Вокзал для двоих

Александр Сивухин
Вокзал для двоих

               
Однажды, в канун Нового Года, мне пришлось ожидать автобус на Канавинской автостанции  в Нижнем Новгороде. Я оказался там в четыре часа утра, после того, как сошел с поезда, и,  вместо того, чтобы отсидеться в теплом зале ожидания на жд вокзале, направился на автостанцию, вполне уверенный, что она открыта и я комфортно скоротаю оставшееся время перед следующим рейсом. Однако автостанция оказалась на замке. Я подергал за ручку, прочитал расписание, и  в итоге обнаружил себя  зимой, в темноте и совершенно одного... Лишь тусклая лампочка над входом с трудом разгоняла темноту ночи.. До рассвета оставалось по меньшей мере еще часа три и до открытия захудалой автостанции два часа.. 

Пришлось признаться самому себе, что необдуманная торопливость, а это со мной как раз и произошло, частенько приводит к нежелательным последствиям.. Простоять на морозе два часа и ждать когда автовокзал откроется - не совсем приятная процедура... Какого рожна надо было игнорировать комфортный зал ожидания жд вокзала. Ну, не идти же обратно...

Ни одной скамеечки, никакого укрытия от холода и ветра... Голые, мрачные, холодные, обшарпанные стены старого автовокзала. Такие какие сейчас, они были еще тридцать лет назад и ни капельки не менялись со временем, несмотря на то, что эта автостанция была областного значения. Нонсенс... За это время в Нижнем были построены метро и  уйма современных, многоэтажных супермаркетов, только не автостанция.

Пристроившись спиной к стене, возле запертой входной двери, я приготовился мужественно перетерпеть темноту и холод в ожидании, когда можно будет войти во внутрь. Достал сигареты, закурил..

* * *
На дороге перед автовокзалом, по которой несколько минут назад проходил я, не очень далеко, показалась женская человеческая фигура с дорожной сумкой, в накинутом на голову капюшоне пальто.

Через минуту молодая, симпатичная женщина уже стояла возле автовокзала, с недоумением оглядывая закрытую дверь... Дернула за ручку, и убедившись что станция закрыта, повернулась лицом ко мне:
- С наступающим!... Во сколько откроется, не знаете?
- И Вас также!... В шесть, должно быть...
Незнакомка достала мобильный телефон, посмотрела время, вздохнула, кинула мобильник в сумочку и замерла, только изредка поглядывая то на меня, то на закрытую дверь, то в темноту на безлюдную дорогу..
Я продолжал курить, радуясь, что мое одиночество кончилось и теперь мерзнуть и переминаться с ноги на ногу буду не только я один.
В такой неопределенности прошло минут пять..

После теплого купейного вагона и легкой прогулки, когда мое тело еще было разогрето, я не чувствовал холода, однако мороз постепенно начал донимать меня, заставляя зябко ежиться и вынужденно шевелиться,  чтобы избежать ощущения морозного дискомфорта..
Сигарета моя догорела. Пошарив взглядом по сторонам, найдя урну, выбросил окурок, походил туда-сюда, замер в ожидании по примеру моей спутницы...
Возникла молчаливая пауза. Слышно лишь было слабое поскрипывание снега под сапожками моей негаданной соседки, которая, видимо, тоже не в восторге была от утреннего холода.

Я вспомнил, что у меня в сумке лежала непочатая бутылка коньяка, которую в дорогу положила моя дочь, и мысль воспользоваться ей в настоящий момент на холодной автостанции показалась вполне удачной.
С трудом, расстегнув негнущимися от холода пальцами молнию на дорожной сумке и разыскав внутри заветную бутылку, я кое-как отвинтив пробку, сделал пару глотков, ощущая, как холодное пламя побежало по пищеводу, которое через несколько секунд уже начало превращаться в обжигающее, благословенное тепло..

Соседка молча наблюдала за мной.. Не знаю что толкнуло меня, но вытерев горлышко чистым платком, я протянул бутылку своей незнакомке.. Вскинув удивленно брови, мгновение поколебавшись, она медленно приняла от меня сосуд с согревающим напитком, улыбнулась одними глазами и тоже отпила немного..
- Спасибо большое, - поблагодарила она, вернув бутылку. - Как раз кстати... 
Потом достала мобильник, снова посмотрела на часы..
- Как время медленно тянется..., вам далеко ехать? – Спросила она, как бы между прочим, скорее просто для того, чтобы заполнить молчаливую паузу.
Я назвал нужный мне маршрут, спрятал коньяк в сумку, достал сигареты...
- Будете? – Протянул пачку соседке..
- Нет, спасибо, не курю.. Когда уж откроют? Замерзла ужасно...
Она прошлась взад-вперед, пытаясь хоть как-то разогнать кровь... Зябко поежилась.
- Так давайте еще по глоточку!... – Предложил я.
- А...,  давайте!..
Процедура «по глоточку» повторилась. Только в этот раз она пила коньяк первая, я не стал церемониться, а прямо так, смахнув капли с горлышка ладонью, тоже приложился к бутылке.. Закурил.
- А Вам в какую сторону?
Незнакомка назвала город.
Жаль..., - наши маршруты не совпадали... Соседка приглянулась мне, и если бы нам пришлось ехать вместе, возможно дорога бы оказалась короче, теплее и интереснее.

