В восходящем потоке

Олег Аникиенко
                ("Эзотерия из Усть - Сыровска")

      Как  я и думала,   у нас опять получился базар. Этакий балаганчик, где каждый толкует о своем, расхваливает,  округляя глаза,  и  не прислушивается к другому.  Впрочем, и темы то наши, бабские:  «приметы», «знаки судьбы»,  «толкования снов»…  Есть, где разгуляться по древу!  Хотя, конечно, хотелось бы  аналитики…
       Мы, несколько дам нашего города, объединились в   эзотерическую группу. Можно сказать, в тайное общество, клуб масонов. Дело, говорят, модное.  Но мне  кажется, это веяние времени, потребность.  Лишь бы не перессорились. У каждой свои привычки, предпочтения.
       Мне, например, по нраву  научный  подход.  Обсуждения, споры  допускать в конце встречи, а поначалу –  строгий доклад. И не перебивать! Допустим, объявлена тема – «Реинкарнация. Утерянное звено христианства». Докладчик  выступает, остальные ждут  дополнить. И лучше, -  свои  мысли, впечатления, свой опыт. Книг то по эзотерике,  – что деревьев в лесу, каждому мило видеть себя на обложке.
      У меня к творчеству масс  отношение двойственное.  С одной стороны, эфир засорен и все трудней определять ориентиры. С другой, - взрыв самодельный не остановишь. По мне,  так пусть все пишут, лепят, малюют. Лишь бы любительство не кончалось   агрессивным  графоманством. Я сама в эзотерической живописи, любитель.
      Сейчас обсуждаем – «знаки судьбы». Пока девчонки делятся случаями,   успеваю и вспомнить, и потворить немного. Рисую, не вмешиваюсь. Начни  я тут командовать, что получится? Пусть уж выговорятся, успеем  с дисциплиной. Главное, в таких центрах,  -  понимание собеседника. Тогда все появится, и доклады умные,  и направление, и лидеры.
      Знаки судьбы –  непростая  тема.  Свои там подводные камни.  И ведь, поди узнай  -  когда знак, а когда случайность? Пишут, если повторяются явления.  К примеру, когда встречаешь часто одного  незнакомца. Или  слово повторяется, - то в разговорах, то на заборе. И еще, если включились эмоции, - странные ощущения, тревога… Когда я поступала в институт, - у меня украли сумку на вокзале. Помню, жалела, -  хорошие книги пропали. Вор чертыхался, наверно, потроша чужое добро...А  я ушла со второго курса.
      Но как расценить такую  пропажу? Предупреждение небес, мол,  не суйся? А если наоборот, - судьба испытывает на прочность,  и нужно не сдаваться?  Непросто понять знак… Есть люди, - быстро призвание  находят. Потом лишь строгают успех.  Другие до зрелости мучаются, пробуют, сомневаются. Знакомый сказал, - все зависит от гороскопа. У одного – показатели акцентированы, выпуклые, их сразу чувствуешь. У другого – смазанные, разбросанные по карте…
       -   Кира Мольбертовна!
       -   Здесь я…
       -   Вы же не слушаете…
            Одна из дам рассказывает историю про своего поклонника. Пригласил он ее на шашлыки за город. И погода  дует хорошая,  и компания, вроде,  умная. Ну, начала собираться, то – се…  Костюмчик спортивный,  раскрас на лицо, ракетки для бадминтона… Да  что-то тревожно на сердце. Вот и кофе на брюки пролила… И никак не отыщет ключ от двери. В общем, опоздала на встречу, а потом и отказалась от поездки.
       Возвращаются приятели из леса, вышли на автобусную остановку. Вот туда  и въехал грузовик с прицепом, авария у него…Кто то успел отскочить, а поклонника вскользь зацепило. Навещала его потом в травматологии.  Не сложилось у них… А ведь могла бы и рядом стоять, если бы ключ  нашелся.
      -   Нет, я слушаю, продолжайте…
       -  Думали, скучно вам…
        Перешли опять к толкованиям снов, а это тема бесконечна. Я пыталась когда-то проникнуть, уловить что-то. Не хватает терпения, методичности. Все нужно  записывать…
      Рассказывают о полетах во сне. Кто летал, как и на чем. Оказывается, многие парили! Одна даже в ступе без метлы… - А куда был полет, вверх или вниз? – Так вверх же… О,  по сонникам -  к добру!   Повышение  будет  или замуж  выйдешь…Ерунда, конечно. Но что астральное тело имеет свой вес, хоть  маленький, это – точно. Сама анализировала  полеты.
    
