Каким он был, часть 4. 4. Танго

Людмила Захарова
Внуки настороженно выглядывали и прятались. «Витусю» они любили, а бабушку знали, конечно, но стеснялись, словно чужую. Виолетта помогла разоблачиться, покрутила Алису, обнялись, раскачивая друг друга.
- Прекрасно выглядишь!
- Маман всегда в форме, - буркнул Евсей.
Нинуля расцеловала, восхищаясь худобой свекрови, подвела детей. Алиса исхитрилась чмокнуть их в макушки, они тут же убежали. Кошки демонстрировали кровную обиду за долгое отсутствие. За поздним обедом начали обнюхивать хозяйку. Не всех удалось перегладить. Ночевать пришлось в доме у Евсея, благо была суббота.
Тошка выходил по скайпу на связь, собирался скоро возвращаться, контракт истекал. Спрашивал, где им можно поселиться. Не к теще же ехать! Евсей сказал, что время есть подумать, ведь Антон сдал квартиру надолго. Никто даже не заикнулся о том, что можно было жить и с родной матерью в одной квартире. Писатель это не диагноз.
 Телефон надрывался с утра пораньше. Это был не Тимка, а редактор, требующая материал. Полгода прошло, через неделю кончается срок по договору. Фанфики, количество знаков, обязательства это и есть заработок писателя. А старосветские романы так и не будут напечатаны, вернее, проданы не будут. Кромсать их, как материал, упрощая предложения, нагнетая сцены катастроф и секса, Алиса не соглашалась. Швейцарские рукописи писались под впечатлением, но и они не современны, как автор и герои. Она привыкла считать объем текста машинописными страницами, совершенно тупея от вопроса: «Сколько знаков она отправит в обработку для следующей серии?» Бред.
Наконец-то она проснулась, пришла в себя. Начинать-то надо. Алиса начала с кошек. Почистила лотки, вынесла мусор, перемыла посуду под надрывное мурчание и требовательные вопли, что давно пора покормить. Одним сухого корма, вторым только из банки подавай, третья принцесса, ей только пакетики. Позвонил Евсей:
- Маман, ты уже проснулась? Поищи в инете танго с Тимеем. Антон увидит, придется разводиться.
- Как такое может быть? Мы в глухой деревне были.
- Немецкий источник комментирует. Делай выводы. Найди и посмотри. Давай, не падай духом.
Тут же позвонил Тимка, попросил скайп включить, отругал, что никогда не видно, что она в сети, хотя она точно в сети, потому что уработалась совсем.
- Привет-привет! Я забываю поправить настройки.
- Привет, Алинька. Я тут скоро свертываюсь, дня три на выставке, через день все продаю на аукционе и домой.
- Что там продавать? Этюды ню?
- Самый ходовой товар. И еще я горных пейзажей уйму наработал, оставить для дома? Я еще работаю, не все закончил. Вот считай, пока просохнет. Фотки сброшу сейчас.
- Парочку, конечно, оставь.
- Ты еще не развелась?
- Тим, понимаешь какое дело. Тошке возвращаться некуда, Антон квартиру сдает. У меня тесно. И сейчас немодно жить с предками. Вот беда.
- Нашла проблему. Твою и нашу однушки меняем на трешку, пусть не переживают.
- Скажешь тоже. Надо у Антона спросить, может быть пустит ребенка.
- Ладно, спроси. Соблюди приличия. Только я знаю ответ.
- И как будет выглядеть наш съезд?
- Вот поэтому тебе нужен развод и оформление отношений.
- Послушай, Тим, у меня комфортное рабочее место. Как представлю переезд и прочие неустройства, страшно становится. Я всегда берегла поэтическое убежище, пойми меня правильно.
- Не буду спорить, Алинька. Есть еще вариант – папина дача. Дом просторный, пусть живут припеваючи.
- Что я мужу скажу, за что такие царские подарки? Именно от тебя, именно его сыну Антону.
- А тут надо правду сказать, может быть денег дать. Вернее наоборот. Денег дать и правду сказать. Переживет. А что особенного? Если тебе больше некому помочь?
Напиши Антошке адрес, где он будет жить.
- А ты как же? У них дети, будет шумно, хлопотно. Как ты сможешь работать?
- Алька!? Мне разве могут помешать мои внуки? Они же мои! Когда это я детьми гнушался? Все же им достанется, включай мозги, врушка маленькая. И еще! Не путай кнопку минус - свернуть и крестик – закрыть скайп. Перезвони, что решит муж твой Антон, доложи. Пожалуйста, Алинька, сразу сделай это.
- Ой-ой, постой! Тут клип кто-то сваял из нашего танго, мне уже Евсей звонил.
- Кто-кто! Твой бюргер, который тебя в аэропорт проводил. А я-то удивлялся, что это меня через столько лет везде узнают, принимают с радостью. Хорошая реклама, видно, получилась. Я сейчас найду, просмотрю, через полчаса будь на связи.
- Хорошо, жду, Тим.
Первым делом она задала поиск, одновременно набрала номер Антона. Клипов на «гимн любви» было множество. И вдруг! Она обомлела, увидев себя, приросшей к Тимке. Ответил Антон:
- Что случилось, дорогая? Голос какой-то странный. Что там у тебя играет? Сделай потише или на паузу поставь. Все тебя учить надо. Говори уже, деньги тикают.
- Да. Привет. Антошка возвращается, контракт на исходе. Что там у тебя с квартирантами, какие сроки на освобождение площади по договору?
 Антон сопел в трубку долго. Алиса снова включила клип, залюбовалась. Репутация подмочена безвозвратно.
- Дорогая, а на что я буду жить? Об этом ты не подумала.
- Давай разведемся, Антон, без лишних споров, без претензий. Ты же приедешь Тошку встречать?
- Приеду… И где мне остановиться? У старших детей места лишнего нет.
- Антон, давай пойдем от простого. Приедешь ко мне, подадим на развод в ЗАГСе, без дележки, дальнейшего твоего присутствия через месяц. Я пропишусь к себе домой. Тошка все равно сначала к Евсею поедет, взрослые мужики найдут решение. Внучата познакомятся.
- Думаешь, что они взрослые, если ты работать подвязалась? Ладно, приеду с оказией, моя машина не годится на дальнюю дорогу. Не раньше, чем через неделю получится, пенсию жду.
- Тошка в конце месяца прилетает, нам надо разрулить формальности, чтобы сразу не шокировать. Наши отношения не должны касаться детей. У них давно своя жизнь, мы имеем право на свои собственные решения. Своих внуков навестишь, на кладбище сходим. Полис тебе надо менять.
- Да. Все надо. А как тебе? Тесно не будет?
- Думаю, за неделю сдам работу, там посмотрим. На улицу не выгоню, дорогой…
Приняв решение, она рьяно взялась за работу и опомнилась только под утро, когда совсем затекли плечи и кошки оборались, что есть хотят. В скайпе она нашла пропущенные звонки и сообщение от Тимки, что он заедет в Германию, подпишет бюргеру картину за прекрасную рекламу. Второе сообщение было от Тошки, чтобы не выключала микрофон после разговора, а в остальном все шло своим чередом.