Оранг

Леонид Пауди
     Оранг не знал часов. Но каким-то образом всегда чувствовал, когда  помощник принесет ему  фрукты.  Мог определить, когда эта визгливая самка приведет новую толпу таких же как она двуногих существ.
     Она остановится у границы его территории и начнет произносить какие-то нечленораздельные звуки, тыча  зонтиком в его сторону.
     Он ждет эти встречи, приносящие разнообразие в его жизнь. Хотя его и раздражает эта самка,  ему нравится наблюдать, как отдельные особи слушают ее. Иногда с раскрытым ртом. И, похоже,  задают ей вопросы, на которые та не может ответить. Тогда ее визг становится еще противнее. Оранг удивляется, почему взрослые самцы, не могут задать ей  трепку, чтобы заставить замолчать.
      Больше всего в такой группе его привлекают детеныши.
      И в этот раз он с удовольствием наблюдал за маленькой самочкой, которая с любопытством рассматривала его сквозь  толстые прутья границы, разделяющей два мира — его и того, неизвестного, пугающего, но привлекательного.
     Когда двуногие последовали за своим вожаком с зонтиком над головой, маленькая самочка осталась и что-то произносила обращаясь к Орангу. Он не понимал смысла ее звуков, но в ее голосе и интонациях было столько  нежности, столько ласки!  Оранг почувствовал, как
его сердце откликнулось волной тепла к этой малышке. Он пошел к кормушке, оторвал от связки
бананов плод, вернулся и протянул его сквозь прутья. На его лице появилась улыбка, заставившая самочку громко засмеяться, и она попыталась принять от него такой неожиданный подарок.
     Но в тот же момент, вернувшийся визжащий зонтик, схватил малышку за руку и поволок ее
к ожидающей толпе.
     Погрустневший Оранг смотрел им во след с застывшей улыбкой и, с так и оставшейся протянутой, рукой с зажатым в ней бананом.