Ночь, дождь и покойник

Владимир Левкин
 


               
                Ужастик. 

В нашей жизни часто бывают поганки: мелкие, средние и крупные. Причём жизнь не  удосуживает   себя большим разнообразием, а действует по какому-то шаблону.

Ваш покорный слуга, то есть я, жил в то время на одной тихой улочке, одну её сторону занимал густой парк из настоящей корабельной сосны.  Этот парк начинался от местного  стадиона под звучным названием  «Локомотив» по народному  «Лыко».  В этой глуши я оказался после второго развода и был очень рад, что нахожусь не в тюрьме.  С  другой стороны  нашей  довольно старой двухэтажки,  постройки средины пятидесятых,  находились сараи и куча гаражей,   за которыми  гордо  высилась огромная районная кочегарка или по новому  - Теплоцентраль. Кстати она работала неплохо и народ без горячей воды почти не бывал. Ну, а в гаражах  местный народ хранил свои машины и мотоциклы, которых в восьмидесятом  было уже достаточно, хотя новых машин было не так много.

В гаражах наших частенько подторговывали дефицитом. Сейчас армянский народ,  видно под крышей  участкового  Саркисяна отоваривал всех желающих мутоновыми  шубками по шестьсот  рублей за штуку.   Многие  брали, ведь одежда хорошая была в дефиците. В общем, все приспосабливались и чего-то ждали, правда, непонятно чего? У руля власти находился больной Леонид Ильич, фигура довольно  противоречивая:        С  ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН ВРОДЕ ГОРОЙ БЫЛ ЗА СОЦИАЛИЗМ, А С ДРУГОЙ ПРОЦВЕТАЛА ВСЕОБЩАЯ ПРОДАЖНОСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ ВСЯКОМУ ДЕФИЦИТУ, С ЧЕМ ВЛАСТИ ПОЧТИ СМИРИЛИСЬ.Однако мы тогда ещё не знали, что будем иногда вспоминать Брежнева Л.И. добрым словом,- мол не мешал воровать простому народу. 

Однако народ понимал, что с вымиранием критически старого руководства, в стране будут большие перемены, ведь время для реформ было почти упущено.  Но,  до 90х годов ещё можно было провернуть реформы и разрешить как в Китае ограниченную частную собственность и свободную продажу земли, пусть  с оговорками. Однако  в стране не нашлось молодых реформаторов, всё плыло явно в тупиковую ситуацию.  Реформы пришлось проводить в полной  спешке и под давлением высунувших голову новых  миллионеров-теневиков. Я по жизни был знаком с двумя такими деятелями, впечатление от них осталось жуткое, почти как в том ужастике,- ну,  если  это лучшие, то я пойду,  утоплюсь сразу.

От мысленного экскурса в ближайшее будущее меня оторвал  звонок в дверь. Я надел свой махровый халат синий, немного удивился, т.к. никого сегодня не ждал, да  и время уже позднее одиннадцать часов вечера, но всё же потопал в коридор. На звонок снова надавили, я  не спрашивая открыл дверь, в проёме стояла сильно испуганная соседка со второго этажа. Она начала объяснять мне,  что  её муж Николай часа три как высадил её у подъезда с ребёнком, а сам укатил в гараж ставить машину. Очень прошу,  давай сходим, посмотрим, чего там случилось, ведь он ни делал так никогда,- и Таня  умоляюще посмотрела на меня.  Кто же откажет симпатичной соседке,- подумал я, к тому же они тоже часто выручали меня, когда я прятался от многочисленных  чувих, которые меня доставали. Я быстро собрался, прихватив кое-что с собой для усиления духа, не забыл также фонарь.  На улице, когда мы вышли, усиленно моросило, подходил к концу октябрь 80г.

Минут через десять мы были на месте, гараж  был кое-как прикрыт, от него по грязи  вёл свежий след колёс. Я пошире открыл дверь, засветил свой фонарь, посреди пустого гаража, как-то  поперёк него, лежал Николай,  мне пришлось взять его за руку, она была предательски холодна. В это время, оценив ситуацию, молодая женщина закричала диким истошным криком:Коля, Коля. Коленька…! Я развернулся и нехотя поплёлся в милицию, которая была сравнительно близко на соседней улочке…

Как потом выяснилось, парня убили из-за новой машины пятой модели отпетые уголовники, розыски по горячим следам ничего не дали, их задержали через пару лет, причём чисто случайно в Нижнем Тагиле. Один усердный лейтенант ожидая кого-то возле милиции, от нечего делать проверял номера авто на розыск, ориентировка у него была с собой,  он увидел номер  Колиной машины и даже не поверил своим глазам. Ведь какой надо иметь менталитет и железную  наглость ездить везде на машине убитого, даже не сменив номер. Преступников тут же задержали, закрыли и завели дело, оказалось за ними, много чего ещё числится. Так, что как видите,  преступность в СССР была и немаленькая.