Чикагский Апокалипсис

Волжен Рай
   Написано как сочинение-репортаж, заданное по русскому языку
   


   Журнал 8 ноября 1979 года
   Прошло уже более двух суток с той ночи, что разделила мир на две части: тот, что мы любили и знали, и тот, что был омращён после происшествий в Чикаго. Да, я говорю о "Чикагском Апокалипсисе". О теме, которую не следует поднимать в Чикаго, теме, которая так бурно обсуждалась и обсуждается в других, уцелевших городах. Все СМИ крепко схватились за эту наживу, и ведьдействительно! - есть где развернуться. Я думаю, максимум половина из того, что случилось в Чикаго той, наредкость, невероятно тёмной ночью, станет известно только через года, большие кипы бумаг и реки слёз допрашиваемых - тех, кто выжил в ту ночь, кто лицезрел конец света, кто заново родился.
   Вчера по всей стране был объявлен траур, и, - хоть это и некоректно с моей стороны, как журналиста, писать об этом, - среди народа укрепилась негласная дата в календаре: 6 ноябра, День Смерти Чикаго. Именно так, с больших букв. Власти всё ещё предпринимают какие-то силы для востановления города, но все уже давно поняли: Чикаго отжил своё. И это прекрасно видно по переезжающим из этого полуразрушенного города людям.
   Но мы, "Лейк", отличаемся от всех прочих СМИ, вся информация которых состоит из размусоливания пары фактов на долгие и нудные часы. Если вы постоянный читатель нашего журнала, то знаете, что подобные статьи пишет Брайан Лагерман, но этот талантливый паренёк, мечтавший стать писателем, как раз был на той заправке, взлетевшей на воздух. Но сейчас его работой занимаюсь я, Джейк Ливерде, известый вам по небольшой сатирической колонке в конце журнала.
   Писать я буду првду, правду и только правду. Наше издательство, - слава Богу! - частное, а не государственное, поэтому мы не пляшем под правительственную дудку, не дезинформируем вас и уж тем более - не лжём.
   Многое остаётся за кулисами, хорошо припрятанное полицейскими. Улики, факты, теории, предполагаемые убийцы - всё это наши доблестные хранители закона предпочитают не расскрывать, отмахиваясь и рявкая на таких надоедливых журналистов. Благо, одним прекрасным днём в одном прекрасном баре я разделил пару кружек пива с парнем, чья жена оказалась ему невернаю Мы с ним хорошо сдружились, и, как оказалось, этот парень - один из помощников шерифа округа. Так что, всё, что происходит в славном городе Чикаго, становится известно мне и, соответственно, вам.
   Началось всё с того, что и разбудило весь город, заставив сонных, ещё не понимающих, что происходит, жителей выйти на улицы. Взрыв на Мейнин-Стрит, окрасивший ночное небо ярким пламенем. Был я тогда недалеко от Чикаго, где-то на севере. Мы с женой, Лидой Паркинс, как раз гуляли по парку и обсуждали возможность завести ребёнка, когда землю пронзил первый гром Апокалипсиса - с большой буквы.
   Извиняюсь за такую вольность в статье и детализацию в ненужных местах, но ведь именно поэтому я был ответственен лишь за небольшую сатирическую колонку на последней странице, не так ли?
   Так вот, минут через пять после взрыва мне сразу же позвонил мой друг, тот самый помощник шерифа округа, и сказал, что если я хочу заполучить всё самое вкусненькое и интересное первым, то лучше тут же прыгать в свой дряхлый Бьюик, вдавить педаль газа в пол и мчаться на Мейнин-Стрит. И учитывая наше материальное положение в семье, я не помедлил последовать совету. Уже через полчаса я припарковал свой автомобиль рядом со служебной машиной другой новостной газеты, уже умудрившейся успеть приехать на запах горелого.
   Выйдя из машины, я не поверил... не поверил в реальность. Не могло такое быть в реальом мире! В моём, родном городе! Но это было реально, как бы я не пытался себя переубедить.
   Одна из тех заправок, на которую ты мог с удовольствием свернуть, зайти в магазин, выпить кофе и позаигрывать с симпатичной кассиршей, сняв перед этим обручальное кольцо, сейчас горела и время от времени вспыхивала яркими языками пламени. Шесть шлангов валялись на асфальте, из которых до сих пор вытекал бензин, подпитывая бушевавшийся огонь. Пять машин горело, и одна из них взорвалась прямо на моих глазах, раскидав обломки по всей заправке. Один из них, самый крупный, влетел в стекло магазина, рассыпав сотни маленьких осколков на залитый бензином асфальт. Что самое ужасное - я почувствовал запах горелого мяса и струдом подавил рвотный рефлекс, поняв, что это далеко не шашлык.
   Я успел сделать пару фотографий перед тем, как один из полицейских любезно меня швырнул и велел мне убираться. Я встретился взглядом с недалеко стоящим другом по бару, и тот лишь пожал плечами, мол: "Что я могу сделать?".
