Смешные-добрые люди

Марина Леванте
       Как мало  некоторым надо.  Только лёгкий  намёк на то, что не в тот  огород камушек закинули, рассказав  притчу  о уязвимых душах и ранимых  сердцах, на что сходу узнали, что  ошиблись, что эта ранимая  душа давно не плачет, она выплакала все кровавые слёзы и теперь смотрит на мир исключительно сухими глазницами, и что друзей в реальности  у человека может быть ну,  два,   три —   уже с трудом верится,  что друзья,   один друг, если есть, то это уже, считай тебе повезло, остальные проявляющие сочувствие к тем, кто кричит на весь мир, как ему не повезло, какая он жертва обстоятельств или недоразумения, о том, как пострадал  ни   за что, те, кто проявляет сочувствие  к таким крикунам,  блефуют и только потому, что  никогда чужое, чужая боль не станет твоей, хотя бы потому, что ты её не ощущаешь.


    А нужно было так мало, просто понять, но   понимать мало,  кто хочет. Тут всё происходит   совсем наоборот, такой  приложит  все  усилия и усугубить твою и так не лучшую ситуацию в разы.

   И вот, когда вскрылась вся правда, оказывается ты не  болеешь,  нет, не за весь мир,  за него-то как раз болеешь и ещё как, но знаешь, что помочь всем людям просто не в состоянии физически, а то, что давно не плачешь по поводу конкретных людей, тех, что с радостью плюют в других, а они утираются и с мыслями, что в другой раз–то или промахнутся, или  перед тобой будет  другой человек и  поймёт, наконец, что ты хотел только хорошего, и даже скажет спасибо.

А ты сам давно устал от тех, кто плюёт, устал думать и надеяться на следующий лучший исход, ты просто пожил и прожил,  и убедился, что не всё так просто в этом мире,  в  мире, наполненным хорошим и плохим, когда второго всегда было и есть  больше, и то, что такое равновесие существующей несправедливости в этом мире, старо, как сам  этот мир, что вросло оно и застыло в том ледниковом периоде, оказавшись вместе с мамонтами в капкане абсурда, и что как мамонта не оживить, так и не вернуть к жизни несуществующую никогда справедливость этого мира, короче, ты понял, что друзей много не бывает, что тот, кто  пытается казаться хорошим и добрым,  блефует, не сочувствует, а тебе нужно только понимание, а вот, его-то  как раз и нет.
 
     А иначе, почему другая правда жизни  тут  же всплыла на поверхность, после первой, после просьбы оставить мир таким, какой есть, где есть немного добра, а всё остальное, это сплошное зло.

     После слов   —    А как мы вообще, будем жить в мире без зла, где будет царить одно только добро? Мы даже не сможем услышать от кого-то  таких или подобных  слов, как "не стоит проповедовать месть", ибо никто  их не скажет, повода не будет, а следом никто не узнает, что у этого человека случилась беда, а он не озлобился, потому что и это вряд ли произойдёт, просто он   не пострадает, и его  близкие люди, причинившие ему боль,  тоже будут такими же хорошими и милыми, как и он сам.

     Куда скатиться мир, в тему вечного добра, без зла?  Что будут проповедовать священники, сами,  будучи белыми и пушистыми, о чём будут писать писатели, рассуждать философы, любители взвешивать зло и добро, о чем будут говорить простые люди, если даже  их таким образом, без наличия в мире зла,  лишат возможности почувствовать себя хотя бы на  один миг   героями дня, способными на бескорыстие, потому что все знают, и они тоже, но не хотят признаваться в этом даже самим себе, что  говорить легче всего, а вот делать?


Это-то  уже для некоторых вопрос давно риторический.


    Так зачем   лишать  мир злодеев, а людей возможности общаться,зачем  делать жизнь   пресной  и не интересной, где  всё равно эта пропорция, где зла всегда больше, чем добра, давно уже стала стабильной, и никто, уже никогда  своими признаниями и призывами к лучшему  не пошатнёт  сию вековую твердыню.


    Как и две правды, первая с признанием усталости поисков и бесполезности этих поисков,   и вторая, когда узнал о таком откровении и тут же перестал восхищаться,  почти петь оды и дифирамбы твоим талантам умению жить,  говоря до того, что ты настоящий.

  Да, настоящий, но до  того момента, пока не стало известно, что не желаешь  проливать слёзы просто так. Устал! И благо,  выбыл из списков хороших людей, ибо были они, те, что только что тебя признавали, не настоящими,  теми, кто блефовал изначально, а ты им не позволил блефовать,   ты сказал им правду, не горькую и не сладкую, а просто правду о том, что не раним, что не уязвим, что просто очень хочешь никому не мешать, и всё.

          И всё,  ты даже не в списке  хороших людей, ещё минуту им оставаясь, как незаметный взмах крылом, что б показать, что этот,   только что хороший,  не обидел,  что ты  всё так же   хорош, и следом, всё.    Просто потому, что  не согласился  с тем, что такое добро.


      И всё. Ты  не  в списке тех, кто только что говорил правильные вещи.  Ты просто не то сказал, не так подумал, как, кому-то хотелось.  А  им хотелось быть добрыми.   Сделать добро  и отскочить куда подальше, потому что знают  заранее, что  будут бить.


   А  может,  твоё добро на фиг не нужно было тому, кому удружил, а то, с чего  бы это он  по ушам решил надавать?  Не потому,  что не благодарный,  не потому что так же не умеет, а просто потому, что ему и от тебя не нужно было,   в голову не пришло? Нет, не пришло.   Я  же добрый.  И по сути к себе самому.
И  тоже всё!

Какие всё же смешные люди,  но зато добрые.   Смешные-добрые люди, оказавшиеся не способными на простое понимание, если только,  исключительно себя любимых. Но это же давно доказано жизнью, хотим сочувствовать, выглядеть хорошими,  то есть блефовать,  а понимать не желаем. А ведь нужно было так мало, попробовать понять, чтобы не выглядеть  смешным,   и чтобы никто не сказал: какие смешные-добрые люди, потому что быть добрым и смешным одновременно, это уже совсем не смешно.