***

Валентина Панченко
- Все бы вам выкинуть,  -  ворчит  Саша, пока я верчу в руках  стеклянную рамку.   Рамок две, одна  побольше,  другая, соответственно, поменьше.   Куплены мужем  на заре перестройки, когда магазины и небывалые новые товары в них начали разрастаться в геометрической прогрессии, а в жизнь пришла мода из американских фильмов  семейных фотографий на комоде.
-Каждая вещь найдет свое место, - Саша, в который раз проводит со мной воспитательную беседу, спасая то кувшинчик, то диван, настольную лампу, теперь вот рамки.
-О! Пойду на рисование и раскрашу ее, будет у меня картинка в ванную. Всегда мечтала, чтобы в ванной комнате был не просто кафель, а уютные картинки, - к месту вспоминаю предложение Ланы раскрасить тарелку.
Лана купила краски по стеклу и ведет уроки росписи. В сентябре рисовали по ткани и теперь я знаю три вида изготовления батика, а по стеклу я еще не рисовала. Расписанные тарелки мне пока не очень нужны, а вот из рамки может  получится что-то необычное.
Понедельник для меня маленькая жизнь. В этом году не весь день, но полдня в моем распоряжении.
Я вообще-то мечтаю о путешествиях. Вот даже в этот самый момент, когда пишу этот рассказ и, как всегда, одновременно переписываюсь.
-Ты вообще-то со своей занятостью могла бы так путешествовать? - спрашивает Мия, продолжая разговор об общей знакомой, странствующей по миру вот уже полгода.
-Трудно решиться финансово, столько всего, куда нужны деньги.
-Ключевое слово "Решиться", - Мия как всегда видит самую суть.
-А ключевое действие: встать утром, взять рюкзак и отправиться на вокзал, - у слова "решиться" обязательно должно быть действенное продолжение, иначе оно лопнет как мыльный красочный пузырь.
Вот и у меня лопнул. Никакой я рюкзак сегодня не возьму, не выйду в слякотное серое утро, а попью чай и начну урок, первый сегодня в десять.
-Ура! Классно ты сказала про действие. Я набрала номер телефона Чистотела, курорт  в Благовещенске, и узнала как там и что,- у Мии "решиться" превратилось в твердый шарик и начало раскручивать ниточку событий.
А я перечитаю утреннее письмо от Мии о математике и жизни, зажгу свечи в тех  самых стаканах, которые не удержалась и попросила Лану раскрасить вместе с картинкой и буду пить самый вкусный неспешный утренний чай с лимоном и душистыми травами Кавказа.
Письмо от Мии. Не все, личное и самое интересно про любовь, отношения между мужчиной и женщиной убираю, хотя Мия и разрешила перефразировать и поделиться, но потом как-нибудь, а сейчас про математику и жизнь.
"Валя. мой маленький рассказик просто для интереса.Сегодня попробовала решить жизненную проблему используя приемы, которые используются при решении задач в математике. Сейчас у моего сына репетитор по математике моя подруга, которая живет в Краснодаре и занимается с ним по скайпу. Ну так вот, она подсказала мне, что в жизни решать проблемы можно используя навыки решения задач в математике. Мне очень понравилась фраза « что дети которые решают хорошо задачи по математике и в жизни хорошо ориентируются», потому что, есть навык, логика, и решение не на эмоциями, а на точными данными. Вот только увидеть их , эти данные в жизни немного сложнее. Надо перенести математические приемы на ситуации в жизни. Подумай, присмотрись, осознай что дано и что надо решить. А ведь дано все, для решения жизненной проблемы. мы просто не видим, потому что эмоции зашкаливают и закрывают все ДАНО.
В школе мой любимы предмет был математика. Ну что тут скажешь «На ловца и зверь бежит»
Отбросив все свои знания и умения, которые я лопатила в течение 5 лет про Любовь, семью, мужчина – женщина, сущности, которые мешают мне жить и т.д., я  пробую наложить математику на свою жизненную ситуацию.   Написав  вот так:
Дано:            Решение:            
1
2
3
 Ответ:
И еще начертила в уме чертеж к задаче. " (Мия.  Комсомольск )
Надо же,  комсомола  уже нет,  а город Комсомольск  есть и будет, там уже почти зима, и день  клонится к вечеру.  Мия пошла с подругой на пиллинг, делать себя красивой,а   мое утро только просыпается.

А картинку и стаканы-подсвечники ни в какую  я ванную не поставила.  Такие получились уютные, что место им на кухне, в самом центре  жизненных и семейных событий.