         В основном, я летала двумя сюжетами. Первый, когда показывала  умение летать. Было так, - я в большом концертном зале с мягкими  дорожками в проходах. Вокруг люди, но зал не полон, есть свободные  места. Я спускаюсь  по проходу между стульями. Не артистка, не выступаю… Проход  реально уходит вниз, к освещенной сцене. Я убыстряю шаг… Ускоряюсь…
     Потом начинаю бежать по проходу вниз. Еще быстрей! Разбегаюсь, как перед прыжком в воду. Внутренне собрана,  как пружина.  И – толчок от пола! Тело  -  стрелой вперед. Вытягиваюсь вдоль пола,  а под моей грудью  плотный слой воздуха.  Он держит!  Не падаю! От груди до пола около метра. Я скольжу, вытянув вперед руки, и скользя, чуть поднимаясь, плавно долетаю до сцены. Я взволнована,  упоена, хотя не показываю это. Я показываю   способность человека летать. В нашем грубом мире.
      Затем, я  разбегаюсь по сцене, отталкиваюсь от края  и прыгаю прямо в зал, на зрителей. И опять под моим животом –  вязкий,  плотный воздух. Он держит  тело в горизонтали, и я лечу в противоположный конец зала.
      Позже прочитала книгу Монро о его полетах в астрале. Помню, удивилась, как исследователь проверял вес своего «летающего» тела. Оно весило несколько граммов, и если не управлять траекторией полета,  – тело медленно опускается вниз, словно падающее перо.
     Также с гравитацией.  Взлетать  вверх трудней, нужен  разбег и сильный толчок. А на высокий городской дом можешь и не долететь.  Словно тормозит что-то, энергия кончается, тяжесть в груди…Не упадешь, конечно, а плавно опустишься вниз.      
       Это я уже говорю о полетах над городом. Перелетать с крыши на крышу  просто. Особенно на нижестоящую.  Медленно планируешь… Но,  на ту, что стоит выше – нужно затратить  энергию.  А для следующего полета уже  накопить силы. Что за силы? Рассказывать об этом трудно,  – ощущения…
     И чаще, в этих полетах по городу, я  убегала от врагов, спасалась. Вот догоняют меня бандиты, окружают на крыше или на подоконнике…  Уже лапы тянут… А я – раз и лечу на другой балкон. У бандюг – рожи вытянулись… Но их я не запоминаю. Они во снах меняются. А характер полетов постоянен.

     - Кира! Ты где? Давай, приземляйся…
      Мы намечаем темы для следующей встречи нашего общества.  По «реинкарнации» я выступлю дополняющей, расскажу о личных впечатлениях. У меня есть  мысли на этот счет.  Даже совет могу дать. 
       Я, например, перед сном  ворочаюсь и засыпаю на животе, рука заломана назад, будто сломанное крыло. Как подбитая птица. Да и на спине есть родинка большая, как будто след от пули. Скажете, выдумала? Не буду спорить.  Но когда увижу гнездовья птиц,  свободолюбивых чаек на скалах, - вся  столбенею,  а внутри, у солнечного сплетения, горько-сладкий комок…
        …И оторопь берет когда,
         услышишь птичий крик у моря,
         вокруг скалистого гнезда…
         Ах, хорошо жить бывшей птицей!
         Но не шутом. И не убийцей…
   
         Меня просят рассказать  об эзотерической живописи.  Даже в план выступлений включили. Я не отказываюсь. Расскажу честно, не снижая проблем, не убивая надежд…
       -  Вы – эзотерик?
       -  О-о!  Такой эзотерик! Уж такой…
       -   И – художник?
       -  Вы  издеваетесь? 
     Сейчас много проходит эзотерических встреч, выставок… Пусть в небольших аудиториях, но творцы  рады вниманию.  Даже в нашем лесном городке появилось с десяток экстрасенсов – живописцев. Космисты, лучисты, оккультисты…  Кто  символы-коды ищет,  кто заговоры изображает, каналы, внутренность звезд.  Контактеры, судьбонавты…          

