("Эзотерия из Усть - Сыровска")
Как я и думала, у нас опять получился базар. Этакий балаганчик, где каждый толкует о своем, расхваливает, округляя глаза, и не прислушивается к другому. Впрочем, и темы то наши, бабские: «приметы», «знаки судьбы», «толкования снов»… Есть, где разгуляться по древу! Хотя, конечно, хотелось бы аналитики…
Мы, несколько дам нашего города, объединились в эзотерическую группу. Можно сказать, в тайное общество, клуб масонов. Дело, говорят, модное. Но мне кажется, это веяние времени, потребность. Лишь бы не перессорились. У каждой свои привычки, предпочтения.
Мне, например, по нраву научный подход. Обсуждения, споры допускать в конце встречи, а поначалу – строгий доклад. И не перебивать! Допустим, объявлена тема – «Реинкарнация. Утерянное звено христианства». Докладчик выступает, остальные ждут дополнить. И лучше, - свои мысли, впечатления, свой опыт. Книг то по эзотерике, – что деревьев в лесу, каждому мило видеть себя на обложке.
У меня к творчеству масс отношение двойственное. С одной стороны, эфир засорен и все трудней определять ориентиры. С другой, - взрыв самодельный не остановишь. По мне, так пусть все пишут, лепят, малюют. Лишь бы любительство не кончалось агрессивным графоманством. Я сама в эзотерической живописи, любитель.
Сейчас обсуждаем – «знаки судьбы». Пока девчонки делятся случаями, успеваю и вспомнить, и потворить немного. Рисую, не вмешиваюсь. Начни я тут командовать, что получится? Пусть уж выговорятся, успеем с дисциплиной. Главное, в таких центрах, - понимание собеседника. Тогда все появится, и доклады умные, и направление, и лидеры.
Знаки судьбы – непростая тема. Свои там подводные камни. И ведь, поди узнай - когда знак, а когда случайность? Пишут, если повторяются явления. К примеру, когда встречаешь часто одного незнакомца. Или слово повторяется, - то в разговорах, то на заборе. И еще, если включились эмоции, - странные ощущения, тревога… Когда я поступала в институт, - у меня украли сумку на вокзале. Помню, жалела, - хорошие книги пропали. Вор чертыхался, наверно, потроша чужое добро...А я ушла со второго курса.
Но как расценить такую пропажу? Предупреждение небес, мол, не суйся? А если наоборот, - судьба испытывает на прочность, и нужно не сдаваться? Непросто понять знак… Есть люди, - быстро призвание находят. Потом лишь строгают успех. Другие до зрелости мучаются, пробуют, сомневаются. Знакомый сказал, - все зависит от гороскопа. У одного – показатели акцентированы, выпуклые, их сразу чувствуешь. У другого – смазанные, разбросанные по карте…
- Кира Мольбертовна!
- Здесь я…
- Вы же не слушаете…
Одна из дам рассказывает историю про своего поклонника. Пригласил он ее на шашлыки за город. И погода дует хорошая, и компания, вроде, умная. Ну, начала собираться, то – се… Костюмчик спортивный, раскрас на лицо, ракетки для бадминтона… Да что-то тревожно на сердце. Вот и кофе на брюки пролила… И никак не отыщет ключ от двери. В общем, опоздала на встречу, а потом и отказалась от поездки.
Возвращаются приятели из леса, вышли на автобусную остановку. Вот туда и въехал грузовик с прицепом, авария у него…Кто то успел отскочить, а поклонника вскользь зацепило. Навещала его потом в травматологии. Не сложилось у них… А ведь могла бы и рядом стоять, если бы ключ нашелся.
- Нет, я слушаю, продолжайте…
- Думали, скучно вам…
Перешли опять к толкованиям снов, а это тема бесконечна. Я пыталась когда-то проникнуть, уловить что-то. Не хватает терпения, методичности. Все нужно записывать…
Рассказывают о полетах во сне. Кто летал, как и на чем. Оказывается, многие парили! Одна даже в ступе без метлы… - А куда был полет, вверх или вниз? – Так вверх же… О, по сонникам - к добру! Повышение будет или замуж выйдешь…Ерунда, конечно. Но что астральное тело имеет свой вес, хоть маленький, это – точно. Сама анализировала полеты.
