41. Большой меч

Михаил Сидорович
Продолжаем тему живых перьев.

Чтобы получился большой меч, надо разместить ведущую точку на второй и третий пальцы кисти (указательный и средний).

Сначала так же, как и в прочих «мечах», учимся двигать этой точкой. Простые движения – вправо, влево, вверх, вниз. Потом круги во всех плоскостях (трёх основных и шести промежуточных) Потом восьмёрки, трилистники, перевёрнутые трилистники.

Изучаем свойства большого меча.

Как видите, большой меч при каждом движении тоже поворачивает руку вокруг её оси. (хвост рыбы). Но теперь уже разворачивает кисть большим пальцем вперёд. (В противоположную сторону, по сравнению с малым мечом).

С помощью большого меча удобно крутить ученическое внешнее облако к себе (в круге ИНЬ).
Удобно выполнять защитные блоки (под удар подставляются напряжённые мышцы)
Удобна защита «закрываюсь ладонью от солнца». Удобны стреловидные защиты (о них ниже). Удобен удар «Зачерпываю ладонью воду и подаю её противнику»

Все удары обратным ребром ладони удобны. (или удары «глазом» кулака)

Вы спросите, зачем нужны удары обратным ребром ладони? Ведь обратное ребро ладони довольно нежное, сильных ударов не выдерживает, пригодно разве что для ударов в горло, глаза и пах. А если промахнёшься и вместо горла попадёшь в челюсть, вопрос ещё, кому будет больнее.

Не лучше ли старый добрый кулак?

И да, и нет.

Да, потому, что всё вышеперечисленное - правда. А почему нет? Возьмите в руку нож и всё поймёте.

Так же попробуйте большой меч в контакт-контроле, в шахматах, в замедленном спарринге.

Ну, ладно. С ударами обратным ребром разобрались. Теперь контрольный вопрос к читателю:

А можно ли с помощью большого меча нанести сильный удар ребром ладони? (Не обратным ребром, где большой палец, а тем ребром, где мизинец).

Какие будут мнения? Просто хочу знать, понимает ли меня читатель.

Ответа в тексте главы нет, не ищите. В одной из следующих глав дам правильный ответ.

На самом деле, если вы поняли, что такое ведущая точка, то вам достаточно просто поэкспериментировать со своими руками, чтобы найти правильный ответ самостоятельно.