Две Саши

Александр Чепа
[автономная глава из повести "Моя Саша"]

– Значит, ты Саша?
Девушка так пристально смотрела на меня, что становилось очень неловко.
– Да, я Саша, – тихо ответила я и отвела взгляд. – А что?
– Саша… – задумчиво протянула она. – Тоже Саша?
Я не выдержала и посмотрела ей прямо в глаза:
– Что значит тоже? Что в этом такого? Каждый имеет право быть Сашей!
После этих слов моя собеседница вдруг улыбнулась:
– Конечно, имеет. Я же и не против. Саша и Саша.

Воцарилось молчание. Я не знала, что сказать в ответ, а незнакомка не торопилась раскрывать цель своего визита.

– Саша и Саша, – тихо повторила она и вдруг спросила: – О чём ты сейчас думаешь?
От неожиданности я поперхнулась:
– О чём… я думаю?
– Ну да, – кивнула девушка с таким видом, будто бы мы с ней вели обычную дружескую беседу. – Или ты сейчас ни о чём не думаешь?
– Э… – начала я, но осеклась. – Какая разница? Да и вообще, что за вопросы?
Девушка нетерпеливо отмахнулась:
– Чуть позже объясню. Так о чём?
Я промолчала.
– Ну ладно, – вздохнула она. – Подумай… ну хотя бы обо мне. Твоё мнение по поводу нашей беседы… Нет! – жестом прервала она меня, видя, что я собираюсь высказать всё это вслух. – Говорить не надо!

Очень странная девушка, нахмурилась я, на всякий случай сделав от неё шаг в сторону. Эта «беседа» мне нравилась всё меньше и меньше.

– Ну что? – поинтересовалась моя собеседница.
– Я вас не понимаю, – хмуро ответила я.

Хотя следует признаться, было в ней что-то такое, что внушало доверие. Но с другой стороны… я не умею разбираться в людях.

– Ты сейчас думала обо мне? – продолжала допытываться она. – Что-нибудь вроде «чего эта странная девушка прицепилась ко мне и кто она такая, чёрт возьми?»
– Читаете мысли, – сухо ответила я.
– Как раз и нет, – вздохнула и покачала головой моя новая знакомая. – Не получается. Пустота. Но я же знаю, что ты думала обо мне…

– Да, – не выдержала я. – Вы правы. Я думаю, что вы странная и от вас следовало бы держаться подальше!
Девушка снова вздохнула:
– Значит, всё очень плохо. Саша уходит. Он и раньше это делал, но…
– Перестань говорить загадками, – снова перешла на «ты» я. – Или говори прямо, или нам больше не о чём говорить!

Незнакомка в очередной раз вздохнула:
– А что тут прямо говорить… Я Саша… хм, подруга Саши. Ты меня не знаешь, потому что мы с тобой ещё не встречались.
– Логично, – хмыкнула я.
– Хотя странно, конечно, что ты обо мне не знаешь, – девушка озабоченно посмотрела на меня. – Или он не хотел, чтобы ты знала обо мне, или…
Она замолчала.
– Или что? – несмотря на тревогу, мне стало интересно.
– Или он считает, что я нужна только ему, но не тебе.

Я невольно сделала шаг в её сторону.
– Это всё интересно, но можешь ты сказать толком, кто ты и что тебе нужно от меня?
– От тебя? – девушка с интересом посмотрела на меня. – Вообще-то ничего. Просто… ну, ты понимаешь, что Саша, в критические моменты, защищая своё сознание… Короче, именно поэтому ты здесь.
– Ну… – протянула я, не пытаясь скрыть того, что шокирована её словами. Чёрт возьми, а она-то откуда знает?!
– И не говори, что ты об этом не знала, – с какой-то усталостью в голосе добавила моя новая знакомая.
– Знала, – тихо проговорила я. – Но это наше личное с ним дело.
– Я понимаю, – кивнула девушка, которая назвала себя Сашей. – К тому же, моё предназначение несколько иное.
– И какое же?

Я всё ещё с недоверием относилась к её словам. Вряд ли она говорит неправду, но всё-таки это как-то уж слишком…

– Если коротко, мы ведём с ним эти… диалоги, с целью разобраться, что к чему. Нужна… иллюзия собеседника, что ли. Который к тому же мыслит несколько иначе, чем ты сам.
– С ума сойти, – пробормотала я.
– Согласна, – серьёзно посмотрела мне в глаза Саша. – Тут важно понимать. Иначе это может далеко зайти. И тогда результат будет плачевный.
– Да уж, – протянула я.
– Ну а ты, Саша… Твоя задача…
– Я знаю, в чём моя задача, – перебила я её. – Мои мысли – это мои мысли. Фактически я другой человек. Я сама по себе… Но в это же время он живёт во мне. Мы не пересекаемся, но мы неотделимы друг от друга. В любом случае, я рада, что живу, мыслю и существую, пусть и только потому, что Саше в это время плохо. Но я спасаю его от душевной боли.

Это была чрезвычайно длинная речь для меня, уж не знаю, что на меня накатило. Может быть, то, что выговориться мне по сути некому?

– Ну вот, – подытожила Саша. – По сути, у нас с тобой одни и те же цели. И задачи.
– Ладно, – сдалась я. – Нельзя отрицать очевидное. Нас двое. Или… есть ещё Саши?

Кажется, девушку этот вопрос застал врасплох.
– Есть ли ещё Саши? Куда уж больше… – растерянно произнесла она. – Ты же сама должна понимать, что это не тот случай, когда чем больше, тем лучше. Скорее, наоборот. Если нас станет ещё больше… Тогда уж точно плохи дела. И я боюсь… Боюсь…
– Что может появиться кто-то ещё?
На этот раз в её глазах читался явный страх:
– Да… Я не исключаю такого варианта. Поэтому всё…
– В наших руках.

Как-то так получилось, что мы эту фразу произнесли хором.

03 декабря 2018 года, Гомель, ГГУ. Правки 05-06 декабря.