   Я сел в свой Бьюик, как услышал тригрома подряд, а на улице стало светло, как днём. Небо окрасилось ванильными красками, а запах горелой плоти всё пробивался в ноздри. Взорвались три ближайших магазина, разом. Конечно же, не без жертв. В одном из них работала моя жена, но, - Господи, спасибо, - её не было в ту смену там. Лишь наутро она будет оплакивать свою лучшую подругу, мучившуюся, пожалуй, самой сильной болью, что способен испытать человек.
   Я проехал все три магазина и сделал фотографии. Не горю особым желанием описывать, сколько тел я увидел в витринах магазинов, и как они потихоньку чернели и чернели. Все фотографии размещены на первой странице; можете сами ими полюбоваться.
   Это были все взрывы, на которых я смог побывать. Но далеко не всё обошлось лишь ими. Я всё больше склоняюсь к мнению, что эти террористы, взорвавшие фундамент порядка десяти домов на юге, куда я не смог добраться, и маньяки, совершившие свои деяния "под шумок", действовали сообща.
   Под"деянием маньяков" я имею в виду массовые убийства в ту самую ночь. Боже... я не верю, что ВСЁ ЭТО в Чикаго!
   Ближе к двум часам ночи "Лехто-Банк" взлетедл на воздух, что заставило большинство жителей выйти на улицу. С расчётом на это, группа мужчина, состоящая из семи человек, начала стрельбу по людям. В результате погиб 31 человек. Известно, что у стрелков было одно и то же ружьё - Магнум 44-ого калибра. Откуда стреляли, пока точно не определили. Двое из стрелков уже найдены, только один из них потратил один из патронов на себя, а второй, - как показала медэкспертиза, - решил, что таблетки - более гуманный способ уйти в мир иной.
   Остальные пятеро всё ещё находятся в розыске.
   Многое я узнал вчера вечером, выпивав с помощником шерифа по кружке пива, в то время, как в соседней комнате слышались рыдания Линды.
   - Так что ты там говорил про Вейнов? - спросил я, аккуратно сняв ложечкой пену и долив до края приятный, прохладный, имеющий небольшую горчинку элексир, помогающий уму прояснится.
   - У них там глава семейства взбушевался. Л...Л... - помощник щёлкал пальцами, пытаясь вспомнить имя. - На "Л" как-то.
   - Лейн?
   - Не.
   - Локас?
   - Да! - Рука так подпрыгнула вверх, что часть пива преодолела край и выплеснулась на рукав. - Точно, Локас! Локас Вейн! И вся его семья. Мы как раз собираем всю инфу про него. Ну, знаешь: типа психологический портрет, кем он был, что любил и вплоть до того, как он сидел на унитазе. Мы уже успели опросить некоторых соседей, - он поднёс кружку к губам, чуть приподнял её и с громким сопением выпил треть всего налитого, - говорят, вроде нормальный мужик. Типа тех, за кого двадцатилетние пищалки готовы выйти замуж, но сбегают от них в уже зрелом возрасте.
   - Тебе же самому давдцать лет. - Лёгкая тень улыбки проскользила у меня на губах.
   - Не важно, - он махнул рукой и продолжил рассказ. - Этот кретин Локас связал всю свою семью: жену, пятнадцатилетнюю дочь и пятилетнего сына, и растрелял их. Где он сейчас, мы до сих пор не знаем, хотя предполагаем, что где-то в Детройте.
   - Ого! Это надо быть шустрым парнем.
   - И это не единственный случай, Джейк. - Теперь кружка почти осушилась. - По всему Чикаго главы семейств связывали членов семьи и расстреливали их. Нет, я не говорю, что абсолютно все так делали, но таких случаев зафиксировали порядка нескольких десятков. Причём, в совершенно разных районах города.
   - Думаешь, сговор?
   - Определённо, друг мой! По другому никак. Ты понимаешь, Джейк, убийства были совершенны одновременно. Чуть ли не минута в минуту! - Он взял кружку, поднёс край к губам и тут же поставил обратно на место, вытаращавшись на меня своими светло-голубыми глазами. - Джейк! - Он перегнулся через стол и схватил меня за воротник рубашки. Сумасшедшая улыбка играла на его лице. - Джейк! Если они сделали это минута в минуту, значит они как-то связались. Мы не учли этого! У них в доме на первом этаже стоял телефон. Телефон, Джейк! Мы можем его прослушать!
   - Я понял, понял, понял. Только отпусти меня, пожалуйста.
   - А... - помощник чуть поморгал, - да,хорошо. - Разжал пальцы и сел на диван.
   На данные подсчёты ущерб городу состовляет 3 миллиарда доларов. Но давайте смотреть правде в глаза: пока есть то поколение, которое помнит ужас "Чикагского Апокалипсиса", десятки взрывов, обрушения зданий с кричащими людьми, то никто не захочет возвращаться туда, и государство не потратит особых усилий для востановления города.
   Я всем сердцем желаю, чтобы нигде в мире не было подобного, хоть чуточку похожего на то, что было ночью с 5 на 6 ноября 1979 года.
   Пускай "Чикагский Апокалипсис" останется только Чикагским.