Мои мысли в слух

Александр Ахелес
               

Гуляя по одному форуму профессиональных платных психологов, виртуально поприсутствовал на консультации, где психолог местного "разлива" по стандартным лекалам, консультировал молодого человека.

Данный человек  закончил факультет журналистики с красным дипломом, но не может найти работу по специальности, а по другому профилю трудится не желает. В связи с этим у него возникла проблема, вернее много жизненных задач, которые цепляют одна другую и он самостоятельно решить их не может. Когда задача не решаема или человек не знает, как её решить это и есть проблема.

 Естественно ему нужна помощь увидеть ситуацию во всей красе,  в полном объёме со всех точек зрения. А, что я вижу, слышу!? Ситуация рассматривается не в "объёме не в "трёх мерном информационном пространстве", а в плоскости в "двух мерном информационном пространстве". От таких консультаций больше вреда, чем пользы.

Люди играют словами, даже не понимают значения слов, я уже не говорю о мыслях, которые создаются из этих самых слов.

Многие местные психологи (не все) напоминают мне богомолов...

Одна Богомолка мне говорила: -я люблю Бога...
Я у неё спросил: - Как это любить Бога, что это значит!?
Её ответ - Это значит любить всех людей.
Как это любить всех людей - уточнил я у неё и не услышал чёткого ясного ответа.
Тогда я спросил у неё -  Что такое любовь по её понятиям!? И опять не услышал, чёткого и ясного ответа и напомнил ей о том, что люди любят всё - мороженное, пиво, автомобили, яхты, женщин, мужчин, секс, работу, детей...

К психологам, часто приходят женщины которые рассказывают про свою любовь к детям, мужу... И психологи начинают "разруливать ситуацию", консультировать, давать рекомендации, даже не уточняя понятий, смысла, который женщина закладывает в слово любовь.

Есть стандартные определения понятия слова "любовь" типа  - "Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного..."

Однако люди не пользуются данным определением и у каждого свои понятия. Например у одной женщины развился комплекс неполноценности от её полноты и она винила себя за то, что любит колбасу, шашлык и прочие мясные блюда. Где найти определения понятия любви не к людям, а к колбасе например!? Где!?

Я долго исследовал данную тему  и задавал людям сначала провокационный вопрос - Ты любишь мужа, детей!? Как правило получал утвердительный ответ - Да. Далее спрашивал, а любишь ли ты мороженное, красную икру...!? Далее следовал вопрос, как и богомолке - А, что такое любовь в твоём понимании!?

Я выслушал множество разных ответов. С одним пьяницей вообще вышел анекдот. Он из своих 48 лет, 25 лет нигде не работал и только пьянствовал и тянул деньги с жены, матери соседей и иногда воровал по мелочам. За это время выросли дети и вдруг он мне заявляет  - Я люблю свою семью!
Я задал вопрос ему прямо в лоб - Ты говоришь, что любишь семью, но при этом четверть века нигде не работаешь не кормишь, не одеваешь, ничем не обеспечиваешь свою семью, сидишь на шее жены и детей и при этом говоришь - Люблю.  А, ты вообще то можешь сказать, что такое любовь!? Он открыл рот, но не смог сказать ни слова и заплакал, как женщина. Почему он заплакал я знаю. А, знаете ли это вы!?

Да долго я искал ответ на вопрос, что такое любовь. Собрал в кучу все ответы, понятия, определения и  попытался согласно своей методике найти общий знаменатель и у меня ни "черта" не получалось, как бы я не раскладывал свой словесный пасьянс. Ничего не сходилось в единую точку. И я забросил данное изыскание и поиски ответа.

Через некоторое время я получил ответ чисто случайно. Он был рядом в устах моей жены. Однажды она у меня спросила - Ты любишь меня!?
Я ответил ей честно - Я не знаю ответа на твой вопрос, так как не знаю смыслового значения слова любовь. Скажи мне , что такое любовь по твоим понятиям!? Она сначала растерялась от данного вопроса, но быстро пришла в себя и дала мне искомое. Теперь мы с ней знаем, что такое любовь.

А, люди как и прежде продолжают говорить слыша, не слыша себя и не разумеют того о чём говорят.