В основном, я летала двумя сюжетами. Первый, когда показывала умение летать. Было так, - я в большом концертном зале с мягкими дорожками в проходах. Вокруг люди, но зал не полон, есть свободные места. Я спускаюсь по проходу между стульями. Не артистка, не выступаю… Проход реально уходит вниз, к освещенной сцене. Я убыстряю шаг… Ускоряюсь…
Потом начинаю бежать по проходу вниз. Еще быстрей! Разбегаюсь, как перед прыжком в воду. Внутренне собрана, как пружина. И – толчок от пола! Тело - стрелой вперед. Вытягиваюсь вдоль пола, а под моей грудью плотный слой воздуха. Он держит! Не падаю! От груди до пола около метра. Я скольжу, вытянув вперед руки, и скользя, чуть поднимаясь, плавно долетаю до сцены. Я взволнована, упоена, хотя не показываю это. Я показываю способность человека летать. В нашем грубом мире.
Затем, я разбегаюсь по сцене, отталкиваюсь от края и прыгаю прямо в зал, на зрителей. И опять под моим животом – вязкий, плотный воздух. Он держит тело в горизонтали, и я лечу в противоположный конец зала.
Позже прочитала книгу Монро о его полетах в астрале. Помню, удивилась, как исследователь проверял вес своего «летающего» тела. Оно весило несколько граммов, и если не управлять траекторией полета, – тело медленно опускается вниз, словно падающее перо.
Также с гравитацией. Взлетать вверх трудней, нужен разбег и сильный толчок. А на высокий городской дом можешь и не долететь. Словно тормозит что-то, энергия кончается, тяжесть в груди…Не упадешь, конечно, а плавно опустишься вниз.
Это я уже говорю о полетах над городом. Перелетать с крыши на крышу просто. Особенно на нижестоящую. Медленно планируешь… Но, на ту, что стоит выше – нужно затратить энергию. А для следующего полета уже накопить силы. Что за силы? Рассказывать об этом трудно, – ощущения…
И чаще, в этих полетах по городу, я убегала от врагов, спасалась. Вот догоняют меня бандиты, окружают на крыше или на подоконнике… Уже лапы тянут… А я – раз и лечу на другой балкон. У бандюг – рожи вытянулись… Но их я не запоминаю. Они во снах меняются. А характер полетов постоянен.
- Кира! Ты где? Давай, приземляйся…
Мы намечаем темы для следующей встречи нашего общества. По «реинкарнации» я выступлю дополняющей, расскажу о личных впечатлениях. У меня есть мысли на этот счет. Даже совет могу дать.
Я, например, перед сном ворочаюсь и засыпаю на животе, рука заломана назад, будто сломанное крыло. Как подбитая птица. Да и на спине есть родинка большая, как будто след от пули. Скажете, выдумала? Не буду спорить. Но когда увижу гнездовья птиц, свободолюбивых чаек на скалах, - вся столбенею, а внутри, у солнечного сплетения, горько-сладкий комок…
…И оторопь берет когда,
услышишь птичий крик у моря,
вокруг скалистого гнезда…
Ах, хорошо жить бывшей птицей!
Но не шутом. И не убийцей…
Меня просят рассказать об эзотерической живописи. Даже в план выступлений включили. Я не отказываюсь. Расскажу честно, не снижая проблем, не убивая надежд…
- Вы – эзотерик?
- О-о! Такой эзотерик! Уж такой…
- И – художник?
- Вы издеваетесь?
