Радио Михоноша - это не просто радио!

Татьяна Тес
Глава 13


Радио Михоноша - это не просто радио!


       На третьем курсе университета была очередная летняя практика. В этот раз судьба меня забросила в Магадан. Мало кто знает сейчас, что в восьмидесятые годы этот край был закрытой территорией. Прежде, чем туда отправиться или даже  купить билет, нужно было получить пропуск. Оформлялись эти документы в милиции. Выяснив цель моей поездки, майор выдал мне заветный документ,  и с этой минуты началось мое путешествие в далекий край.


       Приехала в Магадан летом ,  и что вы думаете, июнь, а там снег лежит. Я, между прочим,  была в туфельках и плащике, как-то не по погоде одета.


        Звоню на телевидение со стационарного телефона от дежурного по аэропорту.


-Радио, Михоноша!- задорный голос на том конце провода.


- Мне нужна редакция телерадиокомпании,- поясняю я.


- Да, говорите.


- А.... - это точно радио?- смутилась, но не стала больше переспрашивать, наверно такое смешное название у ТРК Магадана, подумала я, и продолжила разговор.


     Меня оказывается, уже встречает  «Газик» и после того, как мы с водителем нашли друг друга, и проехали до города километров 50, аэропорт находится так далеко,  я оказалась в редакции. 


       Отдельное большое здание. На каждом этаже летний сад. Большие редакционные кабинеты и самое главное, очень тепло.


     Меня определили в молодежную редакцию радио. Пока я ждала главного редактора, за столом у окна девушка ярко с кем-то общалась по телефону. Она убеждала, возможно, будущего героя репортажа, что говорить в микрофон - не страшно, она поможет, текст можно заранее продумать, написать и выучить, а радиослушателям очень важно слышать голос именно  живого героя, а не просто рассказ о нем. На том конце провода , явно, сопротивлялись и приводили доводы, не согласующиеся с  жанром радио материала


 - Хорошо, я вам перезвоню чуть позже, подумайте, уж очень хочу вас увидеть у нас в студии! - не сдавалась журналистка.


      Наконец-то она положила телефонную трубку, не то, чтобы положила, а резко бросила ее на аппарат, потом сменила гнев на милость, растянулась в милой, приветственной улыбке и обратила на меня внимание:


- Мы уже беспокоились, потеряли тебя, самолет прилетел, а девочки нет! Ну, нашлись вы с водителем, и хорошо! Здесь ушки на макушки держи, ни с кем шибко не забалтывайся, поняла?


- Ладно…. а вы.., - я не успела договорить, мой вопрос прервал очередной звонок.


 Журналистка  бросилась к трубке, как тигр на добычу и громко представилась:


- Радио…. Михоноша! Слушаю! - выпалила она.


     Я улыбнулась. Теперь понятно, что это за радио и кто-токой михоноша! Магадан встретил меня шутками и своей золотой важностью.


     После первых моих репортажей, вышедших в эфир, произошел интересный случай. В один из дней вечером меня у входа в студию встретили несколько человек.


- Подпишите сборник, на память останется,- интеллигентный пожилой дяденька протянул мне книгу.


- Так я не пишу, и это не мои стихи,- испуганно отбиваюсь я от случайного поклонника не моего творчества.


- Ну как же, это же ваш...


      Опять, опять меня приняли за чью-то родственницу. Потом выяснилось, жил здесь долгое время, по политическим мотивам сосланный поэт, мой однофамилец и жители города приняли меня за его родственницу. Говорят, очень талантливый был поэт. Умер несколько лет назад. Таких людей в то время в Магадане было много. Об этом не будем вспоминать, было и было, да прошло.


     Главное, что благодаря высланным с большой земли людям,  город был в высшей степени пронизан творчеством и интеллигентностью.


      Люди не случайно пытались создать в Магадане маленький Париж и даже их телевизионная 54- метровая башня на Комсомольской площади, установленная в центре города в 1957 году, была точной копией  Эйфелевой башни. В Магадане, как впрочем и по всей стране в начале 30-х годов, радиовещание началось с любительских радиостанций. Сначало построили радиосеть, а уже потом через почти двадцать лет стали развивать телевидение. 


     Здесь на Колыме телецентр строили по чертежам из Владивостока и первую программу на голубых экранах жители Магадана увидели в мае 1959 года. Вскоре магаданским телевизионщикам стало мало своих собственных программ,  и они обеспечили ввод в эксплуатацию наземной станции «Орбита», которая позволила принимать программы центрального телевидения. Было это в 1967 году. Первая цветная передача  состоялась в 1980 году. В то время уже для телевидения и радио было построено двухэтажное здание на улице Коммуны. Здесь по-прежнему и размещается телевидение.


 


    Одним из моих репортерских заданий во время практики - было написать радиоочерк про работу предприятий и жизнь людей в городе Сусуман . Это около 300 километров от Магадана и ехать туда надо по Колымской трассе.


     Мне выдали все тот же тяжеленный репортерский диктофон , дали наличными командировочные и все, добирайся туда, как хочешь.


И я нашла выход, теперь думаю, только в юношеском возрасте можно было пойти на такой отчаянный шаг. Я поехала с караваном больших машин, которые доставляют в поселки магаданского края продукты.


 
фото