и современных технологий возглавлял Валентин Ткачев, каферду истории и методов журналистики - Игорь Илюшин.  Упомяну  Бориса Максименко и Валерия Михайловича Теплюк. Кстати, Борис Максименко сменил Ткачева на посту генерального директора ТРК Владивосток. И Ткачев создал великолепную, первую в Приморье частную телекомпанию "Восток-ТВ". ё


     Об этом позже напишу, мне там естественно удалось поработать и узнать всю кухню создания телевидения с "нуля", что пригодилось мне при организации телерадиокомпании на далеком Севере. Но не будем забегать вперед, остановимся на том этапе , когда журналистику я только познавала, как профессию и как образ жизни.