Снег продолжал падать, мороз не отпускал, темнота не рассеивалась.. Мы молча стояли вдвоем на забытой Богом автостанции с одиноко светящейся электрической лампочкой над входной запертой дверью, время от времени переступая ногами и продолжали постепенно превращаться в сосульки..

- Надо было сидеть на жд вокзале, кто знал, что автостанция закрыта, - посетовала незнакомка. – Я только что с московского поезда... Ну, не идти же теперь обратно..
- Аналогично, - поддакнул я ей..., - может, все же вернемся? Что-то прохладно...
- Ну, уж нет! Не люблю возвращаться...
- Аналогично, - поддержал я ее, - коньяк еще будете?
- Пока нет, потом, может быть..., - соседка некоторое время помолчала, потом разговорилась. - К матери в Москву ездила на пару дней, теперь хочу на Новый Год домой попасть, там дочка ждет. У второй бабушки, - матери бывшего мужа временно оставила... Сейчас каникулы...
- Аналогично, - пытаюсь вклиниться в разговор. – Только наоборот, моя дочка уже взрослая, в Москве. После института работать осталась. Ездил проведать...
- А жена как же?- кокетливо вставила незнакомка. Обычный женский вопрос в таких случаях.
- Жена два года как за гранией живет, за немца выскочила...
- Аналогично, - смеется соседка, - мой муж тоже к богатенькой сбежал. Влюбился, говорит... Знаем мы таких прохвостов!  Как я его сразу не раскусила...
Она еще некоторое время, не жалея эпитетов, красочно поносила своего бывшего муженька.. Потом вдруг остановилась...
- Кто-то насчет коньяка что-то говорил? – загадочно поглядывая на меня, неожиданно оживилась подруга по несчастью.
- С удовольствием!..
Снова достаю из сумки бутылку с коньяком..
- Извините, стаканчиков нет. Придется так...
Она сделала большой глоток, вернула мне бутылку. Достала из сумочки пачку тонких дамских сигарет, закурила..
- Так Вы же не курите!
- Кто вам сказал?
- Вы же сами отказались, когда я вам предлагал...
- Так это когда было.., уже полчаса прошло!..

* * *
Кончилось тем, что после третьего, четвертого, пятого «по глоточку» мы с ней успели: через полчаса опустошить бутылку, познакомиться, перейти на «ты», подружиться, разговориться, рассказать каждый о себе, обменяться телефонами. Еще через полчаса уже шутили и смеялись друг над другом, толкали один другого под видом согреться от холода.. Еще через полчаса уже не представляли свою жизнь один без другого.

За разговором и шутками, мы не заметили, как начало светать, начал собираться народ, открылся автовокзал, все кинулись к кассам.

- Поехали со мной, - вдруг предложила она. – У меня отдельная квартира, познакомлю с дочкой, она у меня умница, напою чаем... Через два часа будем на месте...

В глубине души мне хотелось согласиться. Но предложение оказалось настолько неожиданным, и, несмотря на то, что женщина мне  нравилась, я отказался... Не трудно было догадаться, что могло последовать за таким предложением. Чтобы решиться прожить еще одну жизнь с чистого листа, надо было, наверное, иметь характер юного авантюриста или романтика. В моем-то возрасте... Разменявшего пятый десяток...

Мы подошли к разным кассам, встали каждый в свою очередь за билетами.. Она сначала глядела на меня не отрываясь, все ждала... Потом, видимо смирившись, отвернулась, стала рыться в сумочке в поисках денег на покупку билета.

Я, стоя в своей очереди, пытался вникнуть в возникшую ситуацию. Я не знал что делать. Душа моя была в смятении... Буря чувств разгоралась все сильнее и сильнее... Вот-вот сейчас она купит билет, уедет, и мы никогда, никогда больше не увидимся... Такое со мной один раз уже было!.. Второго такого «никогда» я не переживу!...

В самый последний момент я рванулся к ней... Она уже начала покупать билет.  Еще секунду и будет поздно!..
- Бери два билета! – едва успел крикнуть я ей.