Тест 10. 1 Ко Дню рождения. Ф. Тютчев-с Ответами

Евгений Говсиевич
ТЕСТ-10.1 КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ. Ф.ТЮТЧЕВ - С ОТВЕТАМИ

5 декабря 1803 г.  родился Великий  русский Поэт Фёдор Иванович Тютчев  (1803-1873 гг.).

В Рейтинге-3 «Лучшие писатели России» Ф.Тютчев на 23 месте http://www.proza.ru/2016/10/03/1319.
В Рейтинге-9 «Лучшие поэты России XIX века » Ф.Тютчев на 8 месте
http://www.proza.ru/2016/10/05/1472.

С  подборкой о Жизни и Творчестве Ф.Тютчева можно ознакомиться по ссылке  http://www.proza.ru/2017/12/05/385. 

В связи с этим показалось уместным подготовить Специальный  Тест, посвящённый его Поэзии.
Здесь 10 стихотворений.

Вопрос Теста заключается в том, чтобы определить, сколько из 10 предлагаемых стихотворений, принадлежит перу Ф.Т.

При желании, можно указать номер стихотворения (и его Автора), которое не относится к его творчеству.

Желаю получить удовольствие от прекрасной поэзии.
С уважением,  -

1. «Я встретил вас - и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое -
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,-

Так, весь обвеян духовеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне,-
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь,-
И то же в нас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..»

2. «В разлуке есть высокое значенье -
Как ни люби, хоть день один, хоть век,
Любовь есть сон, а сон - одно мгновенье,
И рано ль, поздно пробужденье,
А должен наконец проснуться человек..»

3. «Еще томлюсь тоской желаний,
Еще стремлюсь к тебе душой -
И в сумраке воспоминаний
Еще ловлю я образ твой...

Твой милый образ, незабвенный,
Он предо мной везде, всегда,
Недостижимый, неизменный,
Как ночью на небе звезда...»

4. «Я очи знал,- о, эти очи!
Как я любил их,- знает бог!
От их волшебной, страстной ночи
Я душу оторвать не мог.
В непостижимом этом взоре,
Жизнь обнажающем до дна,
Такое слышалося горе,
Такая страсти глубина!

Дышал он грустный, углубленный
В тени ресницу ее густой,
Как наслажденье, утомленный
И, как страданье, роковой.

И в эти чудные мгновенья
Ни разу мне не довелось
С ним повстречаться без волненья
И любоваться им без слез».

5. «Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!»

6. «Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет». 

7. «Коль любить, так без рассудку,
Коль грозить, так не на шутку,
Коль ругнуть, так сгоряча,
Коль рубнуть, так уж сплеча!

Коли спорить, так уж смело,
Коль карать, так уж за дело,
Коль простить, так всей душой,
Коли пир, так пир горой!»

8. «О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!»……

9. «О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье,-
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.

Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность».               

10. «Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить».

ОТВЕТЫ:

№5 - М.Лермонтов
№6 - А.Фет
№7 - А.К.Толстой
Остальные стихи Ф.Тютчева               


ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА

О Жизни и Творчестве Ф.Тютчева можно посмотреть здесь http://www.proza.ru/2017/12/05/385.