            Признаюсь, и я такая, думаю о своей выставке. У меня и живопись, и фотография. Но я недовольна собой. Не нашла еще  авторский голос и пока вся такая странная, загадочная…
      Иногда тянет к инсталляции. Последняя работа из крестьянской утвари, что купила на барахолке. «Сон хлебопека» называется. Фишка здесь в том, чтоб  предметы не просто висели, а снились пекарю, летали  во сне. Сито, цеп, серпы, садник… Не муляжи, а настоящие инструменты, со сколами, обгорелостями. Романтика труда человечья…
     Еще работа, - «Вдохновение». Старый ухват, кочерга и печное кольцо соединились  в виде скрипичного ключа. И – ноты на старой доске…
       Вообще, наш город   не  восприимчив к мистике. Духовные искания ему чужды.  Это ни хорошо, ни плохо, - просто он такой кислый.  Никуда не денешься. Лицо  города –  правильное и пресное, без изюминки. Город чиновников, продавцов и медсестер.  Оригинальность у нас не в почете…
     И, все же, эзотерические выставки в салонах случаются. Повисят две недели, - вроде духовная жизнь. Сами видели эти картины, -  длинные световые линии, сияние  раскосых   глаз, всякие горы – шамбалы, чакры и цветовые пятна…
      Эзо- живопись  насквозь субъективна.  Художники, как бы, вскрывают свои   глубины…Они пишут душой, как бы, загадочной  для самого себя.  Искусство тут скрытое, главное – вибрации, эманации, инсайты… Не чувствуешь, - значит толстый, из старой эры.
       Тут надо быть в восходящем потоке. Повезет, - попадешь в резонанс… Иронизирую, конечно.
        Мне не хочется  изображать третий глаз, мандалы и прочие  просветления. Пишу обыкновенных людей, но в новой манере.  Чувствую новые веяния и пробую  их выразить. Потому мои «послания» еще зреют, набухая до персональной выставки.

      Есть ли энергетика в  картинах? Какого она качества? Не спорю, явление существует. На себе испытала. Соседка как-то подарила мне свою огненную вышивку. На картинке – закат солнца, тревожный, багровый и сделано все тщательно, с потаенным накалом.
     Чувствую, не моя стилистика. Неуютно мне с той картиной. Отчего? И соседка зачастила ко мне, не отдашь ее пейзаж другому. Вот зовет к себе в квартиру, показать работы. Нехотя поднимаюсь.  Стены увешаны вышивкой, - сочной, молча трагичной, вызывающей, словно доказывающей миру свою  силу. Даже голова разболелась.
     - Мы себе цену знаем! – скрежещет внутренним металлом соседка. – Ведь так? Я говорю – так?
     -  Да-да… - соглашаюсь, стараясь быстрей уйти.
        Чем все кончилось? Умерла она, рак у нее был. Своими картинами соседка  боролась с болезнью. Я и не знала об этом, но картину куда-то потом сплавила, не помню кому.
      Еще  раз заподозрила неладное  на другой  выставке. Небольшой натюрморт «Сирень», масло, старое мастерство. Оказывается, написал художник, у которого, до этой работы, утонул сын. Картина красивая, и – неприятная. Бывает и такое. Позже, художник пропал бесследно, и пресса поиздевалась вдоволь. Написали, - художника украл НЛО.
      Я размышляю о духе своего времени. Его дыхание тревожит волосы на моем затылке. Все должно измениться. Эпоха стяжательства уйдет,  как дурной сон. Вместе с ухмылками властных лиц. Как ушла до того эпоха строительства светлого будущего. Опошлили идею.  Строили то через задницу. Не идея виновата – копатели котлована. И такие же руководяки…
     Думаю, когда наступит эпоха космизма, не забыть бы, опять,   человека. Водолейский символ – мужчина с кувшином. Он хотя и льет из него знания, да их тоже можно засалить жирными пальцами…
      Я  пишу  не глаза Будды,  а простого человека рядом со мной.  Эзотериков наших из группы. Или вот дворник детсада заинтересовал. Он убирает площадку садика, в котором мы собираемся. Вполне интеллигентный с виду, спокойный, умный взгляд. Надо поговорить с мужчиной. Может,  что посоветует? Я хотя темпераментная, но требовательная к своему искусству.
     Во всяком случае, моя выставка еще подождет.  Чего суетиться…