Во имя искусства

Павел Фейгин
Звонкий стук каблуков о камни нарушил тишину старого буддистского монастыря. Дама в дорогом деловом костюме, в лакированных туфлях, казалась здесь пришельцем из другого мира, вторжением сферы материального в сферу духовного. Женщина прошла мимо колон и статуй  бодхисатв, через небольшую арку вошла в узкий коридор, который привел её в маленькую скромную келью.  Здесь  в позе лотоса сидел на полу пожилой мужчина в коричневом  одеянии монаха.  Дама уселась рядом:

- Ну, здравствуй, Роберт. Знаешь, когда ты сказал, что хочешь отдохнуть от суеты, побыть в уединении, я думала, это займет месяц, два, может быть несколько, но ты торчишь здесь уже три года. Нацепил балахон на себя. Хоть  на лысо не побрился. Мне казалось это обязательно, но видно тому кто щедро жертвует возможны поблажки.  Чем ты тут занимаешься? Ах, учишься! Учишься чему? Просветление ищешь…  По-моему только последние мозги теряешь. Где это видано – еврей буддист. Ой вей! Хватить отсиживать зад, вернись на сцену, запиши новый альбом. Люди просят. Не хочешь? Я твой агент, Роберт, я лучше знаю, чего ты хочешь. У тебя ведь дар, призвание.  Папа Римский помнишь, что о тебе сказал? Что ты проводник божественного света в этот мир. Ты хоть веришь то еще в бога? У буддистов есть бог? Нет, печально. Говоришь, я здесь только ради денег?  Обидно, Роберт, обидно. Ты ведь столько  лет меня знаешь! Ах, именно потому, что знаешь! Да у меня этих денег  столько, что девать некуда. У меня в клиентах целая орава молодых и популярных исполнителей. Поют дерьмо всякое: «детка, детка» и тому подобное, зато как растут счета. Но хочется то чего-то стоящего, настоящего. Вот, например, есть одна новомодная кантри-певица. Думает, что юная Долли Партон. Она очень мило смотрится в простом  деревенском платьишке и поет о лошадках, да коровах, но искренности в этом столько же, сколько в иудее, продающем освященные кресты из Иерусалима.  Раз уж ты заговорил о деньгах: ты не забыл, что у тебя пятеро детей от двух браков? Всем надо оплатить учебы, купить жилье. У двоих скоро свадьбы. Старых сбережений хватит? Это пока. Значит потом пусть сами зарабатывают… Не хочешь возвращаться? Что же, видит Бог, я пыталась… Всего хорошего, Роберт.
Она встала и зашагала прочь. На выходе из кельи, сказала про себя, но так, чтобы было слышно:

- Посмотрим еще.

Прошло две недели, и дама снова сидела в келье напротив мужчины.

- Тебе стоит проверить свои счета Роберт. Может быть там куда меньше денег чем было, может даже они почти пусты. Ну конечно, конечно засудишь. Я даже сама во всем признаюсь. Вот только денег ты уже не вернешь. Они ушли через подставных лиц на счета множества благотворительных организаций по всему миру. Я ведь говорила, что мне деньги не нужны, а ты не верил. Придется тебе все-таки вернуться на сцену.

Удар судейского молотка зафиксировал приговор – пять долгих лет. Впрочем, выйти удалось раньше: за хорошее поведение её выпустили через три. Уже на следующий день она сидела в концертном зале и слушала песни с нового альбома своего любимого поэта и музыканта. «Здорово», - думала она, - очень здорово. Пожалуй, оно того стоило».