Сейчас много проходит эзотерических встреч, выставок… Пусть в небольших аудиториях, но творцы рады вниманию. Даже в нашем лесном городке появилось с десяток экстрасенсов – живописцев. Космисты, лучисты, оккультисты… Кто символы-коды ищет, кто заговоры изображает, каналы, внутренность звезд. Контактеры, судьбонавты…
Признаюсь, и я такая, думаю о своей выставке. У меня и живопись, и фотография. Но я недовольна собой. Не нашла еще авторский голос и пока вся такая странная, загадочная…
Иногда тянет к инсталляции. Последняя работа из крестьянской утвари, что купила на барахолке. «Сон хлебопека» называется. Фишка здесь в том, чтоб предметы не просто висели, а снились пекарю, летали во сне. Сито, цеп, серпы, садник… Не муляжи, а настоящие инструменты, со сколами, обгорелостями. Романтика труда человечья…
Еще работа, - «Вдохновение». Старый ухват, кочерга и печное кольцо соединились в виде скрипичного ключа. И – ноты на старой доске…
Вообще, наш город не восприимчив к мистике. Духовные искания ему чужды. Это ни хорошо, ни плохо, - просто он такой кислый. Никуда не денешься. Лицо города – правильное и пресное, без изюминки. Город чиновников, продавцов и медсестер. Оригинальность у нас не в почете…
И, все же, эзотерические выставки в салонах случаются. Повисят две недели, - вроде духовная жизнь. Сами видели эти картины, - длинные световые линии, сияние раскосых глаз, всякие горы – шамбалы, чакры и цветовые пятна…
Эзо- живопись насквозь субъективна. Художники, как бы, вскрывают свои глубины…Они пишут душой, как бы, загадочной для самого себя. Искусство тут скрытое, главное – вибрации, эманации, инсайты… Не чувствуешь, - значит толстый, из старой эры.
Тут надо быть в восходящем потоке. Повезет, - попадешь в резонанс… Иронизирую, конечно.
Мне не хочется изображать третий глаз, мандалы и прочие просветления. Пишу обыкновенных людей, но в новой манере. Чувствую новые веяния и пробую их выразить. Потому мои «послания» еще зреют, набухая до персональной выставки.
Есть ли энергетика в картинах? Какого она качества? Не спорю, явление существует. На себе испытала. Соседка как-то подарила мне свою огненную вышивку. На картинке – закат солнца, тревожный, багровый и сделано все тщательно, с потаенным накалом.
Чувствую, не моя стилистика. Неуютно мне с той картиной. Отчего? И соседка зачастила ко мне, не отдашь ее пейзаж другому. Вот зовет к себе в квартиру, показать работы. Нехотя поднимаюсь. Стены увешаны вышивкой, - сочной, молча трагичной, вызывающей, словно доказывающей миру свою силу. Даже голова разболелась.
- Мы себе цену знаем! – скрежещет внутренним металлом соседка. – Ведь так? Я говорю – так?
- Да-да… - соглашаюсь, стараясь быстрей уйти.
Чем все кончилось? Умерла она, рак у нее был. Своими картинами соседка боролась с болезнью. Я и не знала об этом, но картину куда-то потом сплавила, не помню кому.
Еще раз заподозрила неладное на другой выставке. Небольшой натюрморт «Сирень», масло, старое мастерство. Оказывается, написал художник, у которого, до этой работы, утонул сын. Картина красивая, и – неприятная. Бывает и такое. Позже, художник пропал бесследно, и пресса поиздевалась вдоволь. Написали, - художника украл НЛО.
Я размышляю о духе своего времени. Его дыхание тревожит волосы на моем затылке. Все должно измениться. Эпоха стяжательства уйдет, как дурной сон. Вместе с ухмылками властных лиц. Как ушла до того эпоха строительства светлого будущего. Опошлили идею. Строили то через задницу. Не идея виновата – копатели котлована. И такие же руководяки…
Думаю, когда наступит эпоха космизма, не забыть бы, опять, человека. Водолейский символ – мужчина с кувшином. Он хотя и льет из него знания, да их тоже можно засалить жирными пальцами…
Я пишу не глаза Будды, а простого человека рядом со мной. Эзотериков наших из группы. Или вот дворник детсада заинтересовал. Он убирает площадку садика, в котором мы собираемся. Вполне интеллигентный с виду, спокойный, умный взгляд. Надо поговорить с мужчиной. Может, что посоветует? Я хотя темпераментная, но требовательная к своему искусству.
Во всяком случае, моя выставка еще подождет. Чего суетиться…