Мужчина, чеченец и офицер

Дмитрий Юрьевич Медведев
За то время, как я преподаю рукопашный бой, у меня было много знакомых тренеров. Как-то я познакомился с одним очень колоритным человеком. Среднего роста, крепкий, бритый наголо мужчина, по профессии офицер внутренних войск, по национальности – чеченец, по увлечению – тренер рукопашного боя. Как-то в разговоре я обмолвился, что моя жена преподает йогу и ему стало интересно, что это такое. Рассудив, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, я предложил ему пойти к ней на тренировку. Сказано – сделано и в назначенный день мы оба расстелили коврики в ее зале среди других учеников (преимущественно женщин).

Специфика преподавания йоги на тренировках моей жены была в том, что асаны у нее следовали одна за другой потоком без перерыва и отдыха. И добро бы это были асаны на гибкость и расслабление, но я, предупредив, что приведу к ней на тренировку своего знакомого тренера, попросил сделать упор на силовые асаны и исподтишка наблюдал за реакцией моего знакомого на непривычные нагрузки.

Смотря, как женщина перед ним выполняет стойки на руках, в глазах чеченца сначала появилась оторопь. Он честно пытался все повторять. Асаны, постепенно усложняясь, следовали за асанами. По мере роста сложности получалось все меньше и меньше. Майка моего знакомого потемнела от пота, бритая голова побурела от прилива крови, но Он – мужчина, чеченец, офицер все равно не мог повторить то, что делала перед ним некрупная женщина на коврике!!!

Пытаясь хоть как-то решить эту дилемму, он оглянулся на меня... Я, если честно, к тому времени тоже был мокрым как мышь, которою заставили бегать марафонскую дистанцию, и я никогда не видел такого облегчения в глазах человека. Он – мужчина, чеченец, офицер не может сделать то, что делает женщина, но он не единственный мужчина в зале, у которого получается не все!

P.S. Дилемма — довод с двумя противоположными положениями, исключающими друг друга и не допускающими возможность третьего.