Соблазн

Ирина Полонская
(Из дневника молодой мамы)

 Любочке 2 года 4 месяца, Надюшке 5 лет.
 Утром наш папа собирался идти в детский сад, где он  подрабатывал,и решил взять с собой Надюшку. Любочка прибежала ко мне и спрашивает:
 - А я пойду с папой? - и смотрит на меня с такой надеждой.
 - Доченька, ты у папы спроси, сможет ли он тебя взять.

 Малышка опрометью мчится к ванной, где умывается отец.
 - Пап! А я пойду? А меня как же взять? - в глазах ее столько мольбы и надежды, что у отца нет сил ей отказать.
 - Собирайся!
 О! Какая радость! Любашкин голосок звенит без умолку.
 И вот они уходят.
 
 Садик, где подрабатывает наш папа, роскошный, хорошо оборудованный. А внизу, в вестибюле, стоит манекен - девушка в русском костюме с кокошником в виде пятицветной фестивальной ромашки. Через плечо красавицы переброшена русая коса. Чудо! Как живая!

 Из детского сада вернулись через пару часов, дети в восторге, столько рассказов! С трудом уложила Любочку поспать.
 И вот вечер, за окнами темно. Я и девчонки на кухне. Чищу картошку, а они наблюдают и рассматривают очищенные картофелины.

 Входит наш папа. Он проспал слишком долго и теперь нервничает: как бы не опоздать на основную работу.
 А Надюшке захотелось поиграть. Залезла, озорница, под стол и трогает отцовскую ногу.
 Совершенно неожиданно наш папа вспылил, грубо вытащил малышку из-под стола и отшлепал.
 Она со слезами бросается ко мне.
 - Что ты ее гладишь?! - сердито спрашивает муж.
 - А за что ты ее? - отвечаю я.

 Тут Любочка спрыгивает со стула и кричит:
 - Ты пьяхой! Уходи, папка! Не обижай Надю!
 
 Наш папа смущен, он получил дружный отпор, начинает колебаться, но все же пытается сохранить строгий тон.
 - Люба! Не кричи! А то я тебя больше не возьму в садик Катюшу фестивальную смотреть!

 У меня потом долго стояла в глазах эта сцена.
 Крупный сильный мужчина с налитыми мускулами, а напротив маленькая хрупкая девочка, которая вступилась за обиженную сестренку.

 Молчание. Удар слишком сильный. И вот она решает, что же делать: забыть про Надины слезы, броситься к отцу, ласково с ним заговорить, и тогда он снова возьмет в чудесный мир, где есть огромная красивая Катюша. Ведь так просто! Просто предать Надю. Совсем чуть-чуть...

 Но нет! Смотрит сурово исподлобья и молчит. Надя дороже.
 Это меня поразило. Такая сила духа у двухлетнего человека, такое верное и мужественное сердечко!

 Да, но у этой истории конец счастливый.
 Я тихо говорю:
 - Так нельзя! Это подкуп.

 И наш папа сбросил с себя неприятную личину деспота. В глазах раскаяние. Достаточно.
 Я поскорее перевела разговор на другую тему и стала говорить с ним как всегда, по-дружески.

 Скоро все успокоилось. Наш папа доварил картошку, заварил чай и всех накормил.

 Вскоре он уходил на работу, и мы столпились в прихожей его провожать.
 Он всех перецеловал.
 Наденька сказала:
 - До свидания, мой милый папка! Приходи завтра!
 А Любочка ласково улыбнулась и бросилась его обнимать.